Как правильно арендовать помещение под бизнес
Аренда правильного помещения под бизнес — залог его успешности. Купить недвижимость может далеко не каждый новичок, да и маститые предприниматели также не всегда спешат это делать. Аренда — крайне удобный вариант получить такое помещение, которое полностью отвечает всем критериям.
Как правильно арендовать помещение для бизнеса, на что обратить внимание, какие подводные камни могут навредить — поговорим сейчас об этом.
Потребности бизнеса
Для того, чтобы арендовать помещение безошибочно, необходимо определиться с потребностями того бизнеса, который вы начинаете. Прежде всего нужно обратить внимание на такие факторы, как:
- бюджет;
- коммуникации;
- транспортная развязка и наличие парковки;
- габариты помещения;
- местоположение объекта.
В обязательном порядке вы должны определить тот бюджет, которые не загонит вашу компанию сразу же в большие «минусы». Кстати, многие посреднические компании практикуют такой заманчивый ход, как аренда помещений со скидкой. Например, это может быть несколько бонусных месяцев, когда плата насчитывается по сниженному тарифу. Или предлагают приятную скидку в зависимости от количества арендуемых квадратов. Уточняйте этот момент при просмотре помещения.
Коммуникации — один из важных моментов, ведь вам нужно учесть то, чтобы работники не были ограничены в помещении для работы, перерыва, были доступны телефонная и интернет связь, электроэнергия, водоответвление и пр.
Транспортная развязка и парковка являются также важным моментом при выборе помещения. Если у вас будет офис, то позаботьтесь снять коммерческую недвижимость, к которой всегда удобно подъехать, рядом есть метро или автобусные остановки. Парковка — это отличный вариант, ведь деловые партнеры редко пользуются общественным транспортом.
Габариты офиса — еще один немаловажный момент. Вашим подчиненным должно быть комфортно работать. Позаботьтесь о том, чтобы они не «сидели» друг у друга на голове, было помещение под ваш кабинет, кабинет заместителя и бухгалтера и т. д.
Местоположение коммерческой недвижимости не менее важно. К вашему арендованному офису должно быть удобно добираться как работникам, так и деловым партнерам. Но помните о том, что аренда в центре города будет намного выше, чем аренда в менее престижном районе.
Оформление документов
После того, как вы определились с коммерческой недвижимостью, нужно переходить к заключению договора аренды. Важно видеть все документы арендодателя, которые подтверждают его право на сдачу объекта в аренду. Возможно, он действует по доверенности, как посредник.
Если вы заключаете договор с юридическим лицом, вам должны предоставить такие документы:
- правоустанавливающие документы на арендуемый объект;
- документы, которые подтверждают полномочия директора;
- выписка из реестра;
- свидетельство о регистрации данного юридического лица;
- учредительный договор;
- устав.
Не спешите подписывать договор, важно внимательно изучить все его пункты, особенно те, которые прописаны мелким шрифтом. Если вы самостоятельно не можете в них разобраться, воспользуйтесь помощью специалистов. Если у арендодателя есть совладельцы, то они должны дать свое разрешение на сдачу объекта.
В обязательном порядке в договоре указывают размер арендной платы, когда возможны ее изменения и по каким документам. Также прописывают все коммунальные платежи, которые арендатор будет платить. Кроме того, указывают и момент с неотделимыми и отделимыми улучшениями.
Также в договоре указывают такие нюансы, как момент просрочки, нецелевое использование коммерческой недвижимости, возможность субаренды.
Учитывайте все перечисленные факторы при заключении договора. Лучше воспользоваться услугами стороннего юриста — он даст профессиональную консультацию.
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!