Фотограф снимает реконструированные лица неопознанных жертв убийств
Каждый год к списку неопознанных человеческих останков в США добавляются тысячи тел. Иногда погибшие подпадают под описания в списке пропавших без вести людей. Другие остаются безымянными. Согласно оценкам местной прессы и активно обновляемых блогов об убийствах, общее число жертв достигает 40 тысяч, но ни одну цифру нельзя назвать точной. Когда обнаруживают тело, у которого черты лица деформированы предсмертной травмой или трупным разложением, органы охраны правопорядка обращаются к судмедэксперту, который восстанавливает лицо по найденным останкам.

Используя стекловолокно, глину и интуицию, художник-судмедэксперт работает над формой прямо на черепе умершего, создавая портрет неопознанной жертвы. Затем реконструкцию фотографируют, снимки распространяются в надежде на то, что удастся идентифицировать убитого, и иногда в офис коронера поступает звонок от кого-то, кто узнал в жертве соседа, коллегу или дочь. Некоторые дела об убийствах раскрываются, другие так и остаются «глухарями».
Фотограф из Нью-Йорка Арне Свенсон ездил по США и снимал портреты глиняных лиц, которые хранятся в шкафах моргов и полицейских участков в ожидании, что их кто-то опознает.

Свенсон рассказал изданию Buzzfeed о том, с чего начался его фотопроект. «Снимая медицинские и патологические препараты в Музее Мюттера, медицинском музее XIX века в Филадельфии, я наткнулся на удивительный предмет: скульптуру женской головы, лежащей на боку на одной из полок склада. На скульптуре были очки в стиле 1980-х и коричневый парик с волнистыми волосами; ее губы были разомкнуты, а глаза с тяжелыми веками за стеклами были наполовину прикрыты. У нее был совершенно потерянный вид, и она казалась неуместной аномалией в этом складском помещении, наполненном историческими медицинскими инструментами, аппаратами и костями. Я отнес голову директору музея, который сказал мне, что это скульптурная реконструкция лица с целью судебно-медицинской экспертизы».

Фотограф находил и другие лица, но то, первое, осталось его самым любимым. «Она была моим проводником в мир, о существовании которого я не подозревал. Ее звали Линда Кийс», — говорит Свенсон.

«С точки зрения логистики задача отслеживания реконструированных судмедэкспертами лиц была трудной, поскольку сохранившихся экземпляров не так много. И когда я нашел несколько голов — в основном через сайты, посвященные опознанию неопознанных, — было непросто получить к ним доступ».

«Мне пришлось пройти через много уровней представителей правоохранительных органов, каждый раз объясняя и оправдывая свой проект. В конечном итоге мне давали разрешение на фотосъемку, но, бывало, и отказывали в возможности снять реконструкции».

«Эта серия фотографий была сделана в полицейских участках, моргах и офисах коронеров. Я снимал на широкоформатную павильонную камеру и не мог возить с собой большое количество оборудования, так что часто приходилось использовать имеющееся освещение, которое могло быть разным — от единственной лампочки до замечательной иллюминации операционной».

«Мне надо было снимать быстро. Когда я располагался в помещении, которое обычно используется для поставки органов, я должен был освобождать комнату со всем своим оборудованием за несколько минут, если появлялся донорский орган».

«Большая часть скульптур-реконструкций заканчивается на шее, но, чтобы зритель воспринимал реконструкцию как человека, я создал ощущение, что за рамкой кадра есть и все остальное тело».

«Я сооружал плечи из того, что было под рукой (куски дерева, медицинские изделия, вешалка), и наряжал бюст в рубашку, часто — в свою собственную».

«Снимать реконструкции лиц, сделанные судмедэкспертами, было невероятно сложно по ряду причин. Во-первых — это примирение с тем фактом, что я имею дело с останками мужчин, женщин и детей, которые не просто были убиты, но и чья личность не установлена, так как мягкие ткани, кожа, мышцы, глаза и так далее оказались повреждены».

«Одно лишь это знание придавало этой серии фотографий непривычную значительность и сильную печаль. Я также ощущал огромный груз ответственности, зная, что через мои фотографии, возможно, кто-то из этих безымянных людей будет опознан и сможет вернуться домой».

«Моя цель в этом проекте не только в том, чтобы перенести реконструкции в плоскость реальности, но и в том, чтобы очеловечить их. Очевидно, что эти снимки — фотографии безжизненных скульптур, но моя цель — заставить зрителя увидеть в реконструкциях человеческое, а не просто глиняные лица. И возможно, увидеть в них кого-то похожего на потерянного друга или близкого, начать задаваться вопросами, которые помогут понять, кто это и кто их убил».



Смотрите также: Будни уборщика помещений после убийств
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
100 лучших фотографий кошек всех времен и народов
Нет, не стыдно: 35 питомцев, которых поймали на наглых преступлениях
Яркие иллюстрации золотой советской жизни - журнал "Огонек" в 50-е годы
Люди публикуют свои старые фото, чтобы доказать, что раньше люди взрослели быстрее
7 самых неловких кинопоцелуев десятилетия (за них было немного стыдно)
10 самых дорогих бутылок шампанского на сегодняшний день
На съемочных площадках популярных советских фильмов
Куреневский потоп, самая секретная техногенная катастрофа СССР
3D-очки не нужны - гифки, готовые выпрыгнуть из экрана
Свадебные фотографии, от которых становится действительно горько