Захват самолета Ил-76 и побег из Кандагара

0

3 августа 1995 года остается памятной датой в истории российской авиации. В этот день российский самолет «Ил-76» с семью членами экипажа на борту был перехвачен истребителями «Талибана» в Кандагаре. Несмотря на долгий плен, летчики не сдались и совершили невероятный побег на родину. Бигпикча вспоминает историю захваченных летчиков, которая в итоге стала основой для художественного фильма.

Кадр из фильма Кандагар

3 августа 1995 года в небо поднялся российский самолет «Ил-76». Это был коммерческий рейс, выполняемый по заказу правительства Афганистана, и маршрут его проходил через Тирану, Шарджу и Кабул. На борту было семь членов экипажа: командир воздушного судна Владимир Ильич Шарпатов, второй пилот Газинур Гарифзянович Хайруллин, штурман Александр Викторович Здор, бортинженер Аббязов Асхат Минахметович, бортрадист Юрий Николаевич Вшивцев, бортинженер Сергей Борисович Бутузов и бортинженер Виктор Петрович Рязанов.

Bigpicture.ru Самолет за несколько месяцев до захвата талибами

Самолет за несколько месяцев до захвата

Во время полета в небе над территорией Афганистана, самолет был перехвачен истребителями отряда оппозиционного движения «Талибан» и принужден к вынужденной посадке в районе города Кандагар.

Важно отметить, что самолет принадлежал казанской авиакомпании «Аэростан», но в тот момент был сдан в аренду афганской авиакомпании «Ариана» через зарубежную посредническую фирму.

Пилот Гулям, который на МИГ-21 перехватил и посадил ИЛ-76 на аэродроме в Кандагаре

Пилот Гулям, который на МИГ-21 перехватил и посадил ИЛ-76 на аэродроме в Кандагаре

Посадка произошла под угрозой огня, и Ил-76 был вынужден приземлиться на аэродром в Кандагаре. При последующем досмотре самолета, в одном из грузовых отсеков были найдены крупнокалиберные снаряды, перевозка которых запрещена международными авиационными правилами. Существует версия, что этот груз был загружен на борт непосредственно перед взлетом агентами «Талибана» в Тиране.

Bigpicture.ru Владимир Шарпатов

Все семеро членов экипажа были задержаны и помещены под домашний арест. «Талибан» предъявил обвинения в поддержке вооружением «Северного альянса», под командованием афганского президента Бурхануддина Раббани и министра обороны Ахмада Шаха Масуда, что являлось нарушением нейтралитета.

Будни заложников

В свою очередь, «Талибан» в качестве условия освобождения экипажа потребовал освободить моджахедов, которые были якобы интернированы на территории бывшего СССР. В ответ на эти обвинения, летчиков и всю Российскую Федерацию в целом обвинили во вмешательстве во внутренние дела Афганистана. Экипаж был помещен под усиленную охрану до урегулирования конфликтной ситуации и выполнения требований «Талибана».

Пилот МИГ-21 Гулям и Мунир Файзуллин

Пилот МИГ-21 Гулям и Мунир Файзуллин

Флайт-менеджер Мунир Файзуллин, был членом экипажа захваченного Ил-76, и на время того злосчастного полета оставался в Эмиратах. Рискуя собой, он прилетел в Афганистан и попытался убедить талибов отпустить своих коллег. И хоть его уговоры оказались безрезультатными, Файзуллин оказал очень важную моральную поддержку. Кроме того, он регулярно мотался из Шарджи в Кандагар, доставляя экипажу продовольствие и воду

Уборка двора под контролем надсмотрщика Абдуразака

Уборка двора под контролем надсмотрщика Абдуразака

В течение всего времени заточения, летчикам приходилось жить в постоянной неизвестности и под угрозой казни по законам шариата, при этом их постоянно убеждали принять ислам и работать на «Талибан». Все попытки международной общественности, включая Россию, ООН, Организацию исламской конференции и США освободить заложников не принесли результатов.

Летчики в плену у талибов

Летчики в плену у талибов

Однако 16 августа 1996 года, спустя 378 дней после захвата, экипаж смог осуществить удачный побег. На своем собственном самолете, они улетели из плена, взяв в заложники трех охранников-талибов, которых сумели обезоружить с применением рукопашного боя. В ночь с 18 на 19 августа российские летчики благополучно вернулись домой, в Казань.

Bigpicture.ru Летчики с родными в Казани

Эти события стали основой для кинофильма «Кандагар», снятого режиссером Андреем Кавуном и презентованного зрителям в феврале 2010 года. Для международной аудитории картина была представлена под названием «Экипаж».

Bigpicture.ru Фильм Кандагар

Яркие актерские работы в главных ролях представили зрителям известные артисты: Владимир Машков, Андрей Панин, Александр Голубев, Александр Балуев, Богдан Бенюк. Консультационную поддержку проекту оказывали те самые российские летчики, которые в 1996 году сумели ускользнуть от своих похитителей.

Смотрите также: Лучшие посты на БигПикче Топ-100

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Город замков-призраков Бурдж Аль-Бабас

Город замков-призраков Бурдж Аль-Бабас

Забавные фотки экспериментов на кухне, закончившихся провалом

Забавные фотки экспериментов на кухне, закончившихся провалом

Питерский каннибал Ильшат Кузиков: суп из Эдика и прочие «деликатесы» безумного кулинара

Питерский каннибал Ильшат Кузиков: суп из Эдика и прочие «деликатесы» безумного кулинара

Новые посты

Хрустальные шары — девушка фотографирует мыльные пузыри в мороз

Хрустальные шары — девушка фотографирует мыльные пузыри в мороз

Отличный камуфляж, как голые люди сливаются с ландшафтом

Отличный камуфляж, как голые люди сливаются с ландшафтом

12 вещей, которые когда-то считались престижными, а сейчас почти никому не нужны

12 вещей, которые когда-то считались престижными, а сейчас почти никому не нужны

6 изменений, происходящих с человеческим организмом зимой

6 изменений, происходящих с человеческим организмом зимой

Что происходит с почвой, когда она то замерзает, то оттаивает

Что происходит с почвой, когда она то замерзает, то оттаивает

6 рецептов глинтвейна, чтобы согреться и пережить зиму

6 рецептов глинтвейна, чтобы согреться и пережить зиму

5 сытных и вкусных завтраков с 5 континентов

5 сытных и вкусных завтраков с 5 континентов

Умопомрачительный «Ротор» – вращающийся аттракцион 50-х для самых отчаянных

Умопомрачительный «Ротор» – вращающийся аттракцион 50-х для самых отчаянных

15 женщин, которые внесли выдающийся вклад в историю, но были незаслуженно забыты

15 женщин, которые внесли выдающийся вклад в историю, но были незаслуженно забыты

Женщина-невидимка – Сесилия Паредес

Женщина-невидимка – Сесилия Паредес

Архитектура «Звездных войн» в Белграде

Архитектура «Звездных войн» в Белграде

Почему на Запорожской Сечи не было женщин

Почему на Запорожской Сечи не было женщин