Икона 60-х Верушка: модель, актриса и графиня
Мало кто из супермоделей может похвастаться такой сложной и насыщенной судьбой, как Верушка (Veruschka). Она родилась графиней в одной из самых известных немецких аристократических семей, пережила войну, репрессии и, несмотря на все преграды, стала символом 60-х годов. Верушка, или Вера фон Лендорф, завоевала мир моды, кинематограф и искусство, оставив неизгладимый след в истории.
Опальная аристократка
Полное имя этой женщины — Вера Готлиб Анна фон Лендорф. Она графиня и происходит из древнего немецкого рода. Будущая модель родилась 14 мая 1939 года в Кенигсберге (сейчас Калининград) в Восточной Пруссии. Семья Веры владела несколькими роскошными особняками и родовым замком возле города Растенбурга. Отец семейства — граф Генрих фон Лендорф-Штайнорт был нацистским офицером, но не одобрял политику Гитлера.
Граф фон Лендорф стал участником знаменитого покушения на фюрера 20 июля 1944 года в его прусской резиденции «Волчье логово». Тогда Гитлер не пострадал, а все участники заговора были арестованы. 4 сентября 1944 года отца Веры повесили в тюрьме Плетцензее, а вся его семья, включая дедушку и бабушку Веры, подверглась репрессиям.
Взрослых отправили в тюрьмы, а детей — в детский дом «Национального социалистического народного благосостояния» в Бад-Заксе. В детском доме Вере сменили имя и фамилию. Этот этап жизни закалил ее характер и пробудил желание найти себя в мире, который не предлагал ей никаких привилегий.
Невостребованный типаж
После войны Вера закончила школу и поступила в училище в Гамбурге, чтобы стать художником по ткани. Но выбранная профессия показалась девушке скучной, а порядки в учебном заведении — слишком строгими. Поэтому Вера бросила учебу и отправилась во Флоренцию, где начала изучать живопись. Там ее заметил фотограф Уго Мулас, который предложил девушке попробовать себя в качестве модели. Вместе они создали портфолио, с которым Вера отправилась в Париж.
В Италии Вера училась рисованию и наслаждалась свободой. В 50-х годах высокие блондинки были особенно популярны среди итальянских мужчин, которые иногда даже оставляли свои дела, чтобы полюбоваться проходящей мимо красоткой. Одним из ее поклонников стал уличный фотограф Уго Мулас. Увидев однажды стройную и элегантную немку, он не смог забыть ее.
Именно Уго Мулас первым предложил Вере попробовать себя в качестве модели. Вместе они создали профессиональное портфолио, с которым девушка отправилась в Париж. Но мировая столица моды встретила ее прохладно. То, что сегодня считается обязательным атрибутом успешной карьеры, тогда оказалось помехой для начинающей модели.
Французские рекрутеры из нескольких агентств раскритиковали высокий рост Веры — 190 см — и ее длинные стройные ноги. Во Франции ее типаж оказался невостребован. Но ей посоветовали попробовать свои силы в США. Чтобы дочь смогла купить билет в Америку, мать продала часть фамильного фарфора. Так, в начале 1961 года Вера отправилась в Нью-Йорк.
Преображение в Верушку
Переезд в Нью-Йорк стал переломным моментом. В Америке Вера столкнулась с суровой реальностью. У дверей даже самых захудалых агентств дежурили сотни юных девушек, мечтающих попасть в модельный бизнес. На кастингах 22-летнюю Веру называли «старой» и бесперспективной. После того как ее большие надежды рухнули, расстроенной красавице пришлось вернуться в Европу.
Вернувшись на родину, Вера полностью изменила свой образ и смогла выделиться из толпы. В начале 60-х в Мюнхене появилась загадочная русская дикарка по имени Верушка (ударение на второй слог), отказавшаяся от фамилии. Ее окружал ореол тайны, который лишь подогревал интерес к ее персоне.
Одной из первых Верушку заметила Диана Вриланд, главный редактор американского Vogue. Она увидела в начинающей модели совершенно новый образ, который мог перевернуть индустрию моды. Вриланд обеспечила немке широкую рекламу, и за считанные недели Верушка стала самой востребованной моделью США. Фотографы глянцевых журналов записывались на съемки с ней за месяцы вперед!
Сюрреализм и кинематограф
Росту популярности поспособствовал самый известный сюрреалист Сальвадор Дали. В 1966 году он устроил для нее фотосессию в стиле ню, облив модель пеной для бритья из недавно изобретенных баллончиков. Знакомство с мэтром превратило ее в страстную поклонницу бодиарта. В течение следующего десятилетия Верушка снималась в необычных образах, перевоплощаясь в диких зверей, ядовитых гусениц, гангстеров, растения и даже облака.
Обратили на новую знаменитость внимание и кинематографисты. Первым опытом Верушки в кино стал пятиминутный эпизод в картине Микеланджело Антониони «Фотоувеличение» (1966 год). В кадре она произнесла всего одну фразу, а ее имя в титрах указали с ошибкой, но это не имело значения. Сцена, где Верушка лежит на ковре, была признана лучшей эротической сценой года.
После этого Верушка снялась еще в 11 фильмах, правда, в основном во второстепенных ролях. Последней ее работой в кино стал шпионский боевик «Казино Рояль» с Дэниелом Крейгом в главной роли, вышедший в 2006 году. Там она сыграла графиню фон Валленштейн.
Завершение карьеры
Тем временем Верушка становится одной из самых высокооплачиваемых моделей мира, зарабатывая на пике популярности до 10 тысяч долларов в день. Ее успех продолжался 10 лет, но в 1975 году пошел на спад. Причиной стала ее конфликт с Грейс Мирабеллой, новым редактором Vogue. Мирабелла потребовала изменить образ Верушки, сделав его более «земным» и доступным для подражания обычным домохозяйкам.
Модель категорически отказалась менять свой образ и сразу же попала в опалу. Интерес к ней начал угасать, и Верушка решила завершить карьеру. В мир моды она вернулась в 1985 году, приняв участие в своем любимом мероприятии — шоу боди-арта в Трайбеке. Ее все еще прекрасное тело вновь украсили цветы и бабочки. С тех пор Верушка периодически участвовала в разных показах. Последний ее громкий выход состоялся на Мельбурнском Фестивале Моды в Австралии в 2000 году.
Личная жизнь и отношения
Верушка была связана с многими известными личностями, включая Джека Николсона, Дастина Хоффмана и Уоррена Битти, но ее самые значимые отношения сложились с итальянским фотографом Франко Рубартелли. Их сотрудничество стало основой для создания уникальных фотопроектов, многие из которых были сделаны в экзотических местах. Позже она работала и жила с немецким художником Хольгером Трюльшем, с которым активно занималась боди-артом.
Несмотря на насыщенную личную жизнь, Верушка никогда не была замужем и не имела детей. Сегодня она живет в Берлине в скромной квартире, окруженная своими любимыми питомцами. Она вегетарианка и обожает всякую живность. Ее дни наполнены творчеством и заботой о животных, что отражает ее глубокую связь с природой и искусством.
Верушка также критически относится к современному модельному бизнесу, утверждая, что технологии убили индивидуальность и свободу самовыражения. Она продолжает работать над арт-проектами и делится своим опытом и взглядами на искусство и моду.
А что вы думаете о судьбе Верушки? Какие черты ее характера и жизненного пути вас вдохновляют? Делитесь своим мнением в комментариях!
Смотрите также — От Твигги до Ирины Шейк — 30 самых популярных моделей последнего столетия
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!