Фото National Geographic
Представляем вам традиционную ежемесячную подборку фотографий от National Geographic, которые можно использовать в качестве заставок для рабочего стола.
Фотограф Майк Киллион: «Мне нравится безмятежность этого снимка. В фотографии мы всегда стараемся поймать момент. Но иногда важно не поймать момент, а показать полную безмятежность. Тот факт, что здесь отсутствует какой-либо момент или поза, что ничего не происходит – это и делает акцент на безмятежности серфера. И именно потому что он стоит неподвижно, мы можем рассмотреть его фигуру, затянутую в костюм, плавные линии которого контрастируют с остротой его доски и сосулек. Наконец, неподвижность объекта позволяет зрителю также замереть, глядя на фото, — и, возможно, почувствовать то же самое, что и этот серфер.» (Mike Killion)
Использовать шифт-объектив, который часто используют в при съемках архитектуры, очень интересно, ведь он превращает реальные пейзажи в миниатюрные миры, в которых люди выглядят как игрушечные фигурки. Так как вы меняете плоскость резкости и привлекаете внимание к определенной области фотографии, снимок можно сделать необычным и интересным. На этом снимке главные объекты – две фигурки, идущие по «лабиринту». Мне нравится, что одна из них одета в красное, ведь это единственная яркая точка на снимке.
Фотограф Крис Нил: «Мне нравится простота этой фотографии, которая привлекает зрителя, буквально затягивает. В снимке абсолютно нет ничего особенного. Здесь главное – объект, но в каком-то мягком смысле этого слова. Чем этот снимок особенный для меня, так это той прекрасной волной в гриве лошади. Мне также нравится, что в фотографии присутствует небо и гора, хоть и без лишней драматичности, демонстрируя лишь неясную вершину и простые элементы дерева и бревна.» (Chris Neale)
Успех снимка почти всегда зависит от планирования, а удача определенно светит тем, кто не поленился подготовиться. В случае с этим снимком воздушных шаров над древними скалистыми образованиями в Турции, фотограф без сомнения спланировал все наперед, чтобы убедиться, что она окажется в нужное время в нужном месте. Во-первых, конусообразные скалы отлично сочетаются с формой воздушных шаров. Особенно красив тот, побольше слева. Он не только имеет отличную форму и расположен ближе всех к камере, но он также расположен над пещерой, что говорит о геологической истории пейзажа и создает то важное ощущение целостности. Наконец, воздушные шары красиво расположены на небе, но красный шар в верхнем левом углу – последний, ключевой элемент к успеху снимка. (Kani Polat)
Таинственная, угрюмая атмосфера этого снимка достигается с помощью низкой скорости затвора, что придает воде и туману чудесное движение. Это также заставляет работать все окружающие элементы: голубизну в вечернем небе и огни на противоположном берегу. (Garret Suhrie)
Фотографии дикой природы обычно связаны с тем, чтобы запечатлеть животное в действие или в его природной среде обитания. Но снимать портреты животных, фотографируя их так, будто вы фотографируете людей, это может быть очень интересный подход. Этот портрет двух львов имеет почти искусственное качество, акцент на которое делает глубина поля зрения, центральные объективны и вспышка, а также непосредственность взгляда. Оба льва смотрят прямо в камеру, но именно острый фокус на льве справа приковывает внимание зрителя. Видимо, фотограф потребовал внимание льва. (Dave Elliott,)
Сфотографировав тень бегущего мальчика с воздушными шариками, а не самого мальчика, фотограф сделал снимок, замедляющий мир вокруг. Хотя тень плоская, в ней очень много движения и жизни. Но что поражает, так это цвета шариков, а все благодаря заднему фону. (Kamala Kannan)
В фотографировании пейзажей очень важен свет, вот почему многие фотографы встают ни свет, ни заря. Эта фотография посвящена рассвету, что придает ей почти волшебную атмосферу. К тому же застывшая вода почти как зеркало отражает дерево, а его отражение – как раз то. благодаря чему это фото буквально поет. свет меняется очень быстро – возможно, у вас всего минут 10 перед тем, как мир вокруг вас изменится. (Petr Cunderlik)
