Формула спасения, или Что такое «Halo»

0

Несмотря на то, что с каждым годом болиды Формула-1 становятся быстрее и мощнее, их пилоты уже не подвергают себя такой опасности, как 20 или 30 лет назад. Может показаться странным, но революция в сфере безопасности произошла в момент внедрения простой и очень эффективной детали кокпита — «гало». Как изменилась статистика аварий на гоночных трассах Формулы-1, и сколько пилотов должны были пострадать и даже погибнуть, прежде чем была установлена защита?

26 августа 2018 года зрители Гран-При Бельгии стали свидетелями ужасной аварии на трассе, когда болид испанца Фернандо Алонсо задел машину Нико Хюлькенберга и, взлетев в воздух, обрушился на кокпит болида Чарльза Леклерка. Титановая конструкция на кабине Леклерка, «гало», с честью выдержала удар колоссальной силы и МакЛарен Алонсо отлетел в сторону.

Эксперты осмотрели защиту, принявшую на себя удар, и убедились, что ей нанесен огромный урон. Трудно себе представить, что могло случиться с Леклерком, если бы не хитроумный прочный кронштейн из титана 5 класса.

Авария, в которой «гало» спасло жизнь Леклерку

Появление «гало» является одним из наиболее эффективных нововведений последних лет, созданных для обеспечения безопасности пилотов. Но сколько спортсменов должно было пострадать и погибнуть для того, чтобы конструкторы позаботились, наконец, о защите их головы?

Самым страшным в истории Формулы-1, вне всякого сомнения, был Гран-При в Сан-Марино 1994 года. Тогда автомобильный спорт потерял сразу двух легендарных пилотов — Ролана Ратценберга и Айртона Сенну.

Известно, что после смерти Ратценберга, погибшего в квалификационном заезде, Сенна находился в подавленном состоянии и готов был отказаться от участия в заезде. Но чуда не произошло, и через день Айртон погиб, получив удар по голове частью оторвавшейся при столкновении подвески.

Болид Айртона Сенны после смертельной аварии

В 2014 году отсутствие защиты головы стоило жизни Жулю Бьянки в ходе Гран-При Японии на трассе Suzuka. Смертельная авария стала следствием другого происшествия — болид Sauber немецкого пилота Адриана Сутила получил повреждения и для его эвакуации с трассы был вызван специальный автомобиль с краном. Именно в эту спецтехнику весом 6,5 тонны и ударила машина Бьянки. От столкновения, произошедшего на скорости всего 78 миль в час, болид французского гонщика почти не пострадал, но сам он ударился шлемом о нижний срез крановой балки. Датчик, встроенный в шлем гонщика, показал в момент столкновения колоссальную перегрузку 92g. Француз чудом остался жив, но так и не смог оправиться от ужасной травмы и спустя 9 месяцев умер.

Медики извлекают Жюля Бьянки из болида после столкновения с краном

Ники Лауда, один из самых почитаемых гонщиков старой школы, всю свою карьеру испытывал судьбу.

Ники Лауда. Последствия аварии в Нюрбургринге

После ужасной аварии на трассе в Нюрбургринге, на Гран-При Германии в 1976 году, потеряв в огне ухо и веки, побывав в коме, австриец уже через 6 недель снова участвовал в гонке. Ущерб, полученный австрийцем мог бы быть существенно меньшим, если бы в момент аварии он не потерял сознание от удара головой и смог выбраться из горящего «Феррари» до прибытия техников и медиков.

Установка системы защиты головы «Halo» на автомобили Формулы 1, Формулы 2 и Формулы Е значительно увеличила шанс спортсменов выжить при авариях на больших скоростях.

Немецкая компания CP Autosport, крупнейший из трех производителей «гало» для болидов Формулы, гарантирует, что конструкция выдержит нагрузку в 125 кН, что соответствует 12 тоннам веса. Конечно, ни одна принятая сегодня мера не гарантирует полную безопасность, но и разработчики не стоят на месте, совершенствуя устройства, защищающие пилотов.

Смотрите также: «Нынешним пилотам такого поступка не понять»: лучшая гонка в истории «Формулы-1»

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

История Марфы-посадницы: как великий князь Иван III воевал с 60-летней вдовой из Новгорода

История Марфы-посадницы: как великий князь Иван III воевал с 60-летней вдовой из Новгорода

Гюнтер Ресслер — эпатажный гений эротического фото ГДР

Гюнтер Ресслер — эпатажный гений эротического фото ГДР

Мрачная история Натана Кармана, убившего деда и мать, чтобы стать богатым

Мрачная история Натана Кармана, убившего деда и мать, чтобы стать богатым

Новые посты

Как выглядели обработанные фотографии до начала эры Photoshop

Как выглядели обработанные фотографии до начала эры Photoshop

Существовала ли на самом деле пиратская «черная метка»

Существовала ли на самом деле пиратская «черная метка»

Тайная жизнь травоядных: зачем белки, кролики и лошади едят мясо?

Тайная жизнь травоядных: зачем белки, кролики и лошади едят мясо?

10 цитат известных серийных убийц США

10 цитат известных серийных убийц США

13 ресторанов, которые находятся в самых неожиданных местах

13 ресторанов, которые находятся в самых неожиданных местах

Секс, наркотики и кабаре — ночная жизнь Веймарской Германии

Секс, наркотики и кабаре — ночная жизнь Веймарской Германии

Почему под дверью кабины общественного туалета оставляют большой зазор

Почему под дверью кабины общественного туалета оставляют большой зазор

Питерский каннибал Ильшат Кузиков: суп из Эдика и прочие «деликатесы» безумного кулинара

Питерский каннибал Ильшат Кузиков: суп из Эдика и прочие «деликатесы» безумного кулинара

Улыбка и мужество — стюардессы, которые совершили подвиг во имя жизни людей

Улыбка и мужество — стюардессы, которые совершили подвиг во имя жизни людей

Мерячение — необъяснимая северная болезнь, превращавшая людей в безумцев

Мерячение — необъяснимая северная болезнь, превращавшая людей в безумцев

20 фото невероятно красивых заброшенных мест Японии

20 фото невероятно красивых заброшенных мест Японии

Прекрасные девушки и их тату. 32 черно-белых фото, пропитанных чарующей эстетикой

Прекрасные девушки и их тату. 32 черно-белых фото, пропитанных чарующей эстетикой