Я существую, и да, я другой: Как живет марокканская молодежь

0

Все проекты фотографа Мхаммеда Килито так или иначе связаны с его родной страной — Марокко, в которой он хочет добиться изменений. Принадлежность к ЛГБТК+ здесь карается тюремным заключением, преследовать могут даже из-за необычной одежды. Но молодые марокканцы на его снимках не боятся проявлять свою идентичность, они олицетворяют образ современного Марокко — меняющегося и воспевающего разнообразие.

Фотография: Я существую, и да, я другой: Как живет марокканская молодежь №1 - BigPicture.ru

Фотограф Мхаммед Килито живет и работает в Рабате, Марокко. Выставлялся в Марокко, Великобритании, Нидерландах, Финляндии, Испании. Публиковался в The Washington Post, The Wall Street Journal, The British Journal of Photography, Vogue Italia, L’Express, Vice Arabia и El Pais.

(Далее — слова автора)

Фотография: Я существую, и да, я другой: Как живет марокканская молодежь №2 - BigPicture.ru

Люди на моих снимках олицетворяют стойкость пальмы — дерева, приспособленного к самым суровым климатическим условиям Марокко, — они ежедневно бросают вызов консервативным и традиционным нормам общества. Мои герои возделывают свой личный оазис, несмотря на все сложности в стране, которая, по их мнению, не развивается такими же темпами, как они. Своим примером они вдохновляют других.

Несколько раз мне говорили, что эти молодые люди не похожи на марокканцев. Обычно я спрашиваю в ответ: что значит выглядеть марокканцем? Это хорошее начало, чтобы бросить вызов стереотипам и побудить задуматься о том, насколько быстро меняется наше общество. Мы живем в глобализированном мире, смотрим одни и те же сериалы, слушаем одну и ту же музыку, почитаем тех же кумиров и одеваемся одинаково, где бы мы ни находились.

Фотография: Я существую, и да, я другой: Как живет марокканская молодежь №3 - BigPicture.ru

Татуировки значат все для Аладдина. Его тело — это книга, и они рассказывают его историю. Все, что происходило с Аладдином — хорошее или плохое, — написано на его коже.
«Мы живем только раз», — говорит он, объясняя, что ему хочется запомнить важные моменты своей жизни.
Аладдин утверждает, что люди в Марокко не понимают его:
«Консерваторы и моралисты, они пугают меня тем, как смотрят на меня, и тем, что мне говорят»

Фотография: Я существую, и да, я другой: Как живет марокканская молодежь №4 - BigPicture.ru

Анас говорит, что у него проблемы с семьей. Его не называют по имени, а произносят «татуированный». Это слово, имеющее уничижительное значение, говорит многое о стигматизации тех, у кого есть татуировки, в Марокко. Их считают преступниками и опасными людьми. Он Питер Пэн среди взрослых, чувствующий себя потерянным в вопросах, которые ему не подвластны

Фотография: Я существую, и да, я другой: Как живет марокканская молодежь №5 - BigPicture.ru

Хаджар и Инес убеждены, что каждый должен иметь возможность быть услышанным, выражать себя и иметь смелость сказать:
«Я существую, и да, я другой, но я живу с вами и среди вас».
Они заявляют, что их долг как представителей квир-сообщества — организовать пространство, в котором они смогут спокойно существовать. По их мнению, перемены произойдут, когда квир-персоны возьмут под контроль свою судьбу и станут активными

Фотография: Я существую, и да, я другой: Как живет марокканская молодежь №6 - BigPicture.ru

Насер любит панк-рок и фильмы ужасов 80-х. Он ненавидит конформизм и господствующую культуру. Считает, что люди никогда не примут его таким, какой он есть, и что он всегда будет отвергнут. Он думает, общество все еще не готово признать, что люди осмеливаются быть нонконформистами, выражая свою идентичность. Но он сохраняет чувство благодарности к тем немногим, кто выходит за рамки предвзятых представлений и не судит по внешности

Некоторым борьба этих молодых людей может показаться тщетной, но она необходима. Я обычно вспоминаю новость, которая на несколько месяцев потрясла марокканцев, — про «дело сатанистов». В 2003 году в Касабланке 14 хард-рок-музыкантов обвинили в «сатанизме», «действиях, которые могут поколебать веру мусульман», «презрении к мусульманской религии», «владении предметами, противоречащими морали».

