Как и где снимали фильм «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»
В пятницу, 10 мая, Первый канал представляет обладателя престижных мировых кинонаград – ленту «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» за авторством Мартина Макдонаха. Картина была удостоена четыре премии «Золотой глобус» и шесть номинаций на «Оскар», включая «Лучший фильм». Важную роль в ленте играют, собственно, билборды с надписями, которые главная героиня устанавливает у дороги рядом с городом. Рассказываем, как они влияли на производство и как было выбрано место съемок.
К созданию фильма режиссера Мартина Макдону подтолкнули реальные билборды еще 20 лет назад. Название фильма появилось из концепции, а концепция — из реального образа, который все эти годы хранился в его сознании. Путешествуя по Америке на автобусе, в одном из южных штатов драматург увидел два рекламных щита с упреком к полицейским по поводу преступления. Макдона не успел вглядеться в текст на втором щите, но режиссеру запомнилась эмоциональность послания: «Это было жуткое, яростное, полное печали воззвание. Какая боль привела к тому, чтобы человек это сделал? Это требует много мужества и много гнева. Оно вспыхнуло у меня в сознании и застряло в памяти».
Лет десять Макдона ничего не предпринимал по этому поводу, но в нем поселилась мысль о боли, которая могла побудить человека разместить на щите такую надпись. В то же время он захотел написать историю, в центре которой стояла бы интересная, сильная героиня:
Завязка фильма такова: в маленьком городке насилуют и жестоко убивают девушку-подростка по имени Анжела, но даже семь месяцев спустя дело не двигается. Скорбящая мать девушки Милдред Хейс (Фрэнсис Макдорманд) стремится призвать к ответу шерифа Билла Уиллоуби (Вуди Харрельсон). Для этого она выкупает три билборда на заброшенной дороге при въезде в город и размещает там крупные надписи: «Изнасилована умирающей», «И до сих пор ни одного ареста», «Как же так, шеф Уиллоуби?».
Города Эббинг не существует, и для того, чтобы сделать его правдоподобным, понадобилось много маленьких деталей: наклейки школьной баскетбольной команды на машинах, реклама местного видеопроката и традиционная городская печать, которую видно на документах. Название Эббинг придумал Макдона восемь лет назад, когда писал сценарий: ему просто нравились эти два слога.
Фильм снимали в городке Сильва (2600 человек) в Северной Каролине, в часе езды к юго-западу от Эшвилла. Это было в мае 2016 года, съемки продлились 33 дня. «Мартин хотел найти типичный маленький город, возможно немного сонный, но такой, с которым большинство людей могли бы себя ассоциировать. Еще в городе должна была быть главная улица, через которую можно было бы что-нибудь перебросить из одного здания в другое», — рассказал один из членов съемочной команды. Сам он описывает желаемую локацию как «место, которое слегка застряло в прошлом, с домами, которые строились десятки лет назад».
Городок Сильва стал идеальной площадкой для вымышленной главной улицы Эббинга, но там не было тихой дороги с домом, где можно было бы поселить Милдред. Макдона настаивал на том, чтобы билборды и дом умещались в одном кадре и для этого не пришлось бы использовать компьютерную графику.
Команда изучила бесчисленное множество дорог на западе штата и наконец нашла луг, где пасся крупный рогатый скот дружелюбного фермера по фамилии Браун. Но прежде, чем устанавливать щиты, нужно было убрать оттуда животных и заборы, посадить новую траву и ухаживать за ней так, чтобы она выглядела как дикий луг.
Чтобы не рисковать, команда дизайнеров создала 3D-модели билбордов и модели из пенопласта. Режиссер, художник-постановщик и главный оператор отправились на место съемки с большими плакатами, перевязав их тесьмой. Им нужно было посмотреть, как все это будет выглядеть, прежде чем заказывать билборды у местных компаний, продающих наружную рекламу.
В начале фильма появляются ветхие, давно не использовавшиеся билборды, и на них все подлинное — от дизайна и классической конструкции. Художник-постановщик Инбал Вейнберг рассказала, что на них ушло больше времени, чем на создание новых билбордов, заказанных Милдред. В сценарии картины сказано, что в последний раз эти щиты арендовала компания Huggies в 1986 году.
Команда нарисовала рекламное объявление для подгузников, разыскала старые рекламные щиты из Миссури и разработала вымышленные для Эббинга. Если сейчас плакаты составляют из полос виниловой пленки, то раньше их печатали отдельными кусочками, и пришлось заказать именно такие плакаты и повесить на щиты отдельные квадраты в виде своеобразной мозаики. Остатки плакатов видны на первом и третьем билбордах, а реклама Huggies размещена в середине. Макдона со свойственным ему юмором попросил Вейнберг вырезать со среднего плаката кусок, на котором изображен глаз ребенка.
Билборды входят в тройку главных героев фильма — сразу после Милдред и офицера Диксона в исполнении Сэма Рокуэлла. По ходу фильма они проходят семь этапов, и каждый из них нужно было синхронизировать с графиком съемок. Не только потому, что их можно увидеть из дома Милдред, но и потому, что в какой-то момент их поджигают.
«Нам пришлось очень точно подойти к последовательности сценария и тесно взаимодействовать с помощником режиссера и помощником по сценарию по поводу всего, что происходит с билбордами», — рассказала Вейнберг. Сначала нам показывают старые заброшенные щиты, затем ночью Джером (Даррелл Бритт-Гибсон) клеит новые плакаты, потом мы видим билборды свежими, когда их поджигают, после пожара, когда их восстанавливают и, наконец, когда они готовы.
Команда Вейнберг несколько недель предлагала идеи по поводу разных цветов, шрифтов и размещения слов для манифеста Милдред, но потом Макдона предложил разместить текст на малиновом фоне. Это решение сразу потянуло за собой выбор цвета и шрифта надписи — черный Impact (что довольно символически переводится как «воздействие»). Когда ярко-красные щиты установили, директору по натурным съемкам стали звонить местные жители: им хотелось узнать, что за поучительный текст появился на их тихой дороге.
Вейнберг объяснила: «Мы так долго работали над этими огромными щитами с шокирующим текстом, что они просто перестали на нас воздействовать». Съемочная группа не подумала о том, как на воззвание отреагируют жители города. Команда тут же собралась прикрыть билборды, но из-за их размера это было непросто. Для того чтобы каждый день покрывать их большими брезентовыми полотнами, понадобилось два ножничных подъемника и шесть человек из съемочной группы. Так что в этом городе о билбордах говорили даже больше, чем в вымышленном Эббинге.
Смотрите также: Галопом по кино-Европам: где снимали советскую заграницу
Источник: Vulture
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!