История образования: когда появилась «заочка»?
Сегодня выпускник, готовясь к поступлению в вуз, принимает решение не только, какую специальность выбрать, но и на какой форме обучаться: очной или заочной. Удивительно, но такая возможность существовала не всегда: заочной форме обучения в российских университетах только 100 лет.
До 20-х годов прошлого столетия студенты высших учебных заведений должны были присутствовать на всех лекциях и семинарах, а получить знания и навыки заочно можно было лишь на некоторых курсах. Эти курсы помогали получить рабочую специальность (кройка, шитье, стенография) или освоить иностранный язык.
Ситуация изменилась после Октябрьской социалистической революции и прихода к власти большевиков. Новой власти требовались грамотные специалисты, которые могли заменить идеологически чуждых предшественников. Для этого проводился ликбез, а также налаживалась система удаленного обучения работников. Благодаря инициативе Министерства просвещения в 1919 г. стали выходить методические материалы, где содержалась программа школьного и вузовского образования (в основном, по инженерным специальностям).
Вскоре после этого открылись первые в России официальные заочные курсы связистов и строителей, а вслед за ними – заочные отделения в крупнейших вузах: МГУ, Сельскохозяйственной академии имени К. А. Тимирязева и других.
В результате к началу 30-х годов заочные факультеты имелись более чем в 30 вузах, и для руководства ими был создан специальный Центральный институт заочного обучения. Его представители были на крупных предприятиях страны, где искали способных юношей и девушек, и предлагали получить высшее образование без отрыва от производства.
Количество студентов-заочников неуклонно росло, и в 70-х годах возникла новая форма – вечернее обучение: заочники могли слушать лекции после работы.
Заочная форма помогла очень многим людям получать высшее образование без отрыва от работы, тем самым сэкономив время и деньги. Конечно, не всегда у студентов-заочников хватает сил сделать все работы самостоятельно. Но у них есть помощник: https://zaochnik.ru/. Этот сайт объединил команду профессионалов, которые консультируют студентов и помогают им с выполнением учебных работ: рефератов, лабораторных, контрольных, курсовых и дипломов.
Сегодня в большинстве передовых российских вузов практикуется несколько форм обучения:
- очная;
- заочная;
- дистанционная.
Последний вид позволяет получать лекционные материалы и сдавать все работы, не появляясь в университете, а используя интернет. На сайтах вузов появились «личные кабинеты» для студентов такой формы обучения, и если они успешно сдают все предметы, то приехать в университет могут лишь на получение диплома.
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!









