Как одна неудачная рекламная акция привела к краху компании Hoover

0

Иногда один неверный шаг способен полностью разрушить нажитое годами. Яркий тому пример — некогда успешная компания Hoover, которая потеряла миллионы из-за одной неудачной рекламной акции.

Фотография: Как одна неудачная рекламная акция привела к краху компании Hoover №1 - BigPicture.ru

Долгое время компания Hoover занимала ведущие позиции на рынке бытовой техники. Популярность ее продукции была настолько высока, что во многих странах название фирмы стало синонимом слова «пылесос».

Фотография: Как одна неудачная рекламная акция привела к краху компании Hoover №2 - BigPicture.ru

Компания была образована в 1908 году и продавала пылесосы по всему миру. В 1923 году продажи достигли 23 млн $. А когда в 1926 году Hoover выпустила первый пылесос со съемным мешком и специальным устройством для выбивания пыли, популярность ее продукции возросла еще больше. Успех рос год за годом, пока не наступил экономический кризис 1990-х.

Фотография: Как одна неудачная рекламная акция привела к краху компании Hoover №3 - BigPicture.ru

Чтобы как-то исправить ситуацию и увеличить продажи, Hoover запустила весьма странную акцию: каждому клиенту, потратившему на покупку 100 фунтов стерлингов или больше, предлагали билеты в обе стороны в некоторые аэропорты Европы.

Полеты стоили гораздо дороже пылесосов, поэтому компания была вынуждена идти на определенные ухищрения, дабы не понести убытки. Во-первых, посетителей магазина склоняли к приобретению более дорогих моделей. Во-вторых, для получения тех самых заветных билетов нужно было пройти сложную процедуру: отправить в офис компании заявление и товарный чек, получить в ответ регистрационную форму, заполнить ее и снова отправить. После этого клиенту высылался ваучер, в котором он сам проставлял дату полета, пункты отправления и назначения, а затем отправлял ее в офис Hoover.

При этом компания оставляла за собой право отвергать выбор, сделанный участником акции. В таком случае ему снова отправляли ваучер и процедура повторялась. Если фирма отклоняла маршрут несколько раз, покупателю либо приходилось соглашаться с теми условиями, которые предлагала компания, либо отказываться от полета вообще.

Фотография: Как одна неудачная рекламная акция привела к краху компании Hoover №4 - BigPicture.ru

Далеко не у всех клиентов хватало терпения на эти выяснения отношений, поэтому только 10% из них получали заветные билеты. Продажи пылесосов при этом были стабильно высокими, но тут Hoover решила сыграть по-крупному. Компания расширила акционное предложение на Соединенные Штаты, и это стало самой большой ошибкой в истории ее 80-летнего существования.

Дело в том, что тогда билеты в США стоили около 600 фунтов, а для их получения, по условиям акции, достаточно было потратить 100. Как вы можете догадаться, спрос на пылесосы Hoover увеличился в десятки раз. Самой популярной моделью стал «Turbopower Total System» стоимостью 120 упомянутых денежных единиц. Чистая прибыль от продаж этих пылесосов составляла всего 30 фунтов.

Фотография: Как одна неудачная рекламная акция привела к краху компании Hoover №5 - BigPicture.ru

Не нужно владеть особыми экономическими знаниями, чтобы сосчитать, какими были потери на каждом выданном призе. А акцией, на секундочку, решили воспользоваться более 300 000 человек. Это означало, что потенциальные потери фирмы превысят 17о миллионов фунтов стерлингов.

В надежде избежать банкротства, Hoover всячески оттягивала момент выдачи призов участникам акции. Одним отказывали из-за якобы неправильно заполненных бланков, вторым предлагали безумные маршруты, на которые мало кто согласится, третьим отправляли ваучеры под самое Рождество с расчетом на то, что праздничное настроение помешает уложиться в отведенный двухнедельный срок для заполнения.

Но несмотря на все усилия фирмы, она вынуждена была купить билеты для 220 000 клиентов на сумму 72 миллиона. Этого было достаточно, чтобы привести к катастрофическим убыткам, ведь за время акции доход Hoover от продажи пылесосов и стиральных машин составил всего 30 миллионов фунтов стерлингов.

Фотография: Как одна неудачная рекламная акция привела к краху компании Hoover №6 - BigPicture.ru

Люди массово обращались в суды, обвиняя компанию в несоблюдении условий акции. Разразившийся скандал привел к тому, что Британская королевская семья лишила Hoover статуса Поставщика Ее Величества.

Закончилось все увольнением нескольких руководителей английского филиала, банкротством и продажей европейского подразделения итальянскому производителю бытовой техники «Candy». Вот так один неудачный маркетинговый ход перечеркнул 80-летнюю историю существования успешного бренда.

Смотрите также — Компании, которые потратили на рекламные акции миллионы долларов и облажались

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Проклятие «Плачущего мальчика», или Как журналисты создали сенсацию, которой сами были не рады

Проклятие «Плачущего мальчика», или Как журналисты создали сенсацию, которой сами были не рады

Когда страсть убивает: знаменитые личности, умершие во время секса

Когда страсть убивает: знаменитые личности, умершие во время секса

Суд Божий: как собака из Монтаржи отомстила за убийство хозяина

Суд Божий: как собака из Монтаржи отомстила за убийство хозяина

Новые посты

Как куча апельсиновых корок поменяла экосистему в Центральной Америке

Как куча апельсиновых корок поменяла экосистему в Центральной Америке

5 картин Бернардо Бертолуччи, которые должен посмотреть каждый

5 картин Бернардо Бертолуччи, которые должен посмотреть каждый

Принцесса Таиланда Катя Десницкая: русская девушка, ради которой принц Чакрабон отказался от многоженства

Принцесса Таиланда Катя Десницкая: русская девушка, ради которой принц Чакрабон отказался от многоженства

Гениальная спонтанность мэтра модной фотографии Патрика Демаршелье

Гениальная спонтанность мэтра модной фотографии Патрика Демаршелье

25 раз, когда люди объявили войну логике и выиграли ее

25 раз, когда люди объявили войну логике и выиграли ее

Фэшн-фотограф Джакоб Садрак и его нежная эротика

Фэшн-фотограф Джакоб Садрак и его нежная эротика

Жизнь и смерть «индийского Робин Гуда» Мунисвами Вираппана

Жизнь и смерть «индийского Робин Гуда» Мунисвами Вираппана

Замужем за мафией: как выглядели подруги известных бандитов 90-х

Замужем за мафией: как выглядели подруги известных бандитов 90-х

Стоит присмотреться: 17 забавных снимков из серии «Показалось»

Стоит присмотреться: 17 забавных снимков из серии «Показалось»

Рейтинг красоты: какие народы мира считаются самыми привлекательными

Рейтинг красоты: какие народы мира считаются самыми привлекательными

30 душевных фотографий, которые восполнят нехватку добра

30 душевных фотографий, которые восполнят нехватку добра

20 обыденных вещей, над дизайном которых потрудились настоящие гении

20 обыденных вещей, над дизайном которых потрудились настоящие гении