Как студент хотел отсудить у компании Pepsi истребитель, и что из этого вышло

0

Компания Pepsi Co никогда не жалела средств на рекламные кампании. При этом иногда бренд перегибает палку и обещает призы, которых предоставить не может. Хорошо известен скандал 1992 года с акционными крышечками на Филиппинах, который закончился массовыми беспорядками. Конфуз Pepsi, о котором мы хотим рассказать, был не таким известным, но очень необычным. Дело в том, что один парень из США выиграл у компании боевой самолет Harrier за 20 млн долларов.

Bigpicture.ru Как студент хотел отсудить у компании Pepsi истребитель, и что из этого вышло

В 1996 году Pepsi проводила одну из своих многочисленных рекламных кампаний. Суть ее заключалась в сборе баллов, начисляемых за каждый приобретенный товар бренда. Чем больше баллов — тем больше призов. Разыгрывали очки от солнца, футболки, сумки, куртки и прочие нужные вещи. Об условиях акции рассказывал рекламный ролик, в котором его создатели имели неосторожность проявить фантазию.

Bigpicture.ru Как студент хотел отсудить у компании Pepsi истребитель, и что из этого вышло

Джон Леонард

В рекламе обещали за 7 млн баллов подарить настоящий истребитель-бомбардировщик Harrier стоимостью 20 млн долларов. Вероятнее всего, в компании были уверены, что набрать столько баллов у человека не получится и за целую жизнь, не то что за время акции. Но в Pepsi сильно недооценивали любителей их напитков. 21-летний студент бизнес-школы Джон Леонард решил во что бы то ни стало получить главный приз.

Джон внимательно изучил условия акции и увидел, что внизу, мелким шрифтом, есть приписка. В ней говорилось, что если балов для выкупа призов не хватает, их можно купить за 0,10 доллара. Парень подсчитал, что для получения самолета ему нужно вложить в баллы 700 тыс. долларов. Это огромная сумма, но истребитель-бомбардировщик Harrier оценивался в 20 миллионов, и игра стоила свеч!

Bigpicture.ru Письмо Джона Деонарда в компанию Pepsi pepsi jet points 07

Письмо Джона Деонарда в компанию Pepsi

Конечно, у студента не было такой суммы. Но у него была смекалка и дар убеждения. Он нашел инвесторов, которые были готовы дать необходимую сумму. И вот однажды Леонард отправил в офис Pepsi 15 этикеток от напитков и чек на недостающую сумму. Оставалось только набраться терпения и ждать приза. Но вскоре Джон получил письмо, в котором компания отвечала ему отказом. В нем было сказано, что рекламный ролик акции — не более чем шутка. Поэтому никакого приза в виде самолета не предусматривалось.

Подросток в кабине истребителя в рекламе

Подросток в кабине истребителя в рекламе

Но Джон Леонард, бывший в одном шаге от желанного приза, не отступил. Он решил судиться с Pepsi Co и заставить обманщиков отдать приз. Он нанял юристов и подал иск, обвинив компанию в мошенничестве. Доказательство правоты истца было железным — это рекламный ролик, который сняла сама Pepsi. В нем истребитель Harrier приземляется возле школы, а подросток в его кабине говорит: «Конечно, это круче автобуса!». Затем в кадре появляется та самая надпись, обещающая самолет за 7 млн баллов.

Как и следовало ожидать, в суде адвокаты Pepsi юлили и изворачивались. В ходе разбирательств компания заявила, что правила изменились и за самолет нужно отдать 700 млн баллов. Адвокаты налегали на то, что подросток в ролике — это актер и не может управлять истребителем. Также они заявляли, что ни один человек в здравом уме не поверил бы, что за какие-то баллы можно получить самолет за 20 млн долларов.

То самое объявление в рекламе Pepsi

То самое объявление в рекламе Pepsi

Конечно, все это было нечестно, но Джон Леонард суд все же проиграл. Его история должна стать уроком всем, кто верит в то, что крупные компании готовы расстаться с главными призами акций.

Смотрите также — Сделка века: как СССР поменял 17 подводных лодок на газировку Pepsi

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Дрю Струзан: история художника, создавшего афиши к культовым фильмам 80-х

Дрю Струзан: история художника, создавшего афиши к культовым фильмам 80-х

Как выглядели города Средневековья на самом деле

Как выглядели города Средневековья на самом деле

Как изменилась жизнь диабетиков за последние 100 лет

Как изменилась жизнь диабетиков за последние 100 лет

Новые посты

Как появилась культовая в СССР жвачка «Дональд» и почему внезапно исчезла

Как появилась культовая в СССР жвачка «Дональд» и почему внезапно исчезла

20 неоднозначных продуктов и блюд, которые либо любят, либо ненавидят

20 неоднозначных продуктов и блюд, которые либо любят, либо ненавидят

8 опасностей, подстерегающих нас дома

8 опасностей, подстерегающих нас дома

Искушение и нежность в работах бывшего монаха, художника Марка Ариана

Искушение и нежность в работах бывшего монаха, художника Марка Ариана

Страшные прототипы: 11 реальных убийц, кровавые дела которых стали сюжетами для голливудских фильмов

Страшные прототипы: 11 реальных убийц, кровавые дела которых стали сюжетами для голливудских фильмов

Копия и оригинал: кинообразы исторических личностей и их реальные прототипы

Копия и оригинал: кинообразы исторических личностей и их реальные прототипы

7 потрясающих заброшенных замков, куда мы мечтаем попасть

7 потрясающих заброшенных замков, куда мы мечтаем попасть

Собака собаке — средство передвижения

Собака собаке — средство передвижения

Желудевые дятлы, или Как построить социализм на отдельно взятом дереве

Желудевые дятлы, или Как построить социализм на отдельно взятом дереве

Самые креативные остановки со всего света

Самые креативные остановки со всего света

Борис I, король Андорры – как русский комбинатор ненадолго стал европейским монархом

Борис I, король Андорры – как русский комбинатор ненадолго стал европейским монархом

Эти ужасные дети: 20 фото и гифок, которые точно развеселят

Эти ужасные дети: 20 фото и гифок, которые точно развеселят