Фотоплёнка: возможности управления цветом при печати

0

Самые первые опыты в цветной фотографии доказывают, что получить качественные отпечатки цветных объектов невозможно без корректировки цветности экспонирующего светового потока копировального аппарата. Цвет объектов на отпечатках, выполненных без коррекции, воспринимается глазом как неестественный, отличающийся от реального цвета предметов, чего никак не допускает профессиональная фотосъемка и картография, где цвет имеет символическое значение. Цветовые искажения позитива обусловлены рядом факторов, участвующих на всех этапах создания цветного изображения, начиная от момента съемки и заканчивая процессом печати. Можно указать ряд причин искажения цвета конечного позитивного изображения, изменяющихся в процессе работы, которые в некоторых случаях зависят от фотографа:

1) Ошибки в определении выдержки при съемке — они вызывают уменьшение эффективной фотографической широты и искажают цветопередачу в области недодержек или передержек.

2) Несоответствие спектрального состава съемочного освещения цветовому балансу негативной пленки по чувствительности. Несоответствие можно устранить, подбирая пленку к условиям освещения или применяя при съемке светофильтры.

3) Отклонения от оптимальных условий фотолабораторной обработки, в результате которых отдельные слои фотопленки проявляются неравномерно и цветовые балансы нарушаются. Искажений можно избежать при строгом соблюдении рекомендованных режимов и рецептуры растворов.

4) Несоблюдение рекомендованных режимов фотолабораторной обработки цветофотографической бумаги. Искажений можно избежать при строгом выполнении рекомендаций по обработке фотобумаги. Вообще, фотограмметрия в данном случае играет немаловажную роль.

Корректировка цвета позитивного изображения при печати состоит в том, чтобы привести спектральный состав светового потока копировального прибора в такое соответствие со спектральной чувствительностью отдельных слоев позитивного материала, при котором воспроизведение цвета на отпечатке будет наилучшим. На практике корректировка цвета может быть выполнена по изображениям контрольных шкал или методом пробной печати с применением устройств типа мультипликаторов, мозаичных светофильтров и т. п.

При наличии изображения серой шкалы задача корректировки сводится к получению на отпечатке нейтрально-серого цвета для изображения шкалы.

Разработаны приближенные способы определения коррекции непосредственно по негативу еще до изготовления пробных отпечатков. Они позволяют определить коррекцию конкретного негативного изображения путем его сравнения с эталонным негативом (тест-негативом, как цифровые модели местности обычно служат аналогами для картографов), для которого заранее способом пробной печати определены значения корректирующих светофильтров по отношению к позитивному материалу с известными постоянными величинами балансных светофильтров.

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Детектив по-древнеримски, или Как император Тиберий раскрыл преступление

Детектив по-древнеримски, или Как император Тиберий раскрыл преступление

Style not size, или Как девушки разных размеров выглядят в одинаковой одежде

Style not size, или Как девушки разных размеров выглядят в одинаковой одежде

33 фотографии про «прекрасное советское прошлое»

33 фотографии про «прекрасное советское прошлое»

Новые посты

22 удивительных пляжа с белоснежным песком

22 удивительных пляжа с белоснежным песком

Крестись. Молись. Веселись

Крестись. Молись. Веселись

Безобидные на первый взгляд фотографии, которые заставят испытать чувство тревоги

Безобидные на первый взгляд фотографии, которые заставят испытать чувство тревоги

Психолог установила связь между нижним бельем девушки и ее характером

Психолог установила связь между нижним бельем девушки и ее характером

Пленник Башни, или Как провести неделю в гостях у Дьявола

Пленник Башни, или Как провести неделю в гостях у Дьявола

5 причин, почему работа в офисе — это зло. И дело вовсе не в скуке и рутине

5 причин, почему работа в офисе — это зло. И дело вовсе не в скуке и рутине

13 фильмов, снимавшихся без окончательного сценария

13 фильмов, снимавшихся без окончательного сценария

24 исторических момента в старых фотографиях

24 исторических момента в старых фотографиях

«Ледяной человек» — старейшая мумия, найденная в Европе

«Ледяной человек» — старейшая мумия, найденная в Европе

14 световых феноменов в фотографиях

14 световых феноменов в фотографиях

25 горе-кулинаров, которым нечего делать на кухне

25 горе-кулинаров, которым нечего делать на кухне

История выражения «Последнее китайское предупреждение» и почему его неправильно используют

История выражения «Последнее китайское предупреждение» и почему его неправильно используют