Фотоплёнка: возможности управления цветом при печати

0

Самые первые опыты в цветной фотографии доказывают, что получить качественные отпечатки цветных объектов невозможно без корректировки цветности экспонирующего светового потока копировального аппарата. Цвет объектов на отпечатках, выполненных без коррекции, воспринимается глазом как неестественный, отличающийся от реального цвета предметов, чего никак не допускает профессиональная фотосъемка и картография, где цвет имеет символическое значение. Цветовые искажения позитива обусловлены рядом факторов, участвующих на всех этапах создания цветного изображения, начиная от момента съемки и заканчивая процессом печати. Можно указать ряд причин искажения цвета конечного позитивного изображения, изменяющихся в процессе работы, которые в некоторых случаях зависят от фотографа:

1) Ошибки в определении выдержки при съемке — они вызывают уменьшение эффективной фотографической широты и искажают цветопередачу в области недодержек или передержек.

2) Несоответствие спектрального состава съемочного освещения цветовому балансу негативной пленки по чувствительности. Несоответствие можно устранить, подбирая пленку к условиям освещения или применяя при съемке светофильтры.

3) Отклонения от оптимальных условий фотолабораторной обработки, в результате которых отдельные слои фотопленки проявляются неравномерно и цветовые балансы нарушаются. Искажений можно избежать при строгом соблюдении рекомендованных режимов и рецептуры растворов.

4) Несоблюдение рекомендованных режимов фотолабораторной обработки цветофотографической бумаги. Искажений можно избежать при строгом выполнении рекомендаций по обработке фотобумаги. Вообще, фотограмметрия в данном случае играет немаловажную роль.

Корректировка цвета позитивного изображения при печати состоит в том, чтобы привести спектральный состав светового потока копировального прибора в такое соответствие со спектральной чувствительностью отдельных слоев позитивного материала, при котором воспроизведение цвета на отпечатке будет наилучшим. На практике корректировка цвета может быть выполнена по изображениям контрольных шкал или методом пробной печати с применением устройств типа мультипликаторов, мозаичных светофильтров и т. п.

При наличии изображения серой шкалы задача корректировки сводится к получению на отпечатке нейтрально-серого цвета для изображения шкалы.

Разработаны приближенные способы определения коррекции непосредственно по негативу еще до изготовления пробных отпечатков. Они позволяют определить коррекцию конкретного негативного изображения путем его сравнения с эталонным негативом (тест-негативом, как цифровые модели местности обычно служат аналогами для картографов), для которого заранее способом пробной печати определены значения корректирующих светофильтров по отношению к позитивному материалу с известными постоянными величинами балансных светофильтров.

А вы знали, что у нас есть Telegram и Instagram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Мистическая история с исчезнувшим в 1952 году поездом Ленинград — Выборг

Мистическая история с исчезнувшим в 1952 году поездом Ленинград — Выборг

Почему на Запорожской Сечи не было женщин

Почему на Запорожской Сечи не было женщин

Художник-нонконформист Василий Колотев и его антисоветская живопись

Художник-нонконформист Василий Колотев и его антисоветская живопись

Новости партнеров

Загрузка...

Новые посты

22 примера, когда генный сбой подарил людям уникальную фишку внешности

22 примера, когда генный сбой подарил людям уникальную фишку внешности

Пражские дефенестрации — простой и эффективный способ смены власти через окно

Пражские дефенестрации — простой и эффективный способ смены власти через окно

Экстремальное голодание Ангуса Барбьери, отказавшегося от пищи на целый год

Экстремальное голодание Ангуса Барбьери, отказавшегося от пищи на целый год

Удивительные крошечные города, которые кажутся нереальными

Удивительные крошечные города, которые кажутся нереальными

22 классных идеи по организации пространства, которые радуют глаз

22 классных идеи по организации пространства, которые радуют глаз

Почему в фильмах про Нью-Йорк в переулках всегда виден пар

Почему в фильмах про Нью-Йорк в переулках всегда виден пар

10 самых красивых островов мира

10 самых красивых островов мира

Топ-10 самых длинных висячих мостов в мире

Топ-10 самых длинных висячих мостов в мире

Эстетический апокалипсис, как он есть — 22 примера паршивого дизайна

Эстетический апокалипсис, как он есть — 22 примера паршивого дизайна

Смерть микробам, как часто нужно мыть руки и почему

Смерть микробам, как часто нужно мыть руки и почему

Первый советский маркетинг — 15 плакатов гостиницы «Интурист», ставших культурным наследием

Первый советский маркетинг — 15 плакатов гостиницы «Интурист», ставших культурным наследием

Как выглядели самые первые огнетушители

Как выглядели самые первые огнетушители