Интернет-магазины стройматериалов делают ставку на российские товары
Введение западных санкций изначально создало дефицит определённой продукции, который в определённой степени затронул и строительные материалы. Например, производство ДВП и ДСП поначалу сильно страдало от нехватки формальдегидных смол, поставлявшихся из европейских стран. Постепенно процесс импортозамещения стал выравнивать ситуацию. Российские производители увеличили объёмы выпуска сырья и товаров для внутреннего рынка. И сегодня можно сказать, что достаточно серьёзные трудности не превратились в глобальный кризис онлайн торговли.
Ассортимент лакокрасочных и сыпучих смесей, изоляционных и кровельных материалов сегодня представлен, в основном, нашими торговыми марками. И ощутимых пробелов в коммерческих предложениях, рассчитанных на физических и юридических лиц, не наблюдается. Например, здесь можно не только заказать практически любые стройматериалы, но и получить полный пакет документов, в том числе и для возврата НДС. Большинство крупных интернет-магазинов, специализирующихся на этой товарной группе, сумели наладить партнёрские отношения, как с российскими, так из с зарубежными производителями из дружественных стран.
Несмотря на доминирование в этом сегменте отечественной продукции, покупателю продолжают предлагать ламинат, тепловые приборы и сантехнику западного производства. Такие товары поставляются в рамках альтернативного импорта, предоставляя возможность полностью закрыть дефицитные позиции. Единственный серьёзный минус для любителей европейских брендов – это длительный срок доставки заказанной партии, который может растянуться на недели и даже месяцы.
В целом, потенциал внутреннего рынка вполне способен удовлетворить весь существующий спрос на строительные материалы за исключением дорогостоящих импортных товаров премиум класса, которые заказываются в индивидуальном порядке. И эта тенденция со временем будет только усиливаться, что по большому счёту положительно сказывается на розничных ценах, объёмах складских запасов и сроках поставки.
Потребность в ремонте и реставрации жилых и коммерческих объектов сохраняется всегда. Поэтому перспективная рыночная ниша однозначно будет развиваться без фатальных падений даже в условиях частичного кризиса строительной отрасли. А популярные интернет-магазины стройматериалов будут постоянно расширять свой ассортимент в рамках долгосрочного сотрудничества с российскими фабриками и заводами.
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!