История Исаака и Розы, детей-рабов из Нового Орлеана, 1863 год

0

Мальчик и девочка посмотрели в камеру. Они были достаточно взрослыми, чтобы понять поставленную перед ними задачу: стоять неподвижно, сцепив руки, и направлять свой взгляд на устройство перед ними. Исааку было восемь, а Розе шесть…

Фотография: История Исаака и Розы, детей-рабов из Нового Орлеана, 1863 год №1 - BigPicture.ru

Как два бывших ребенка-раба из Луизианы оказались в студии бродвейского фотографа в 1863 году? Об этом немного позднее. А пока достаточно знать, что оба ребенка, которых вы видите на фотографии, являлись собственностью рабовладельцев в Новом Орлеане незадолго до того, как их изображение было напечатано на cartes-de-visite (новый формат фотографии середины девятнадцатого века, позволяющий более чем один экземпляр) и выставлено на продажу.

Фотография: История Исаака и Розы, детей-рабов из Нового Орлеана, 1863 год №2 - BigPicture.ru

Исаак и Роза, бывшие рабы из Нового Орлеана, 1863 г. Фотография сделана в Нью-Йорке

Согласно статье, опубликованной в Harper’s Weekly 30 января 1864 года, краткие биографии Исаака и Розы звучали следующим образом:

«Исаак Уайт — темнокожий мальчик восьми лет, но, тем не менее, умнее своих более белых товарищей. Он проучился в школе около семи месяцев, и я осмелюсь сказать, что ни один мальчик из пятидесяти не добился бы столь значительных успехов за это время».
«Розине Даунс еще нет семи. Она белокурая девочка со светлым лицом и шелковистыми волосами. Ее отец состоит в повстанческой армии. У нее есть одна сестра, такая же белая, как она сама, и три брата, более темные. Ее мать, умная мулатка, живет в Новом Орлеане в бедной хижине и упорно трудится, чтобы прокормить семью».

Фотография: История Исаака и Розы, детей-рабов из Нового Орлеана, 1863 год №3 - BigPicture.ru

Розина Даунс (Роза)

Выручка от продажи этого портрета предназначалась на финансирование недавно созданных школ для бывших рабов в южной Луизиане, регионе, уже оккупированном армией Союза. Фактически, гражданская война все еще продолжалась, число погибших и недовольство росли. Портрет Исаака и Розы, одновременно очаровательный и вызывающий, много говорил о неопределенности, витавшей в воздухе в тот год. Из них получилась бы необычная пара — чернокожий мальчик и белокожая девочка.

Хотя в Америке девятнадцатого века существовало множество расовых табу, белая девочка под руку с черным мальчиком, несомненно, было одним из самых скандальных. То, что Роза была «цветной» девочкой, которая выглядела белой, только добавляло интриги. Несмотря на свой юный возраст, дети позировали как настоящие джентльмен и леди на светском рауте. Но главная цель фотографии — представить то, какими взрослыми они станут. Этот портрет был, прежде всего, картиной о будущем. Или, скорее, о многих вариантах будущего, которые казались возможными тогда, в 1863 году.

Оба ребенка родились в рабстве на Юге, были освобождены союзной армией в 1863 году и вместе с несколькими другими детьми и взрослыми отправились в путешествие по Северу. Трое из детей, включая Розу, оказались белыми, — свидетельство жестокой системы рабовладения, позволяющей сексуальную эксплуатацию рабынь белыми мужчинами. «Белых» детей бывших рабынь специально фотографировали, выручка от продажи снимков шла на образование бывших рабов в южных штатах.

1 января 1863 года президент Авраам Линкольн издал Прокламацию об освобождении, освободившую всех порабощенных людей на территории, контролируемой Конфедерацией. Хотя он не освободил моментально каждого порабощенного человека, он ясно дал понять, что отмена рабства будет результатом Гражданской войны. С момента подписания прокламации война на Севере становилась все более непопулярной. Более того, городской рабочий класс опасался конкуренции, которая могла исходить от миллионов освобожденных чернокожих с Юга, готовых работать за более низкую заработную плату.

