«Игра престолов» и яйца Фаберже: FIFA показала официальную ТВ-заставку к ЧМ-2018 в России
FIFA представила официальную ТВ-заставку чемпионата мира по футболу в России, которую целый месяц мы будем видеть по несколько раз в день. Пока она еще не успела надоесть, посмотрим на нее повнимательнее, благо в этом обилии отсылок и пасхалок есть за что зацепиться пытливому русскому взгляду. К тому же получилось очень круто, стильно и обошлось без осточертевшего всем лубка — матрешек, балалаек, медведей и прочих «национальных символов», которые в нашем богоспасаемом отечестве официально транслируются как элементы национальной идентичности. Россия во взгляде просвещенного европейца — Империя, космос, великая литература, славные традиции и роскошная архитектура. Любим такое.
Разберем ролик по кадрам. Если мы что-то упустили, напишите нам в комментарии в социальных сетях, договорились?
Открывается ролик панорамой набережной с футбольным полем в центре. Похоже на прямую отсылку к обновленным «Лужникам» с их дорожками для прогулок и деревьями на территории парка, а все эти золотые инкрустации и узоры выглядят как нарядное парадное оружие и амуниция русских офицеров времен XIX века. Знали бы вы, как радуется глаз вашего покорного слуги!
Сквозь туман перспектив сборной России выйти хотя бы из группы мяч летит через знаменитый петербургский Дворцовый мост. По краям кадра расположились ростральные колонны со стрелки Васильевского острова.
По амальгаме Невы плывут корабли (может, где-то даже затесался ботик Петра I?), а вдалеке можно отчетливо разглядеть Медного всадника и здание Адмиралтейства. Центральное место в кадре занимает огромная пирамида с интерактивным навершием, внутри которого, как в магическом шаре, транслируются фигуры знаменитых футболистов и сборных-победителей прошлых чемпионатов. Мы еще не раз увидим эту пирамиду, и она очень уж напоминает пирамиду Миэрина из «Игры престолов». Да и крылатых гарпий на парусах кораблей вы наверняка заметили. Совпадение? Не думаем. Хотя это может быть отсылкой к ледяным вершинам камчатских вулканов. Велика Россия — много в ней символов, которые можно изящно вписать в любую концепцию.
На фоне золотого футбольного ромба (может, такими мячами играют саудовские принцы?) в кадр влетает Sputnik — слово, которое вошло в мировой язык из русского. Чувствуем гордость, смотрим внимательно дальше.
Далее нам демонстрируется национальное культурное многообразие России: в кадре мы видим казанскую мечеть Кул Шариф, тибетский храм и огромного красного дракона. Где-то явно притаилась Дейенерис Таргариен — эта мысль не оставляет. Вдалеке слева возвышается Дмитриевская башня Нижегородского кремля.
На фоне исполинской скульптуры «Родина-мать» с волгоградского Мамаева кургана в небо взлетает ракета, словно созданная дизайнерами из вселенной Warhammer. Выглядит нереально круто.
В кадр врывается стимпанковская жар-птица из русских сказок, держащая в когтях футбольный мяч. Дорогой Игорь Акинфеев, держи мячи так же крепко, всей страной тебя просим. Не повторяй своих ошибок, как в том памятном матче с Кореей на прошлом ЧМ.
Птица пролетает мимо строения, очень напоминающего оренбургскую Водонапорную башню 1928 года строительства, архитектор Рянгин (но это не точно. Какие у вас догадки?) и какой-то памятник в стиле советского конструктивизма. В центре композиции красная тройка коней: это и классическая русская тройка, которую мы все медленно запрягаем, и «Купание красного коня» Петрова-Водкина, и очевидная отсылка к скульптурной группе фонтана «Четыре времени года» на московской Манежной площади авторства Зураба Церетели.
Не менее стремительно, чем жар-птица, в кадр врывается паровоз — символ мощнейшей индустриализации царской России начала XX века, от которой у всего мира глаза на лоб лезли. В голове автоматически начинает играть сюита «Время вперед» Свиридова, которая хоть и была написана гораздо позже, но очень плотно у нас ассоциируется с промышленным ростом.
Мимо цветных карамельно-ярмарочных куполов собора Василия Блаженного камера вылетает на целую россыпь близких каждому русскому человеку символов. Тут и Большой театр, и храм Христа Спасителя, и монумент Юрию Гагарину, и Кремлевская стена, и входная арка парка Горького, и утонченная русская балерина, похожая на танцовщицу из музыкальной шкатулки (привет Дягилеву и его «Русским сезонам»!), и стремительно летящий поезд. Может быть, именно под такой когда-то бросилась Анна Каренина?
После счастливого лица торжествующего Икера Касильяса в магическом куполе пирамиды во всю ширину экрана появляется мяч, инкрустированный драгоценными камнями. Мы подобрались к основной идее FIFA, которую она и пыталась передать в ролике. Мяч — знаменитое яйцо Фаберже известного на весь мир ювелирного мастера, чьи работы ассоциируются с величием и роскошью императорской России.
По задумке авторов ролика, искусно отделанное яйцо, хранящее в себе какую-то тайну, отлично вяжется с шиком, магией и непредсказуемостью футбола, иллюстрируя при этом культурное богатство России. Нам кажется, у них отлично получилось. Оцените сами (нужно кликнуть «Просмотреть на YouTube» — авторские права, все такое).
Смотрите также: «Вода — просто огонь!»: «Святой источник» выпустил огнеопасную бутылку
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!