Как собирают БТР
ОАО «Арзамасский машиностроительный завод» — это один из лидеров оборонно-промышленного комплекса в России и ведущее предприятие машиностроительного комплекса в Нижегородской области, входящее в состав ООО «Военно-промышленная компания». Единственное в России предприятие по выпуску колесной бронетехники, сотрудничающее с 35 государствами.
БТР при близком знакомстве оказался очень красивым и каким-то правильным по пропорциям. Сгусток чистого функционализма, помноженного на животную пластику крокодила.
Голые кузова — заводчане говорят «гондола» — приезжают из недалекой Выксы. Уже сваренными, окрашенными и с частью проводки и механизации подвески.
Шиномонтаж. Натягивание шины на диск происходит вручную.
Далее кузова с прикрученными колесами встают на сборочный конвейер.
Внутри корпуса кладут магистрали и устанавливают приборы.
Конвейер. Никакой автоматизации. Никаких роботов. Всё ручками. Нет воздушных линий, а соответственно, и пневмоинструмента. Единственное, что увидел, — ударный гайковерт, для откручивания колесных гаек. Да и тот электрический, тяжеленный. Однако за всеми операциями и деталями ведется жесткий контроль. Может быть, поэтому процент рекламаций крайне низок.
БТР полностью гидро- и газоизолирован. На фото дверь с газоанализатором.
Установка всяких штук. Предприятие военное, поэтому за фотосъемкой велся очень жесткий контроль.
Конвейер. Машины сами не едут, под ними двигается лента с опорами.
Мотор и КПП камазовские. На моторе две турбины, дующие в разные секции. Механический ТНВД. Без всяких ЕВРО.
Машины с установленными силовыми установками.
Цех отладки и регулировки.
Дальше машины идут на установку того, что заказано. Обсуждается даже материал обшивки внутри (роллс-ройс отдыхает). Вообще, у БТР и так полно модификаций: плавающий и не плавающий, машина связи, командно-штабная машина (вместо башни сделан «горбик» над десантным отсеком) и много чего еще, что закажет клиент. Есть даже пикап.
В этом цеху все изделия передвигаются своим ходом. Тут главное — быть внимательным, могут придавить.
Разные модификации машин.
Разный камуфляж.
И разное навесное оборудование.
Все машины ждут испытательного марша, это 100 километров с заводским водителем, а потом еще 50 км — с представителем заказчика. И только потом, если ничего не отвалилось и не сломалось, продукция отгружается заказчику.
Бассейн. Часть испытательного марша. И ведь плавает! Не скоростной катер, конечно. Но и не «Титаник». Не тонет. Плывет и даже кренится в поворотах, как настоящий корабль.
Выход из воды. Очень эффектно смотрится.
После марша изделия загоняют на государственную приемку. Проверяют всё. Буквально.
Погрузившись в ожидающий нас микроавтобус, мы выдвинулись в сторону полигона. Туда же отправился и искупанный БТР. Полигон находится на территории завода. Невелик размерами. Стандартный набор препятствий, который стандартно и круто проходит испытуемая техника. Что, собственно, и происходило.
Смотрите также: Личный танк: 5 реальных способов использовать старую бронетехнику в быту , Танковый биатлон, или Бондарчуку и не снилось ,И танки наши быстры…
А вы знали, что у нас есть Telegram ?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!