Игровые технологии: голый маркетинг или реальная польза?
На полках магазинов все больше устройств для геймеров. Они выглядят внушительно и продаются дороже обычных офисных мышей и клавиатур. Но стоят ли они своих денег? Отличается ли игровая периферия чем-то, кроме агрессивного, почти кричащего внешнего вида? Помогает ли она побеждать в онлайн-схватках? Попробуем разобраться в этом на примерах.
(Всего 5 фото и 6 gif)
Клавиатуры
Про «доски» важно знать главную вещь: они бывают мембранные и механические. Все дешевые офисные клавиатуры — строго с мембраной. Они хуже обрабатывают нажатия. В работе это не важно: ну не нажалось, значит, еще раз нажму. А вот в игре упущенный клик запросто может стоить победы. Поэтому правильные игровые клавы делают механическими, с переключателем под каждой клавишей. С ними нажатия получаются уверенными, случайные промашки происходят реже, а результат в игре достигается быстрее.
Но труЪ-геймерам и этого мало. Для них важно еще, как нажимается каждый переключатель: мягко или с усилием, со щелчком или без, срабатывает в середине или в конце хода клавиши. Например, для беготни по карте чаще предпочитают мягкий ход, чтобы пальцы скользили, а для заклинаний — жесткий, чтобы предотвратить случайное нажатие. Поэтому крупные производители — такие как SteelSeries или Logitech — держат в ассортименте модели с клавишами разного хода. А, например, компания EpicGear пошла даже дальше: в клавиатуре Defiant для этого можно заменить любой переключатель — ставь какой надо и радуйся. Для удобства все они разного цвета.


Когда долго играешь, запястья устают. В перспективе это приводит к неприятным последствиям вплоть до туннельного синдрома. Поэтому для геймеров эргономика превыше всего и в хорошей клавиатуре всегда предусмотрены подставки и подушечки под запястья…
…а по-хорошему еще и регулировка высоты, чтобы руки лежали под удобным углом.
И последнее в этом списке — но не по важности — это настраиваемая подсветка. Для геймеров это тоже необычайно важно: иллюминация позволяет быстро находить нужную клавишу. Более того, в подсветке можно настроить эффекты, например дыхание или пульсацию.
Мыши
Геймеру нужно, чтобы мышь максимально точно повторяла его движения, при этом не тормозила. Поэтому в игровых «грызунах» самое важное — сенсор. Они бывают оптические и лазерные, у каждого свои плюсы и минусы: первые более быстрые, вторые более точные и не требуют коврика. Нельзя сказать, что один или другой однозначно лучше, у каждого стиля игры свои приоритеты. Обычный пользователь разницы не увидит вообще, а вот среди профессиональных геймеров часто разгораются целые баталии на тему, какой сенсор лучше. Производители знают об этом и стараются дать игрокам выбор. Например, в мыши Mad Catz R.A.T. PRO X+ сенсоры можно переставлять. А в EpicGear MeduZa даже менять ничего не надо: предусмотрены сразу два сенсора — и рычажок, чтобы быстро включать нужный или использовать оба сразу.

via GIPHY
Про эргономику игровых мышей не хочется даже говорить: совершенно очевидно, что причудливые формы, прорезиненные вставки, хитро расположенные дополнительные клавиши — все это нужно только для того, чтобы геймеру было удобно. Производители соревнуются в материалах корпуса: после многочасовых баталий обычная пластиковая мышь может выскальзывать из руки. Но есть и скрытые возможности. Например, в некоторых мышах (EpicGear Zora, Logitech G502 Proteus Core, Oklick Hunter) есть специальная система грузов, которая дает возможность изменять вес мыши, а значит, и ее «ходовые» качества. Особенно важно это для киберспортсменов: для профессионала каждые 5 граммов влияют на боевые характеристики оружия победы.
Гарнитуры
Если с клавиатурами и мышами все понятно, то что, казалось бы, может отличать игровую гарнитуру от обычного аналога? Тем не менее и у них есть определенные особенности. В играх очень важно не только видеть, но и слышать, что происходит в стане врага. Особенно это важно для шутеров, когда не все противники находятся в зоне обзора. Поэтому производители стараются использовать динамики если и не уровня Hi-Fi, то как минимум очень высокого качества.
via GIPHY
Так как геймеры — люди активные, то производители игровых гарнитур также много внимания уделяют тому, как сидит устройство на голове. Амбушюры должны плотно прилегать к ушам, а оголовье — четко подгоняться под каждого пользователя. Например, в гарнитурах HyperX Cloud Revolver и SteelSeries Siberia 650 реализовано саморегулирующееся оголовье, которое даже не надо подгонять руками. Гораздо сложнее решать эту задачу производителям внутриканальных наушников («затычек»), но и они придумывают интересные конструкции. Хороший пример — гарнитура EpicGear MelodiouZ крепится в изгибах ушной раковины. И практично, и играть можно долго.
Для игроков очень важен микрофон. Но чтобы он не мешал, его часто делают съемным и гибким.

via GIPHY
Смотрите также: Instagram геймерши Карины Сычевой, с которой вам захочется поиграть
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
Сифилис и личность – каких исторических персон подозревают в нехорошей болезни
Как крестьяне отказывались пить, или Трезвеннические бунты в России в 1858-1860 годах
22 провальные стрижки, которые чуть не закончились кровной местью
17 людей, которым пора сменить стилиста
Детские коляски разных эпох, поражающие своим безумным дизайном
27 чудовищных картин, от которых невозможно оторвать глаз
25 товаров, которые существуют только в чьем-то воспаленном воображении
Уличная еда в дореволюционной России: чем перекусывали "на ходу" наши предки
Художница показала, какими могли быть исторические знаменитости сегодня
Первая женщина Лилит: почему Библия молчит о предшественнице Евы
