Как появились купальники Jantzen, совершившие переворот в пляжной моде
Когда-то давно купальники назывались купальными костюмами и несли чисто утилитарные функции. Человеку, жившему в конце 19 и начале 20 века было бы сложно объяснить сочетание «сексуальный купальник». Первые купальники, которые можно было назвать модными, стильными и соблазнительными начала выпускать американская компания Jantzen.
Первые «мокрые» костюмы
Началось все с небольшой фирмы Portland Knitting Company, которая торговала вязаными вещами в Портленде, штат Орегон. Ее основателями были три предпринимателя: Джон Зентбауэр, Карл Янтцен и С. Р. Зентбауэр. Компания, появившаяся в 1910 году, занималась продажей чулочно-носочной продукции и свитеров и не могла похвастаться огромными оборотами.
Трех учредителей фирмы объединял не только бизнес, но и хобби. Все они были любителями активного образа жизни и увлекались греблей. Они даже состояли в Портлендском клубе гребцов. Однажды, в 1913 году, соратник по клубу спросил у ребят, не могли бы они создать какой-нибудь шерстяной костюм для занятий греблей в осенне-зимний период.
Вскоре Portland Knitting Company представила первую в мире серийную утепленную модель одежды для водных видов спорта. Это был костюм на эластичных петлях, плотно облегавший тело спортсмена. Он пришелся по нраву не только гребцам, но и пловцам и ныряльщикам. Это были еще не знаменитые мужские бикини, но уже что-то. Костюмы расходились как горячие пирожки и покупатели были в восторге. Понравилось создавать одежду для спорта и Зентбауэрам и Янтцену. Они продолжили работать в этом направлении, и дело пошло!
Рождение бренда, взлеты и падения
Несмотря на то, что шла Первая мировая война, в США бизнес на купальных костюмах процветал. В 1918 году компания получила новое название Jantzen Knitting Mills. Имя одного из основателей бизнеса. Карла Янтцена, оказалось в нем неслучайно. Именно он возглавил когда-то новое направление бизнеса и вложил в него максимум времени и энергии. К этому времени значительную часть ассортимента фирмы занимали женские и мужские купальники.
В 1920 году рекламные щиты с красотками, облаченными в купальные костюмы Jantzen, заполонили улицы Лос-Анджелеса, Сан-Франциско и Майами. В 1921 году купальники, созданные Янтценом, появились на обложках журналов Vogue и Life, которые уже тогда задавали тон моде. Вслед за этим не заставил себя долго ждать и выход на мировой рынок.
К 1932 году компания Jantzen уже могла смело называться мировым брендом и законодателем пляжной моды в двух полушариях. Более того, она попала в рейтинг самых узнаваемых торговых марок планеты, заняв в нем почетное седьмое место. Почти сразу вслед за этим у компании наступили тяжелые времена. Великая депрессия не располагала к вечеринкам на пляже и заставила жить скромнее даже самых богатых. Поэтому фирма Jantzen потеряла большую часть своих покупателей и еле сводила концы с концами.
К счастью, компания выжила и перед самым началом войны почти полностью восстановила объемы производства. Правда, владельцы Jantzen снова вспомнили о носках и свитерах. Смутные времена научили тому, что без купальников часто обходятся, а вот теплые вещи актуальны во время любого кризиса. Но пляжные коллекции продолжили выходить и в 1940 году появилась линейка для спорта и отдыха Sun Clothes, в которую входили и ультрамодные купальники.
В 1941 году США вступили во Вторую мировую войну и Jantzen почти перестала выпускать гражданскую продукцию. К своему обычному ассортименту производитель вернулся в конце 40-х. А в 1951 компания построила новую фабрику в Сенеке, Южная Каролина. Также она начала плотно сотрудничать с азиатскими торговыми компаниями.
Неистовый Jantzen
В 1954 году Jantzen Knitting Mills переименовывают просто в Jantzen Inc. Вторая половина 20 века была для компании невероятно бурной. Бренд открывал и закрывал самые разные производства по всему миру. Свитера и носки, купальники и нижнее белье, секс-игрушки и спортивная форма — за что только не бралась американская компания.
Правда, смелые эксперименты, наподобие выпуска товаров для секс-шопов, продолжались недолго. Компания быстро открывала направления, но если отдачи не было, также стремительно их сворачивала. В 70-х годах пришло понимание, что выгоднее торговать лицензиями на производство продукции, чем самим содержать заводы по всему миру. Появление лицензионных товаров несколько пошатнуло престиж марки.
В 1980 году джинсовый гигант Blue Bell приобрел торговую марку Jantzen Inc. Уже к 1986 году новым хозяином фирмы стала компания VF Corporation. В составе корпорации у Jantzen отобрали права самостоятельного бренда и сделали фирму простым подразделением VF. На этом славная история компании из Портленда могла закончиться, но это было бы несправедливо.
В начале 90-х торговая марка вернула все свои привилегии. Под собственным логотипом она принялась продавать купальники и женскую одежду. В 2002 году произошел последний на сегодняшний день «трансфер». Jantzen у VF перекупила компания Perry Ellis International. Сейчас фирма продолжает радовать своих фанатов отличной пляжной одеждой и ее купальники, как и прежде, считаются классикой.
Смотрите также — 75 лет назад появился самый маленький купальник в мире — бикини
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!