Как изменились компьютерные игры за последние 20 лет
Индустрия компьютерных игр – это не только один из наиболее быстро растущих, но и более прогрессивных сегментов развлечений. Достаточно сравнить актуальные сегодня лучшие онлайн игры с аналогичными проектами десятилетней давности, чтобы понять, насколько давно шагнули и разработчики, и требования целевой аудитории геймеров.
Виртуальная реальность
Наиболее показательной с точки зрения технологического прогресса, пожалуй, стала категория VR-приложений, среди которых игры занимают почетное место. Если бы вы сказали геймеру средины 90-х, что у него будет возможность пользоваться «очками виртуальной реальности», а графика будет «почти как в жизни», вам вряд ли бы поверили. А ведь с тех пор прошло совсем немного времени. Сейчас VR-игры активно развиваются, но остаются ограниченными ресурсами серийных компьютеров. Стоимость VR-оборудования, которое хоть и вышло на стадию масс-производства, тоже пока оставляет желать лучшего.
Переход на мобильный формат
Многие разработчики осознанно перешли на работу исключительно с мобильными приложениями – этот сегмент последние пять лет развивался активнее всего. Как итог – зарубежные и русские игры, адаптированные под сенсорные экраны и ОС мобильных устройств. Показательно, что аудитория многих игровых приложения – это взрослые люди, до этого не причислявшие себя к геймерам.
Скрытый маркетинг и продажи
Если раньше разработка игр была чем-то сравни искусству, то теперь индустрия прочно встала на коммерческие рельсы. В подавляющем большинстве своем онлайн и клиентские проекты создаются с целью мотивировать игрока на постоянные траты на внутриигровую валюты, привилегированные учетные записи, уникальные предметы и артефакты. Даже относительно бесплатные игры зарабатывают, показывая рекламу чуть ли не каждые 5 минут.
Больше многопользовательских проектов
В то время, как в мире появлялось все больше активных игроков, росла популярность игр, которые подразумевали взаимодействие «живых», то есть управляемых людьми, а не NPC персонажей. Крупнейшие многопользовательские проекты, в том числе с открытым миром, сегодня собирают на своих серверах сотни тысяч игроков одновременно. Кроме того, популяризация многопользовательских проектов стала причиной активного развития киберспорта, который, если не вытесняет традиционный спорт из медийного пространства, то, по крайней мере, становится его реальным конкурентом.
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
Тонкости советского хлебосольства, или Как принимали гостей и ходили в гости в СССР
Сибирский вестерн: как в 1943 году ловили банду эвенка Павлова, грабившего золотые прииски
Урановые рудники СССР: мифы и реальность
Для чего у винных бутылок делают вогнутое дно
20 фото маленьких москвичей начала 1960-го
Как выглядели города Средневековья на самом деле
Остановись, мгновенье, ты ужасно
Massospora cicadina – паразит, который заставляет хотеть секса и разлагаться заживо
Завари себе сон! Лайфхак для быстрого засыпания из Тик-Тока взорвал соцсети
Девушка играет с вашим воображением и немного ломает мозг