Многие на Севере настороженно смотрели на перспективу немедленного освобождения рабов. В лучшем случае, заявляли скептики, бывшие рабы откажутся работать или массово уедут на Север, спасаясь от плантаций, оставив хлопковые поля Юга под паром. И в этой атмосфере портрет Исаака и Розы наилучшим образом говорил о мирном освобождении и мирном будущем после рабства. В каком-то смысле он был гарантией для северян: образ аккуратно одетых «освобожденных рабов», посещающих школу и позирующих, как их белые северные собратья из среднего класса, представлял образование как средство превращения молодых бывших рабов в образцы дисциплины и приличия.

Обучение таких детей, как Исаак и Роза, искоренило бы последствия рабства и сделало из них трудолюбивых молодых людей, потребителей свободного рынка. Судя по внешнему виду Исаака и Розы, освобождение должно было быть мирным и привести страну к процветанию.

Фотография: История Исаака и Розы, детей-рабов из Нового Орлеана, 1863 год №4 - BigPicture.ru

Роза, 1863 г.

Чернокожий мальчик и белокожая девочка, оба из которых были «цветными», подняли множество вопросов о том, кто «настоящий белый», а кто нет, и как кто-то может брать на себя смелость отличить их друг от друга. Каковы последствия освобождения таких неоднозначных в расовом отношении людей, как Роза? Будет ли эмансипация способствовать дальнейшему «смешению» между расами?

Кэрол Гудман в своей книге «Визуализация цветовой линии» утверждала, что такие фотографии намекают на сексуальное насилие над матерями детей. Призрак «белых» девочек, продаваемых в качестве наложниц на невольничих рынках Юга, возможно, заставил северные семьи опасаться за безопасность собственных дочерей. Точно так же обеспокоенность северян вызвала идея о том, что белые рабовладельцы будут продавать своих детей от рабынь на невольничих рынках. Вот так, с виду — всего лишь детский портрет, а в действительности — очень интересная и насыщенная страница истории США.

Смотрите также — История Олив Оатман — девушки с татуированным лицом, прожившей пять лет с индейцами

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Дрю Струзан: история художника, создавшего афиши к культовым фильмам 80-х

Дрю Струзан: история художника, создавшего афиши к культовым фильмам 80-х

Как выглядели города Средневековья на самом деле

Как выглядели города Средневековья на самом деле

Как изменилась жизнь диабетиков за последние 100 лет

Как изменилась жизнь диабетиков за последние 100 лет

Новые посты

История одного открытия: Стафилококк

История одного открытия: Стафилококк

«Самое мерзкое — невоспитанные дети», признания профессиональных аниматоров

«Самое мерзкое — невоспитанные дети», признания профессиональных аниматоров

30 фото, которые наглядно демонстрируют чудеса голливудского грима

30 фото, которые наглядно демонстрируют чудеса голливудского грима

22 детские игрушки, от которых начинает дергаться глаз

22 детские игрушки, от которых начинает дергаться глаз

Как появилась культовая в СССР жвачка «Дональд» и почему внезапно исчезла

Как появилась культовая в СССР жвачка «Дональд» и почему внезапно исчезла

20 неоднозначных продуктов и блюд, которые либо любят, либо ненавидят

20 неоднозначных продуктов и блюд, которые либо любят, либо ненавидят

8 опасностей, подстерегающих нас дома

8 опасностей, подстерегающих нас дома

Искушение и нежность в работах бывшего монаха, художника Марка Ариана

Искушение и нежность в работах бывшего монаха, художника Марка Ариана

Страшные прототипы: 11 реальных убийц, кровавые дела которых стали сюжетами для голливудских фильмов

Страшные прототипы: 11 реальных убийц, кровавые дела которых стали сюжетами для голливудских фильмов

Копия и оригинал: кинообразы исторических личностей и их реальные прототипы

Копия и оригинал: кинообразы исторических личностей и их реальные прототипы

7 потрясающих заброшенных замков, куда мы мечтаем попасть

7 потрясающих заброшенных замков, куда мы мечтаем попасть

Собака собаке — средство передвижения

Собака собаке — средство передвижения