Как в советском кино рекламировали порошок «Тайд» и причем здесь Иран

0

Фильм режиссера Виталия Мельникова «Здравствуй и прощай» заслуженно входит в Золотой фонд отечественного кино. Один из немногих советских фильмов, в котором не было приукрашивания быта и жизни сельских жителей. Фильм вызывает и смех, и слезы, и переживания за героев. Но интересно в нем другое… На 64 минуте фильма в нем мелькает упаковка стирального порошка «Тайд». Причем именно так — на русском языке. Было ли это рекламой продукции известной американской корпорации? Нет, конечно. Но откуда он тогда взялся?

На 64-й минуте фильма, когда главная героиня картины Шура собирается стирать рубашку участкового, в кадре на несколько секунд появляется пачка стирального порошка американского бренда «Тайд». Причем крупным планом, на котором можно увидеть, что надписи на коробке сделаны на русском языке.

К слову, полвека назад о возможной рекламе товаров в кадре фильма в нашей стране никто не знал. В СССР надобности в рекламе товаров и услуг попросту не было, если не сказать наоборот. Поэтому заподозрить режиссера в скрытой рекламе товара точно было нельзя.

Скорее всего, взяли первую попавшуюся под руки пачку с порошком и использовали ее в качестве реквизита для этого эпизода. Но возникает другой вопрос: откуда в разгар холодной войны с США, когда экономические и торговые отношения с Западом почти отсутствовали, в наших магазинах был американский стиральный порошок? Причем не где-то в столице, где проживали иностранцы, а в обычной провинциальной деревне?

Впервые этот бренд появился в 1946 году в США. Компания «Procter & Gamble» разработала новую формулу чистящего средства, которое давало обильную пену, и вывело его на рынок. Сначала это был вовсе не порошок, а брусок — примерно, как хозяйственное мыло. А позже его стали выпускать в виде порошка и геля, потому что так средство лучше проникало в ткань при стирке и убирало все пятна.

Это изобретение быстро разошлось не только по США, но и по всему миру. Причем за несколько лет до появления бытовых стиральных машин. Тогда же придумали рекламный слоган: «Океан пены», он просуществовал с 1949 по 1996 годы.

Со временем, «Тайд» появился и в мусульманских странах. В первую очередь, в Иране, там он стал самым популярным средством для стирки. У Ирана было торговое сотрудничество с СССР, поэтому «Тайд» быстро проник и в нашу страну. Причем для Союза его делали специальной упаковке — с названием на русском языке. Так порошок и попал в фильм, без всякой рекламы, просто на тот момент это было обычное средство для стирки, дело было в начале 1970-х годов.

А к концу того десятилетия отношения между СССР и Ираном ухудшились и многолетнее сотрудничество было приостановлено. И второе появление чистящего средства на отечественном рынке случилось уже в 1990-х. К слову, ни внешний вид упаковки (кроме названия на английском), ни формула чистящего средства за эти годы практически не изменились.

Смотрите также — И смешно, и грустно: 30 курьезных происшествий во время стирки

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Живопись Дениса Саражина: красота и драма человеческого тела

Живопись Дениса Саражина: красота и драма человеческого тела

Тайна смерти Элизы Лэм: несчастный случай, убийство или проклятие старого отеля?

Тайна смерти Элизы Лэм: несчастный случай, убийство или проклятие старого отеля?

Зачем американские солдаты во Вьетнаме носили на касках игральные карты

Зачем американские солдаты во Вьетнаме носили на касках игральные карты

Новые посты

Как выглядит мир глазами кошек, собак и рыбок из аквариума

Как выглядит мир глазами кошек, собак и рыбок из аквариума

Скопинский банк Ивана Рыкова — первая в России пирамида, появившаяся за 100 лет до МММ

Скопинский банк Ивана Рыкова — первая в России пирамида, появившаяся за 100 лет до МММ

6 советских знаменитостей, которые трагически погибли в автокатастрофах

6 советских знаменитостей, которые трагически погибли в автокатастрофах

Киноляпы заднего плана — актеры массовки, которые облажались

Киноляпы заднего плана — актеры массовки, которые облажались

Это не американские горки, а сумасшедший мост в Японии

Это не американские горки, а сумасшедший мост в Японии

30 забавных медведей, которые гарантированно поднимут вам настроение

30 забавных медведей, которые гарантированно поднимут вам настроение

Феномен русского рукопашного боя, или 70 фронтовых побед разведчика Коняева

Феномен русского рукопашного боя, или 70 фронтовых побед разведчика Коняева

Он вам не Иван IV: как проходили молодые годы государя Иоанна Васильевича Грозного

Он вам не Иван IV: как проходили молодые годы государя Иоанна Васильевича Грозного

Завораживающие гифки, которые заставят вас влюбиться в науку

Завораживающие гифки, которые заставят вас влюбиться в науку

30 снимков великого фотографа Анри Картье-Брессона

30 снимков великого фотографа Анри Картье-Брессона

20 фотографий, которые доказывают, что общественный транспорт — это одно большое безумие

20 фотографий, которые доказывают, что общественный транспорт — это одно большое безумие

Вот это размерчик! 22 раза, когда реальные габариты оказались совсем неожиданными

Вот это размерчик! 22 раза, когда реальные габариты оказались совсем неожиданными