Фотограф снимает реконструированные лица неопознанных жертв убийств
Каждый год к списку неопознанных человеческих останков в США добавляются тысячи тел. Иногда погибшие подпадают под описания в списке пропавших без вести людей. Другие остаются безымянными. Согласно оценкам местной прессы и активно обновляемых блогов об убийствах, общее число жертв достигает 40 тысяч, но ни одну цифру нельзя назвать точной. Когда обнаруживают тело, у которого черты лица деформированы предсмертной травмой или трупным разложением, органы охраны правопорядка обращаются к судмедэксперту, который восстанавливает лицо по найденным останкам.
Используя стекловолокно, глину и интуицию, художник-судмедэксперт работает над формой прямо на черепе умершего, создавая портрет неопознанной жертвы. Затем реконструкцию фотографируют, снимки распространяются в надежде на то, что удастся идентифицировать убитого, и иногда в офис коронера поступает звонок от кого-то, кто узнал в жертве соседа, коллегу или дочь. Некоторые дела об убийствах раскрываются, другие так и остаются «глухарями».
Фотограф из Нью-Йорка Арне Свенсон ездил по США и снимал портреты глиняных лиц, которые хранятся в шкафах моргов и полицейских участков в ожидании, что их кто-то опознает.
Свенсон рассказал изданию Buzzfeed о том, с чего начался его фотопроект. «Снимая медицинские и патологические препараты в Музее Мюттера, медицинском музее XIX века в Филадельфии, я наткнулся на удивительный предмет: скульптуру женской головы, лежащей на боку на одной из полок склада. На скульптуре были очки в стиле 1980-х и коричневый парик с волнистыми волосами; ее губы были разомкнуты, а глаза с тяжелыми веками за стеклами были наполовину прикрыты. У нее был совершенно потерянный вид, и она казалась неуместной аномалией в этом складском помещении, наполненном историческими медицинскими инструментами, аппаратами и костями. Я отнес голову директору музея, который сказал мне, что это скульптурная реконструкция лица с целью судебно-медицинской экспертизы».
Фотограф находил и другие лица, но то, первое, осталось его самым любимым. «Она была моим проводником в мир, о существовании которого я не подозревал. Ее звали Линда Кийс», — говорит Свенсон.
«С точки зрения логистики задача отслеживания реконструированных судмедэкспертами лиц была трудной, поскольку сохранившихся экземпляров не так много. И когда я нашел несколько голов — в основном через сайты, посвященные опознанию неопознанных, — было непросто получить к ним доступ».
«Мне пришлось пройти через много уровней представителей правоохранительных органов, каждый раз объясняя и оправдывая свой проект. В конечном итоге мне давали разрешение на фотосъемку, но, бывало, и отказывали в возможности снять реконструкции».
«Эта серия фотографий была сделана в полицейских участках, моргах и офисах коронеров. Я снимал на широкоформатную павильонную камеру и не мог возить с собой большое количество оборудования, так что часто приходилось использовать имеющееся освещение, которое могло быть разным — от единственной лампочки до замечательной иллюминации операционной».
«Мне надо было снимать быстро. Когда я располагался в помещении, которое обычно используется для поставки органов, я должен был освобождать комнату со всем своим оборудованием за несколько минут, если появлялся донорский орган».
«Большая часть скульптур-реконструкций заканчивается на шее, но, чтобы зритель воспринимал реконструкцию как человека, я создал ощущение, что за рамкой кадра есть и все остальное тело».
«Я сооружал плечи из того, что было под рукой (куски дерева, медицинские изделия, вешалка), и наряжал бюст в рубашку, часто — в свою собственную».
«Снимать реконструкции лиц, сделанные судмедэкспертами, было невероятно сложно по ряду причин. Во-первых — это примирение с тем фактом, что я имею дело с останками мужчин, женщин и детей, которые не просто были убиты, но и чья личность не установлена, так как мягкие ткани, кожа, мышцы, глаза и так далее оказались повреждены».
«Одно лишь это знание придавало этой серии фотографий непривычную значительность и сильную печаль. Я также ощущал огромный груз ответственности, зная, что через мои фотографии, возможно, кто-то из этих безымянных людей будет опознан и сможет вернуться домой».
«Моя цель в этом проекте не только в том, чтобы перенести реконструкции в плоскость реальности, но и в том, чтобы очеловечить их. Очевидно, что эти снимки — фотографии безжизненных скульптур, но моя цель — заставить зрителя увидеть в реконструкциях человеческое, а не просто глиняные лица. И возможно, увидеть в них кого-то похожего на потерянного друга или близкого, начать задаваться вопросами, которые помогут понять, кто это и кто их убил».
Смотрите также: Будни уборщика помещений после убийств
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!