Во время процесса в стиле Кафки среди улик представили футболку с надписью «Kiss My Ass», компакт-диски с музыкой хеви-метал и пластиковый череп. В результате часть обвиняемых отсидела два года.

Для ЛГБТ+ все обстоит еще хуже: статья 489 Уголовного кодекса Марокко криминализирует «непристойные или неестественные действия с лицом того же пола». Однополые сексуальные отношения караются тюремным заключением от шести месяцев до трех лет и штрафом от 120 до 1 200 дирхамов.

Правовой статус представителей ЛГБТ+ во многом проистекает из традиционной исламской морали, имена подозреваемых в гомосексуальности обычно предают огласке. При этом власти лояльнее к ним на курортах, таких как Марракеш.

Так, в 2016 году в Марракеше двух девушек арестовали за то, что двоюродный брат сфотографировал их целующимися. История вызвала международный резонанс и запустила хештег #freethegirls. Рассмотрение дела отложили до декабря 2016 года, но в итоге их оправдали.

Посредством фотографии я пытаюсь заставить людей пересмотреть свои предубеждения, это мой инструмент, который помогает деконструировать устои, чтобы улучшить ситуацию. Я не собираюсь говорить людям, что их представления о других ошибочны, равно как не хочу говорить им, что они правы. Я просто хочу, чтобы они поразмыслили о тех людях и историях, которые я запечатлеваю.

Фотография — это мой инструмент, который помогает деконструировать устои, чтобы улучшить ситуацию. Героев я искал через социальные сети и знакомых. Поиск, знакомство и уговоры сфотографироваться — это часть проекта. В отличие от моих предыдущих проектов в этот раз молодые люди хорошо понимали, какой образ они хотят передать. К моему удивлению, они были рады возможности рассказать свою историю.

Фотография: Я существую, и да, я другой: Как живет марокканская молодежь №7 - BigPicture.ru

Каждый день перед выходом из дома Ранда красится и одевается. Она живет в Тетуане, городе, который известен своей консервативностью. Ранда говорит, что всегда была «странным» ребенком с развитым воображением, которого привлекала темная сторона. Она представляла себя миру иначе, чем другие.
«Я часто становилась жертвой запугивания и сексуального насилия главным образом из-за своей внешности».
У нее были склонности к нанесению себе увечий и самоубийству. Но после долгой работы над собой Ранда признала, что общество никогда не будет однородным. Она придерживается тех принципов, в которые интуитивно верит, и больше не беспокоится о чьих-либо суждениях

Фотография: Я существую, и да, я другой: Как живет марокканская молодежь №8 - BigPicture.ru

Родители Салимы считают, что тяжелая атлетика деформирует ее тело и что дочь не сможет выйти замуж за человека, которого они выбрали для нее. Девушка чувствует, что больше не соответствует стереотипным представлениям и критериям женской красоты, но это не беспокоит ее, потому что это тело, о котором она всегда мечтала

Когда я показывал свои снимки, меня часто спрашивали, были ли эти люди марокканцами, поэтому я решил брать фотографии из Марокко. Портреты молодых людей из Амстердама, Парижа или Нью-Йорка, выражающих себя, нам уже неинтересны. Мы привыкли к их экстравагантной одежде и легкости в разговоре о сексуальной ориентации.

Ситуация в моей стране иная: здесь редко можно найти людей, которые осмеливаются отойти от традиционных норм, по-прежнему действующих в стране. При этом в Марокко мы живем еще в довольно либеральном обществе по сравнению с соседними странами в регионе MENA, но это также мусульманская страна, где много консерваторов. Из-за сильной исламизации общества молодые люди, испытывающие острую потребность в свободном самовыражении, могут чувствовать себя изолированными и непонятыми.

Я создаю диптихи и стараюсь связать истории героев и сопроводительные фотографии. Например, Сальма — гот и любит все странное, загадочное и необычное. Она представляет собой нестандартный для Марокко идеал красоты.

На второй картинке — актеры и певцы, которые могли быть кумирами ее родителей и олицетворяют идеал красоты предыдущего поколения. Таким образом я хочу обратить внимание на изменения, которые вызывает новое поколение, принимая себя и открываясь для других культур.

Я чувствую, что стал фотографом в том числе из-за моей страны, а идеи моих фотопроектов всегда связаны с Марокко. Даже живя в Канаде, я ощущал, что происхождение и культура — это то, от чего я не могу избавиться. Я уверен, что мой долг — задавать правильные вопросы, разжигать споры и провоцировать дискуссии.

