Элегантность и чувственность – фотография Сольве Сундсбо
Сольве Сундсбо — fashion-фотограф из Норвегии, который живет и работает в Лондоне. Работы Сольве Сундсбо можно встретить буквально везде. Он уже множество раз сотрудничал с такими модными изданиями, как Vogue, Numero, Muse, i-D, Love, Dazed And Confused, Visionaire, W Magazine, а также снимал рекламные кампании для Louis Vuitton, Chanel, Dolce & Gabbana, Cartier, Alexander McQueen, Swarovski и других брендов. И можно сказать с уверенностью — его снимки запоминаются с первого взгляда.
Элегантность и чувственность – вот два слова, которыми можно описать стиль этого талантливого фотохудожника.
Композиции Сундсбо выверены до мельчайших деталей, а спектр художественных приемов невероятно широк. И благодаря этому фотографу удается создать собственный, несколько сюрреалистический мир, где перенесенные на глянцевые страницы персонажи оживают.
История Сундсбо такая же неординарная, как и его фотографии. Родился он в Норвегии в 1970 году. Там прошло его детство, отрочество и юность, которые не слишком отличались событиями от жизни сверстников. Единственное, что выделяло Сундсбо от большинства – это пленочная фотокамера, с которой тот в юные годы не расставался.
Сольве снимал все подряд, но особенно любил останавливать эффектные моменты спуска лыжников. Он много экспериментировал с динамикой, композицией, учился премудростям лабораторной печати – в общем, осваивал профессию фотографа. В то время модной фотографией он совсем не интересовался, и уж точно не думал, что сможет когда-то на ней зарабатывать.
Однако увлечение фотографией прошло, когда стали появляться взрослые интересы. Возиться с реактивами, когда все друзья развлекаются с подружками на вечеринках, было неинтересно. На этом фотография для Сундсбо могла бы закончиться навсегда, если бы не одно обстоятельство…
Сразу после школы Сундсбо поступил в Норвежский колледж, однако через год сбежал оттуда – творческая натура не выдержала скуки тривиальных занятий неинтересным делом. И тут он вспомнил о фотографии и решил попробовать зарабатывать ею на жизнь. В то время ему еще не было двадцати, и никто не верил в него как фотографа, кроме него самого. Но, как говориться: «стучите и вам откроют».
Сольве Сундсбо посчитал, что те самые счастливые двери, которые должны открыть ему мир профессиональной фотографии, непременно находятся в Лондоне, куда и отправился, когда ему стукнуло двадцать. Там он поступил в London College of Printing, где изучал любимое дело и заводил полезные знакомства. Он продолжал настойчиво «стучаться», но ему вежливо отказывали, указывая на отсутствия опыта, стиля, имени и прочих конъюнктурных атрибутов.
В конце концов, Сундсбо устроился ассистентом фотографа, – однако этим фотографом оказался ни кто-нибудь, а Ник Найт (Nick Knight). Собственно и самому Найту не все равно было, кого принимать в ассистенты. Его подкупили непринужденность, щепетильность и несгибаемый оптимизм Сундсбо – качества, которые давали о себе знать уже при первой встрече.
В молодом ассистенте не было пафоса, и он одинаково хорошо и без оговорок делал свою работу, будь то разворачивание оборудования или побегушки за кофе. Между тем, Сундбо, как губка впитывал премудрости модной фотографии и пробовал создавать свои шедевры, которым пока находилось место только в собственном портфолио.
Сотрудничество с Ником Найтом сыграло в жизни Сундсбо не только просветительскую роль, но и помогло его становлению как фотографа. Гуру время от времени перекидывал молодому ассистенту заказы, с которыми тот работал с полной самоотдачей. И результат был.
Сегодня у Сундсбо собственная студия в Лондоне, где работают четыре человека. Кроме того, он сотрудничает с компанией Art + Commerce, которая представляет лучших фотографов, стилистов, визажистов. Среди клиентов этой компании такие имена, как Стивен Майзал, Девид Лашапель, Эллен фон Унверт, Тим Уолкер и другие звезды модной фотографии.
Сольве Сундсбо ценят за его неповторимый стиль, хотя сам фотограф настаивает, что он вне стиля. Однако, как бы там ни было, но даже отсутствие стиля – тоже стиль. На снимках Сундсбо деликатность граничит утонченным вкусом и запредельной, неувядающей идеей. Он не чурается компьютерной постобработки, но часто использует и классические приемы, сохраняя очарование светописи.
Коллеги Сундсбо отмечают его «параноидальную» дотошность в подходе к фотосессиям. Со скрупулезностью Шерлока Холмса он учитывает такие мелочи, о которых никто даже бы и подумать не мог. В результате работа у Сундсбо всегда ладится, а внештатные ситуации решаются им, как фокусником, у которого всегда найдется нужная карта в рукаве.
Сольве Сундсбо создал огромное количество образов, которые по его словам, составляют его собственную «вселенную». Это похоже на правду, поскольку только из бесконечного континуума, которым, вероятно, является сознание Сундсбо, могут беспрестанно «выпадать» настолько стильные, аутентичные и яркие персонажи.
Фотографии Сольве Сундсбо можно встретить повсюду. Это и глянцевые модные журналы, такие как Vogue, Numero, Muse, i-D, Love, Dazed And Confused, Visionaire, а также рекламные компании Louis Vuitton, Chanel, Dolce & Gabbana, Cartier, McQ, Swarovski… Личная жизнь Сундсбо развивалась параллельно его карьере – столь же удачно и плодотворно. Результат – любимая, верная жена и трое детей.
Смотрите также:
Брюс Вебер — классик fashion-фотографии,
Ги Бурден — самый неоднозначный фэшн-фотограф,
Впечатляющие фешн-фотографии Франца Кристиана Гундлаха, сделанные в 50-70-е годы
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!