Как найти персонал в магазин. Советы руководителю кадровой службы
В России наступил новый этап рыночных отношений и конечно новые технологии. Рынки сменились магазинами самообслуживания, а универмаги приобрели новые название – супермаркеты и гипермаркеты охватывая с каждым годом все большие территории. Уже сегодня подрастающее поколение теряет смыл понятия дефицит, а изобилие и разнообразие товаров привлекает яркой оберткой на полке. Но ни яркая обертка, не хорошие скидки зачастую не могут привлечь внимание, в отличие от качества товара и хорошего обслуживания покупателей.
Крупные магазины имеют огромный ассортимент различных товаров. Многие сетевые магазины работают по принципу, что придя в магазин, покупатель покупает всё необходимое в одном месте. Естественно для постоянного пополнения ассортимента, его доставки со склада до полок и обслуживания покупателей в кассовой зоне, требуется большое количество персонала.
Работа в магазине всё меньше интересна амбициозным молодым людям, поэтому открытые вакансии интересуют в большей степени людей старшего возраста, исключением могут быть только кандидаты из меньших городов, ищущие стабильный заработок. Несмотря на то, что в большие города поступает большой поток соискателей работы, все равно ощущается высокий дефицит сотрудников. Магазины самыми разными способами привлекают людей на свои вакансии, но из-за отсутствия престижности вакансий: грузчик, кассира, работник торгового зала, на работу устраиваются лишь небольшой процент людей.
Чтобы выйти из затруднительной ситуации и избежать дефицита сотрудников, есть довольно обширное количество способов.
- Реклама в прессе. Данный способ был и остается популярным среди многих рекламодателей. Стоимость газеты или журнала всегда доступна каждому сосискателю, а иногда и вовсе бесплатна. Особенно прессой интересуются люди более старшего возраста, а это как раз нужный контингент для магазина, так как часто они более ответственно относятся к своим обязанностям и не имеют больших запросов по зарплате.
- Реклама на телевидении. Довольно дорогой способ для привлечения персонала и конечно сомнительный в плане отдачи.
- Следующий способ, которому отдают все больше предпочтения – это интернет. Если говорить о вакансиях требующих специальной подготовки, то рынок трудоустройства в этой области почти полностью отдает предпочтение поиску кадров, через специализированные сайты о работе. Если речь идет о вакансиях попроще, то искать сотрудников можно, как на крупных порталах о работе, на тематических форумах, социальных сетях, а также прочих площадках не относящихся к работе, но имеющих потенциальных соискателей.
- Часто для привлечения клиентов, компании используют внешнюю рекламу. Это могут быть баннеры, реклама у подъездов, растяжки на улицах с высокой проходимостью, реклама на транспорте. Цель такой рекламной компании, как правило рассказать сообществу о новом заведении или услуге, но в последнее время не редко используется и для привлечения сотрудников.
- Промоакция – отличный способ для привлечения персонала. Раздача листовок с нужной вам информацией, может весьма улучшить Ваше состояние дел. Хорошо спланированная рекламная акция может быть направлена именно на нужный Вам район, возраст и пол, а стоимость такой рекламы доступна большинству.
- Также существует масса других способов для привлечения персонала, например: радио, реклама в метро или рекламные буклеты по почтовым ящикам, но пока они не столь популярны среди работодателей. Возможно из-за своей дороговизны или низкой отдачи.
Если существующие способы рекламы Вам не помогли, то не стоит разочаровываться. Даже в самой тяжелой ситуации есть выход и многие компании пользуются им. На помощь всегда можно привлечь временный персонал. Он поможет справиться с дефицитом низкоквалифицированных специалистов, пока Ваш магазин или предприятие не отладит работу кадровой службы. Часто временный персонал используют не только при острой необходимости, но вполне на постоянной основе. В некоторых случаях это не только выгодно, но и дает возможность набрать штат сотрудников, основываясь на сарафанное радио, конечно в том случае, если условия работы в магазине приемлемые для взаимовыгодного сотрудничества.
Понятие аутсорсинг в нашей стране не так давно, но с каждым годом охватывает все больше фирм и компаний, которые успешно используют его на практике. Часто в аутсорсинг передают сразу часть бизнес процесса или весь процесс, например – клининг (уборку помещений) или IT аутсорсинг (сопровождение и отладка компьюетрного оборудования и сетей). Аутсорсинг персонала занял свою нишу на рынке труда. Руководители крупных сетей часто высказываются об аутсорсинге – так: «Аутсорсинг – это как наркотик, однажды попробовал хочется еще и еще.» Почему так происходит? На это есть вполне объяснимые причины и важнейшая из них, что все трудности по привлечению персонала берет на себя сторонняя компания, в том числе и трудовые и юридические отношения с работником. Это удобно. Но в любом деле надо знать «золотую середину», поэтому чрезмерное употребление сторонними ресурсами, всегда приносит дополнительные риски для компании. И конечно всегда существует угроза, что компания поставщик может в один прекрасный день разорвать с Вами договор или закрыться. Выход из такой ситуации прост: иметь свой собственный штат обеспечивающий работу магазина и иметь несколько поставщиков услуг.
Смотрите также: Топ 100 лучших постов.
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!