Мой долг — задавать правильные вопросы, разжигать споры и провоцировать дискуссии. Я считаю себя даже не столько фотографом, сколько визуальным художником, который чувствителен к определенной реальности и хочет поделиться ею. Темы моих работ интересуют в первую очередь меня. Я не думаю слишком много о зрителях, но если им удастся идентифицировать себя с моими проектами, я буду счастлив вдвойне.

Фотография: Я существую, и да, я другой: Как живет марокканская молодежь №9 - BigPicture.ru

Сальма родилась в рабочем районе и выросла в традиционной семье. Она всегда изо всех сил старалась быть собой. Сальма гот и любит странное, загадочное и необычное. Она — необычный для Марокко идеал красоты и особенно ценит то, что по стандартам общества считается пугающим, тревожным или уродливым

Фотография: Я существую, и да, я другой: Как живет марокканская молодежь №10 - BigPicture.ru

Шейди рассказывает о себе как о «фее в стране огров, маньяке негендерной моды, смеси пастели, крови и альтернативной чаши для пунша». В своем очень поэтическом образе жизни он чувствует, что его неправильно понимают: общество считает его сатанистом просто из-за металлического кольца в носу

Фотография: Я существую, и да, я другой: Как живет марокканская молодежь №11 - BigPicture.ru

София говорит, что очень рано начала одеваться в определенном стиле, из-за чего она постоянно чувствует на себе взгляды людей. Для нее улица — это территория, где одежда может стать проблемой, ее воспринимают как провокацию

Фотография: Я существую, и да, я другой: Как живет марокканская молодежь №12 - BigPicture.ru

У Мерям Тилилы гиперпигментация кожи, вызванная лекарствами, из-за чего она страдала от преследований на улицах. Когда встречаешься с ней, быстро понимаешь, что это яркая, решительная и очень уверенная в себе девушка.

В прошлом году она стала популярной в инстаграме, люди поддерживали ее. Сейчас она считает, что ее пятна на коже — это «идеальное несовершенство» и, в некотором смысле, ее фирменный знак. Сегодня Мерям работает с модельерами и фотографами. Они выбирают ее из-за уникальной внешности

Смотрите также — 40 самых сильных фотографий века

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Как появились китайские печенья с предсказаниями, и почему о них не слышали в Китае

Как появились китайские печенья с предсказаниями, и почему о них не слышали в Китае

Эпидемия смеха в Танганьике в 1962 году. И это было совсем не смешно

Эпидемия смеха в Танганьике в 1962 году. И это было совсем не смешно

Самые горячие фото Маргарет Куолли, звезды фильмов «Субстанция» и «Однажды в Голливуде»

Самые горячие фото Маргарет Куолли, звезды фильмов «Субстанция» и «Однажды в Голливуде»

Новые посты

Злорадствуйте на здоровье! Врачи рекомендуют

Злорадствуйте на здоровье! Врачи рекомендуют

Юные Алисы, портреты детей от Льюиса Кэрролла

Юные Алисы, портреты детей от Льюиса Кэрролла

22 человека, которым следует немедленно сменить стилиста

22 человека, которым следует немедленно сменить стилиста

«С вами хоть на край света!» — самые красивые попутчицы в поездах

«С вами хоть на край света!» — самые красивые попутчицы в поездах

О чем песня «Уно моменто» из советского фильма «Формула любви»?

О чем песня «Уно моменто» из советского фильма «Формула любви»?

13 действительно ужасающих произведений искусства

13 действительно ужасающих произведений искусства

Невероятно милые детеныши панголинов, существующих уже 80 миллионов лет

Невероятно милые детеныши панголинов, существующих уже 80 миллионов лет

Уличная еда в дореволюционной России: чем перекусывали «на ходу» наши предки

Уличная еда в дореволюционной России: чем перекусывали «на ходу» наши предки

Кинематографичный Токио в фотографиях Масаши Вакуи

Кинематографичный Токио в фотографиях Масаши Вакуи

55 впечатляющих фотографий феноменально больших вещей

55 впечатляющих фотографий феноменально больших вещей

20 фото невероятно красивых заброшенных мест Японии

20 фото невероятно красивых заброшенных мест Японии

22 очень приятных случая, когда реальность превзошла ожидания

22 очень приятных случая, когда реальность превзошла ожидания