Как изменились компьютерные игры за последние 20 лет
Индустрия компьютерных игр – это не только один из наиболее быстро растущих, но и более прогрессивных сегментов развлечений. Достаточно сравнить актуальные сегодня лучшие онлайн игры с аналогичными проектами десятилетней давности, чтобы понять, насколько давно шагнули и разработчики, и требования целевой аудитории геймеров.
Виртуальная реальность
Наиболее показательной с точки зрения технологического прогресса, пожалуй, стала категория VR-приложений, среди которых игры занимают почетное место. Если бы вы сказали геймеру средины 90-х, что у него будет возможность пользоваться «очками виртуальной реальности», а графика будет «почти как в жизни», вам вряд ли бы поверили. А ведь с тех пор прошло совсем немного времени. Сейчас VR-игры активно развиваются, но остаются ограниченными ресурсами серийных компьютеров. Стоимость VR-оборудования, которое хоть и вышло на стадию масс-производства, тоже пока оставляет желать лучшего.
Переход на мобильный формат
Многие разработчики осознанно перешли на работу исключительно с мобильными приложениями – этот сегмент последние пять лет развивался активнее всего. Как итог – зарубежные и русские игры, адаптированные под сенсорные экраны и ОС мобильных устройств. Показательно, что аудитория многих игровых приложения – это взрослые люди, до этого не причислявшие себя к геймерам.
Скрытый маркетинг и продажи
Если раньше разработка игр была чем-то сравни искусству, то теперь индустрия прочно встала на коммерческие рельсы. В подавляющем большинстве своем онлайн и клиентские проекты создаются с целью мотивировать игрока на постоянные траты на внутриигровую валюты, привилегированные учетные записи, уникальные предметы и артефакты. Даже относительно бесплатные игры зарабатывают, показывая рекламу чуть ли не каждые 5 минут.
Больше многопользовательских проектов
В то время, как в мире появлялось все больше активных игроков, росла популярность игр, которые подразумевали взаимодействие «живых», то есть управляемых людьми, а не NPC персонажей. Крупнейшие многопользовательские проекты, в том числе с открытым миром, сегодня собирают на своих серверах сотни тысяч игроков одновременно. Кроме того, популяризация многопользовательских проектов стала причиной активного развития киберспорта, который, если не вытесняет традиционный спорт из медийного пространства, то, по крайней мере, становится его реальным конкурентом.
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!