Именно успешно сделанное фото зачастую заставляет зрителей задуматься. «Почему эти шестеро детей подглядывают в трещины «паба» в Уганде?» — именно этот вопрос делает это фото столь интересным и любопытным для нас. Использование широкоугольного объектива указывает на то, что фотограф был очень близко, но дети были настолько поглощены подсматриванием, что не заметили его. Широкоугольный объектив особенно подходит для этого снимка – он добавляет ему странности и качества. (Leslie Alsheimer)
Фокус – вот главная составляющая успеха макро фотографии. в которой особенно важна глубина резкости. В этом фото цветок райской птицы кажется мягким, а кузнечик – острым. Это как бы приглашает зрителя в крошечный мир насекомого. Линии его тела следуют линиям цветка, в то время как детали его «панциря» и колючки на лапках невероятно острые. Внимательно обдумайте, что бы вы хотели, чтобы было в фокусе. Фотографируя насекомых, к примеру, важно, чтобы четкими были глаза. (Lisa Armstrong)
На этом снимке салюта на зимнем празднике есть и чувство безмятежности, и «взрывная» энергия. Присутствие людей, смотрящих на салют, говорит о динамике, а подсвечивающиеся ледяные скульптуры создают контраст с ощущением, будто в небе раздаются выстрелы. Вместо того, чтобы снимать салют со скоростным затвором, чтобы достичь классического «взрывного» эффекта, фотограф замедлил затвор на три секунды. И это лишь усилило взрывной вид фейерверка. (Mark Kurtz)
Делать снимки над и под водой забавно, чем просто снимать под водой. Для этого снимка было отличной идеей использовать специальную водную камеру, которая подчеркивает напряжение, присутствующее в любом снимке акулы. Глядя на фото, в верхней части которого видна поверхность воды, а в нижней – затаившихся морских монстров, поневоле чувствуешь себя пловцом, голова которого находится над поверхностью воды, а ноги – в ней. Непосредственная близость одной из акул лишь усиливает это впечатление. Контраст также подчеркивается прекрасным лазурным морем и ватными облачками на небе. Делать такие снимки непросто, и вам нужно сделать много кадров, а также хорошо расположиться по отношению к рыбе. (Wilfried Niedermayr)
Решение сделать снимок черно-белым должно быть основано на самом объекте. Эта сцена из Старого города с каменными стенами, кирпичными улочками и классическим «Volkswagen» — идеальный снимок для наслаждения текстурами и формами, не отвлекаясь на цвет. А то, что фотограф решил заполнить более половины кадра прекрасным узором уличной мозаики, лишь подтверждает тот факт, что это фото создано, чтобы наслаждаться текстурами никогда не стареющих мест. (Rasko Ristic)
Этот снимок говорит о симметрии и настойчивости. Вряд ли фотограф случайно оказался в пустыне, когда мимо него прошли эти пять женщин. Чтобы сделать фото такого рода, вам нужно некоторое время провести с людьми и побыть рядом с ними. На этом снимке все женщины идут вперед, и это создает прелестную гармонию движения. Также их сари раздувает ветром в одном направлении, а женщины идут на ровном расстоянии друг от друга, что лишь усиливает ощущение гармонии. Чтобы достичь такой симметрии, вам, возможно, придется идти или бежать рядом с женщинами столько, сколько понадобится для того, чтобы сделать снимок. (Shivji Joshi)
В пещерах довольно сложно фотографировать. Среди прочих трудностей – нахождение места с наиболее интересными элементами и необходимость возвращаться в одно и то же место снова и снова. На этом снимке сочетание залитых нежным светом сталактитов и сталагмитов, яркости бирюзовой воды и странной каменной «взлетно-посадочной» полосы создает ощущение динамики и интриги. (Не обязательно носить с собой вспышку, так как доступные для туристов пещеры обычно хорошо освещены). Как и в случаях с наиболее удачными фото, захватывающим внимание и дух элемента на этом фото является столп света, падающий с потолка пещеры. Иногда вам приходится возвращаться снова и снова. чтобы запечатлеть какую-то удивительную деталь, от которой снимок буквально поет. Именно луч света и круг света на воде придают этому снимку почти религиозное ощущение. (Jack Paulus)
