История парохода «Аравия», затонувшего в реке, а найденного в кукурузном поле

0

Истории о старинных кладах увлекают не только романтичных подростков, но и взрослых. Поиск сокровищ может отнимать немало времени и средств, при этом никто не даст гарантии, что усилия окупятся. Но американец Дэвид Хоули нашел то, что искал — в 1987 году он обнаружил в кукурузном поле целый пароход с грузом, затонувший в 19 столетии.

Середина 19 века была для США периодом экономического подъема и развития. В разных уголках страны открывались золотые прииски, строились железные дороги и заводы, основывались города. В то время основным способом доставки грузов из одной части страны в другую были крупные водные артерии, такие как реки Миссисипи и Миссури.

В сентябре 1856 года пароход «Аравия» отправился из речного порта города Канзас вверх по течению Миссури с пассажирами и 200 тоннами строительных материалов. Груз был предназначен для 16 строящихся в степи новых городов. Пароходу «Аравия» было всего три года и его техническое состояние было отменным.

Корпус судна был изготовлен из прочного дуба, а в движение его приводили две мощные паровые машины с большими гребными колесами. Несмотря на внушительные габариты, пароход был одним из самых быстрых и маневренных на Миссури. Впрочем, как и знаменитый «Титаник», от нелепой случайности он застрахован не был.

Навигация на Миссури была делом очень непростым и требовавшим от капитана и команды максимального внимания и профессионализма. Река изобиловала коварными отмелями, которые из-за быстрого течения непрерывно перемещались. Кроме этого, могучая река увлекала за собой огромное количество крупного мусора, от которого деревянным пароходам приходилось уворачиваться.

Но в тот день «Аравия» плыла на запад и во второй половине дня солнце светило рулевому прямо в глаза. Наверное, из-за этого он не увидел массивный ствол орехового дерева, плывший по течению навстречу пароходу. Удар оказался настолько сильным, что бревно пробило борт «Аравии» в ее передней части и прочно застряло в пробоине.

Отверстие было внушительных размеров, а бревно не дало экипажу принять экстренные меры и поставить пластырь. Поэтому корпус судна начал быстро наполняться водой и «Аравия» дала сильный крен. К счастью, затопление парохода не было стремительным, поэтому пассажиры и члены экипажа успели сесть в шлюпки и благополучно добраться до берега.

Во время кораблекрушения была только одна жертва — утонул мул, привязанный к лесопильному оборудованию на грузовой палубе. Глубина реки в месте катастрофы была настолько незначительной, что «Аравия» не скрылась вся под водой и на поверхности остались ее верхняя палуба и дымовые трубы.

Река Миссури

Но, несмотря на это, пароход был обречен — течение Миссури за несколько дней разрушило все палубные надстройки, а илистое дно засосало корпус «Аравии». Уже через неделю ничто не напоминало о том, что недавно на отмели затонул большой речной пароход с грузом.

За более чем сто лет изменилось многое, в том числе русло реки Миссури. То, что когда-то было серединой реки, оказалось вдали от берега и на месте крушения «Аравии» появилось кукурузное поле. Но про пароход не забыли — всем было хорошо известно, что с судна не смогли спасти ничего из груза и теперь все эти сокровища скрыты где-то под полем.

Нет, кладоискателей не интересовали кирпичи, балки и лесопилка — ходили слухи, что в трюмах «Аравии» было кое-что поинтереснее. Местные жители упорно верили в то, что пароход вез большой груз виски для поселенцев и целый ящик золота. Попытки найти место крушения предпринимались неоднократно, но заканчивались ничем, пока за дело не взялся Дэвид Хоули.

Опытный кладоискатель привлек к поискам «Аравии» серьезный научно-технический арсенал. Им были использованы не только чувствительные металлоискатели, но и геологические карты, схемы эрозии грунта, вырезки из старых газет и даже материалы аэрофотосъемки. Поиск был непростым, но дал результат — в 1987 году Дэвид объявил, что «Аравия» найдена.

То, что осталось от парохода, находилось глубоко под землей в километре от берега Миссури и чтобы извлечь обломки на поверхность требовались масштабные земляные работы. Откапывали посреди кукурузного поля «Аравию» целый год, слой за слоем снимая грунт и старый речной ил. Часть работы выполнялась экскаваторами, часть гидромониторами, размывающими ил струей воды, а часть вручную.

Когда корпус парохода появился на поверхности, усилия команды Хоули, наконец, были вознаграждены. Из земли начали одна за другой появляться вещи давно минувшей эпохи, причем в идеальном состоянии. На «Аравии» нашли посуду, ящики с продовольствием, бочки с касторовым маслом и мускатным орехом, обувь, одежду, оружие и даже такие мелочи, как швейные игры, очки, серьги и портсигары.

Все что было найдено с таким трудом под кукурузным полем сейчас можно увидеть в музее «Пароход Аравия» в Канзас-Сити, США. Кроме многочисленных мелких артефактов музей демонстрирует реконструкцию палубы парохода длиной 52 метра, паровые котлы, гребные колеса и якоря «Аравии». Здесь же представлен скелет мула — единственной жертвы кораблекрушения.

Вход в музей Steamboat Arabia Museum

Посуда с «Аравии»
Гребной винт парохода
Паровая машина

Бревно, ставшее причиной катастрофы
Мелкие предметы и оружие

Смотрите также:
12 итальянских городов-призраков,
На что похожи черные ящики?,
10 самых эффектных обломков кораблекрушений из разных уголков планеты

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Ниотамори: как появилась традиция есть суши с обнаженного женского тела

Ниотамори: как появилась традиция есть суши с обнаженного женского тела

Евсей Лубицкий, самый известный двойник Сталина, который дожил до 1981 года

Евсей Лубицкий, самый известный двойник Сталина, который дожил до 1981 года

Как использовали кофе, до того, как он стал напитком. Вы очень удивитесь…

Как использовали кофе, до того, как он стал напитком. Вы очень удивитесь…

Новые посты

Египетский художник Махер Моркос: путь из сувенирной лавки в высокое искусство

Египетский художник Махер Моркос: путь из сувенирной лавки в высокое искусство

Пароход Бессемера: почему потерпел крах проект, способный спасти от морской болезни

Пароход Бессемера: почему потерпел крах проект, способный спасти от морской болезни

Вечно молодой, вечно злодей-сердцеед Валерий Леонтьев

Вечно молодой, вечно злодей-сердцеед Валерий Леонтьев

Фордландия: как автопромышленник Генри Форд строил в джунглях «город счастья»

Фордландия: как автопромышленник Генри Форд строил в джунглях «город счастья»

Круизный отдых в СССР

Круизный отдых в СССР

10 известных улиц мира, которые стоит увидеть воочию

10 известных улиц мира, которые стоит увидеть воочию

15 неожиданных фото отечественных знаменитостей, на которых их сложно узнать

15 неожиданных фото отечественных знаменитостей, на которых их сложно узнать

Британцы составили список вкусностей из России, которых миру не хватает

Британцы составили список вкусностей из России, которых миру не хватает

Самые красивые породы кошек

Самые красивые породы кошек

«Балерины Нью-Йорка» глазами Дэйна Шитаги

«Балерины Нью-Йорка» глазами Дэйна Шитаги

Рецепты бургеров, курочки KFC и другого фастфуда, который вы и дома приготовите не хуже

Рецепты бургеров, курочки KFC и другого фастфуда, который вы и дома приготовите не хуже

Вдохновленный воронами: талантливый иллюстратор Пол Флора

Вдохновленный воронами: талантливый иллюстратор Пол Флора