Как появились купальники Jantzen, совершившие переворот в пляжной моде
Когда-то давно купальники назывались купальными костюмами и несли чисто утилитарные функции. Человеку, жившему в конце 19 и начале 20 века было бы сложно объяснить сочетание «сексуальный купальник». Первые купальники, которые можно было назвать модными, стильными и соблазнительными начала выпускать американская компания Jantzen.

Первые «мокрые» костюмы
Началось все с небольшой фирмы Portland Knitting Company, которая торговала вязаными вещами в Портленде, штат Орегон. Ее основателями были три предпринимателя: Джон Зентбауэр, Карл Янтцен и С. Р. Зентбауэр. Компания, появившаяся в 1910 году, занималась продажей чулочно-носочной продукции и свитеров и не могла похвастаться огромными оборотами.

Трех учредителей фирмы объединял не только бизнес, но и хобби. Все они были любителями активного образа жизни и увлекались греблей. Они даже состояли в Портлендском клубе гребцов. Однажды, в 1913 году, соратник по клубу спросил у ребят, не могли бы они создать какой-нибудь шерстяной костюм для занятий греблей в осенне-зимний период.

Вскоре Portland Knitting Company представила первую в мире серийную утепленную модель одежды для водных видов спорта. Это был костюм на эластичных петлях, плотно облегавший тело спортсмена. Он пришелся по нраву не только гребцам, но и пловцам и ныряльщикам. Это были еще не знаменитые мужские бикини, но уже что-то. Костюмы расходились как горячие пирожки и покупатели были в восторге. Понравилось создавать одежду для спорта и Зентбауэрам и Янтцену. Они продолжили работать в этом направлении, и дело пошло!
Рождение бренда, взлеты и падения
Несмотря на то, что шла Первая мировая война, в США бизнес на купальных костюмах процветал. В 1918 году компания получила новое название Jantzen Knitting Mills. Имя одного из основателей бизнеса. Карла Янтцена, оказалось в нем неслучайно. Именно он возглавил когда-то новое направление бизнеса и вложил в него максимум времени и энергии. К этому времени значительную часть ассортимента фирмы занимали женские и мужские купальники.

В 1920 году рекламные щиты с красотками, облаченными в купальные костюмы Jantzen, заполонили улицы Лос-Анджелеса, Сан-Франциско и Майами. В 1921 году купальники, созданные Янтценом, появились на обложках журналов Vogue и Life, которые уже тогда задавали тон моде. Вслед за этим не заставил себя долго ждать и выход на мировой рынок.

К 1932 году компания Jantzen уже могла смело называться мировым брендом и законодателем пляжной моды в двух полушариях. Более того, она попала в рейтинг самых узнаваемых торговых марок планеты, заняв в нем почетное седьмое место. Почти сразу вслед за этим у компании наступили тяжелые времена. Великая депрессия не располагала к вечеринкам на пляже и заставила жить скромнее даже самых богатых. Поэтому фирма Jantzen потеряла большую часть своих покупателей и еле сводила концы с концами.

К счастью, компания выжила и перед самым началом войны почти полностью восстановила объемы производства. Правда, владельцы Jantzen снова вспомнили о носках и свитерах. Смутные времена научили тому, что без купальников часто обходятся, а вот теплые вещи актуальны во время любого кризиса. Но пляжные коллекции продолжили выходить и в 1940 году появилась линейка для спорта и отдыха Sun Clothes, в которую входили и ультрамодные купальники.

В 1941 году США вступили во Вторую мировую войну и Jantzen почти перестала выпускать гражданскую продукцию. К своему обычному ассортименту производитель вернулся в конце 40-х. А в 1951 компания построила новую фабрику в Сенеке, Южная Каролина. Также она начала плотно сотрудничать с азиатскими торговыми компаниями.

Неистовый Jantzen
В 1954 году Jantzen Knitting Mills переименовывают просто в Jantzen Inc. Вторая половина 20 века была для компании невероятно бурной. Бренд открывал и закрывал самые разные производства по всему миру. Свитера и носки, купальники и нижнее белье, секс-игрушки и спортивная форма — за что только не бралась американская компания.

Правда, смелые эксперименты, наподобие выпуска товаров для секс-шопов, продолжались недолго. Компания быстро открывала направления, но если отдачи не было, также стремительно их сворачивала. В 70-х годах пришло понимание, что выгоднее торговать лицензиями на производство продукции, чем самим содержать заводы по всему миру. Появление лицензионных товаров несколько пошатнуло престиж марки.

В 1980 году джинсовый гигант Blue Bell приобрел торговую марку Jantzen Inc. Уже к 1986 году новым хозяином фирмы стала компания VF Corporation. В составе корпорации у Jantzen отобрали права самостоятельного бренда и сделали фирму простым подразделением VF. На этом славная история компании из Портленда могла закончиться, но это было бы несправедливо.

В начале 90-х торговая марка вернула все свои привилегии. Под собственным логотипом она принялась продавать купальники и женскую одежду. В 2002 году произошел последний на сегодняшний день «трансфер». Jantzen у VF перекупила компания Perry Ellis International. Сейчас фирма продолжает радовать своих фанатов отличной пляжной одеждой и ее купальники, как и прежде, считаются классикой.


Смотрите также:
75 лет назад появился самый маленький купальник в мире — бикини,
Пугающая внешность новой модели модного дома Chanel поразила всех
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
 22 случая, когда люди так сильно сглупили, что за них даже стыдно
                    
                    22 случая, когда люди так сильно сглупили, что за них даже стыдно
                
                                            
                    
                         Детеныши редких животных, которых вы вряд ли видели
                    
                    Детеныши редких животных, которых вы вряд ли видели
                
                                            
                    
                         Почти не отличить - фотограф показал, как похожи коты со своими хозяевами
                    
                    Почти не отличить - фотограф показал, как похожи коты со своими хозяевами
                
                                            
                    
                         Почему некоторые красноармейцы использовали в боях с немцами луки
                    
                    Почему некоторые красноармейцы использовали в боях с немцами луки
                
                                            
                    
                         6 компрометирующих фактов о NASA, о которых ведомство предпочитает не говорить
                    
                    6 компрометирующих фактов о NASA, о которых ведомство предпочитает не говорить
                
                                            
                    
                         Ученые нашли научное оправдание женским истерикам: они просто стараются не умереть
                    
                    Ученые нашли научное оправдание женским истерикам: они просто стараются не умереть
                
                                            
                    
                         В каких странах еще в ХХ веке проводилась насильственная стерилизация
                    
                    В каких странах еще в ХХ веке проводилась насильственная стерилизация
                
                                            
                    
                         Добрые и пушистые - исследование доказывает, что кошатницы вовсе не одинокие истерички
                    
                    Добрые и пушистые - исследование доказывает, что кошатницы вовсе не одинокие истерички
                
                                            
                    
                         Позитив из дикой природы
                    
                    Позитив из дикой природы
                
                                            
                    
                         Визуальный дневник Нан Голдин
                    
                    Визуальный дневник Нан Голдин
                
                    	 
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
        