Фотографы всегда пытаются пробраться за кулисы во время представлений, потому что именно там можно увидеть настоящий бриллиант. Вот яркий пример тому. В этом снимке есть вся грация и красота, которую балерина может выразить на сцене, однако же она в своем собственном мире за кулисами. На этом фото балерина купается в голубом свете. Она почти стала полусилуэтом, и именно это показывает ее форму так прекрасно. Легкое движение ее рук делает акцент на ее идеальной фигуре «песочные часы». А легкий профиль ее лица окончательно дополняет прекрасную картину. Наконец, те маленькие фигурки «не в фокусе», что стоят сзади, просто идеально расположились между высокого занавеса как раз над рукой балерины. Расстояние от ее руки до фигур сзади кажется невероятно огромным. (Carl Whetham)
Есть много разных способов делать спортивные фото. Это фото настолько смелое, что если бы мы не знали, что это альпинисты, можно было бы подумать, что мы смотрим на «гусениц». То, что фотограф решил снять их прямо, сохранив линии идеальными и параллельными, лишь подчеркивает странные формы самих скалолазов. Также удачной мыслью было поместить трех скалолазов так далеко справа, что делает снимок более юморным. (Poh Siang Seah)
Когда я был новичком, я узнал от своего наставника, что успешная композиция должна вести твой взгляд вокруг снимка в грациозном изгибе. Так и с этим прекрасным пейзажем крутящихся облаков, солнца и гор. Контраст между мягкими, нежными, заснеженными склонами и острыми зазубренными черными вершинами заставляет почувствовать соблазнение и страх, а ведь именно так горы воздействуют на скалолазов. Сначала мы замечаем трех альпинистов. Крошечные фигурки показывают нам, каково это – взбираться по этим горам. Они словно важные заметки к величественной и смелой симфонии. Затем мы идем по следам альпинистов, которые обрамляют ту же элегантную форму заснеженных гор. Затем наш взгляд поднимается вверх, к средней вершине, а затем скользит влево, к обрыву. Именно эта последовательность взгляда является ключом к успеху фото. (Tommy Harris)
Это фото позволяет нам почувствовать невероятную гонку и спешку, которую испытывает эта девочка. Замедлив скорость затвора и двигая камеру с той же скоростью, что и лицо девочки, вы сможете сделать так, что ее лицо останется четким, а все остальное – смазанным. Это отличный способ показать как движение, так и чувство движения. Очевидно, что четким на этом снимке должно быть как раз лицо, потому что зритель должен пережить с объектом его чувства. (Maruf Hossain)
Главное, в фотографиях с закатом – чтобы у вас был какой-то объект, в данном случае – набережная и люди. Нельзя просто снимать солнце. Оно, конечно, прекрасно, но именно люди и их формы делают это фото интересным. Объекты также придают вам ощущение места. Солнце, уходящее за горизонт над водой, может быть где угодно. А закаты – идеальная причина, чтобы сфотографировать силуэты. На этом фото силуэтами так и хочется любоваться; разнообразие языка тела просто поражает. С силуэтами каждая форма тела должна быть четко определена, и две формы не должны накладываться друг на друга. На это фото чем больше смотришь, тем больше видишь. Особенно прекрасны две фигуры – четвертая слева, стоящая прямо между диагональными балками пирса, и девушка как раз в центре между следующей парой диагональных балок. (Guido Mandozzi)
Мотоцикл очень важен в этом снимке, чтобы понять масштаб фото, а также чтобы понять, что одна маленькая деталь может заставить работать весь снимок. К тому же, человек на мотоцикле – куда более эффективная деталь, чем проезжающий автомобиль; мы как бы чувствуем пустоту в длинной, извилистой дороге еще более остро. Хотя снимок отлично освещен, а изгибы составляют отличную грациозную композицию, фото было бы неполным без мотоцикла. Чтобы сделать такую фотографию, нужно уметь ждать, но даже самая малая деталь может изменить снимок полностью. (Vlad Min)
На этом фото изображеy короткий момент свободного падения бейс-джампера и отличный вид на океан, город внизу и пляжи и берег, а также на горы позади. Главное в этом фото – наклоненный горизонт, который лишь усиливает чувство головокружения и добавляет ощущение дезориентации и подвешенного состояния. Наклоненная линия горизонта ломает «правило» фотографии, но композицию должны определять объекты, а не правила. В этом снимке есть еще одна любопытная деталь – «отрезанная» нога, как будто джампер безопасно висит где-то вверху снимка. Но мы-то знаем, что это неправда, что на самом деле он падает. (Xavier Coll Sola)
Что делает этот снимок столь драматичным, так это взрыв голубого порошка в толпе. Неважно, сколь неистовым и энергичным бывает праздник, в нем должен быть момент сумасшествия. Голубая рука также приковывает внимание на этом снимке среди голов в тюрбанах. Что самое важное, ярко-голубой цвет сильно контрастирует с желтым и красным, что делает фото таким живым и веселым. (Anurag Kumar)
На этом фото особенно хорошо получилось все это пространство вокруг платформы с пловцами. Человеческие фигуры сразу вдруг становятся такими маленькими, а главное на снимке – прыгающий в воду человек, который кажется особенно крошечным по сравнению с этой водной стихией. (Nick Otto)
Эта фотография захватывает дух простым контрастом деталей. Крылья ангела из отпечатков рук прекрасны сами по себе. Однако дополнительные элементы – телефонные линии, грубые каменные стены, грязная тарелка спутника и человек – все это делает рисунок еще более приятным. Эти контрасты придают фото ощущение остроты. Большинству захотелось бы вырезать спутниковую тарелку и провода. Однако именно эти «грязные» элементы и подчеркивают красоту и чистоту белых отпечатков. (Boryana Katsarova)
Я слышала, что в фотографии есть правило никогда не ставить главный объект прямо в центр фотографии. Но по моему мнению, в фотографии вообще нет правил; композиция сама должна устанавливать правила. Самое главное в этой фотографии – удивительная морда черепахи. Также, поместив ее прямо в центр, я дала возможность зрителю полюбоваться его симметрией и асимметрией: именно волнистая линия ее рта придает ей характер. Огромный размер черепахи сразу понятен, ведь ее панцирь занимает почти половину фотографии. Так как фокус четкий на лице, а панцирь слегка не в фокусе, наше внимание привлекает правая часть фото в середине – четкие глаза и текстура морды. (Glenn Nagel)
Иногда даже в полностью абстрактном снимке присутствует красота. Снимая черно-белые фото и поигрывая с глубиной резкости, можно создать фото, которые будут поражать нас своими формами. Успех этого фото заключается в малой глубине резкости. Четкость была бы здесь излишней, ведь тогда отдельные детали были бы в фокусе. Взаимодействие между четкими деталями и размытыми, а также граница света и тени – вот именно то, что делает этот снимок столь мощным: и вы хотите смотреть на него снова и снова. (John Creech Jr.)
Я знаю, что эту статую Будды фотографировали много раз, и на большинстве снимков мы видели лицо или тело полностью (а иногда и то и другое). Однако этот угол обзора, благодаря которому мы видим лишь часть лица между двумя стенами, дает нам возможность взглянуть на статую совершенно по-новому. Сама тайна Будды как будто усиливается тем, что мы видим лишь часть лица. К тому же, сами эти стены – настолько красивые детали, что они придают снимку еще больше уникальности. (Rick Wianecki)
Когда дело касается групповых фото, лучшие получаются либо до, либо после фотографии, для которой все специально позируют. Эти мальчишки проявили себя, когда перестали позировать, и вместо того чтобы смотреть прямо в камеру, каждый из них выработал собственную уникальную позу и выражение. Этот мальчик, пьющий из бутылки, выглядит непринужденно и легко. Легкость и непринужденность еще больше усиливаются в столь серьезных «декорациях», как кладбище. В конце концов, это обычные мальчишки, и нет ничего зазорного в том, что из-под их ряс торчат джинсы и кроссовки. (Carolina Sanchez Monge)
Фотографировать молнию всегда сложно, и главное здесь (как показывает этот снимок) – постараться как можно дольше держать затвор открытым, в то де время делая как можно больше снимков. Таким образом, вы можете быть уверены, что запечатлеете больше, чем один удар молнии. Оставив затвор открытым, ваша задержка будет достаточно яркой, чтобы осветить небо, облака, местность и здания, как, например, этот завод. Все эти детали делают снимок интересным. (David Rankin)
Смотрите также: Лучшие посты на БигПикче Топ-100
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!