Формула спасения, или Что такое «Halo»

0

Несмотря на то, что с каждым годом болиды Формула-1 становятся быстрее и мощнее, их пилоты уже не подвергают себя такой опасности, как 20 или 30 лет назад. Может показаться странным, но революция в сфере безопасности произошла в момент внедрения простой и очень эффективной детали кокпита — «гало». Как изменилась статистика аварий на гоночных трассах Формулы-1, и сколько пилотов должны были пострадать и даже погибнуть, прежде чем была установлена защита?

26 августа 2018 года зрители Гран-При Бельгии стали свидетелями ужасной аварии на трассе, когда болид испанца Фернандо Алонсо задел машину Нико Хюлькенберга и, взлетев в воздух, обрушился на кокпит болида Чарльза Леклерка. Титановая конструкция на кабине Леклерка, «гало», с честью выдержала удар колоссальной силы и МакЛарен Алонсо отлетел в сторону.

Эксперты осмотрели защиту, принявшую на себя удар, и убедились, что ей нанесен огромный урон. Трудно себе представить, что могло случиться с Леклерком, если бы не хитроумный прочный кронштейн из титана 5 класса.

Авария, в которой «гало» спасло жизнь Леклерку

Появление «гало» является одним из наиболее эффективных нововведений последних лет, созданных для обеспечения безопасности пилотов. Но сколько спортсменов должно было пострадать и погибнуть для того, чтобы конструкторы позаботились, наконец, о защите их головы?

Самым страшным в истории Формулы-1, вне всякого сомнения, был Гран-При в Сан-Марино 1994 года. Тогда автомобильный спорт потерял сразу двух легендарных пилотов — Ролана Ратценберга и Айртона Сенну.

Известно, что после смерти Ратценберга, погибшего в квалификационном заезде, Сенна находился в подавленном состоянии и готов был отказаться от участия в заезде. Но чуда не произошло, и через день Айртон погиб, получив удар по голове частью оторвавшейся при столкновении подвески.

Болид Айртона Сенны после смертельной аварии

В 2014 году отсутствие защиты головы стоило жизни Жулю Бьянки в ходе Гран-При Японии на трассе Suzuka. Смертельная авария стала следствием другого происшествия — болид Sauber немецкого пилота Адриана Сутила получил повреждения и для его эвакуации с трассы был вызван специальный автомобиль с краном. Именно в эту спецтехнику весом 6,5 тонны и ударила машина Бьянки. От столкновения, произошедшего на скорости всего 78 миль в час, болид французского гонщика почти не пострадал, но сам он ударился шлемом о нижний срез крановой балки. Датчик, встроенный в шлем гонщика, показал в момент столкновения колоссальную перегрузку 92g. Француз чудом остался жив, но так и не смог оправиться от ужасной травмы и спустя 9 месяцев умер.

Медики извлекают Жюля Бьянки из болида после столкновения с краном

Ники Лауда, один из самых почитаемых гонщиков старой школы, всю свою карьеру испытывал судьбу.

Ники Лауда. Последствия аварии в Нюрбургринге

После ужасной аварии на трассе в Нюрбургринге, на Гран-При Германии в 1976 году, потеряв в огне ухо и веки, побывав в коме, австриец уже через 6 недель снова участвовал в гонке. Ущерб, полученный австрийцем мог бы быть существенно меньшим, если бы в момент аварии он не потерял сознание от удара головой и смог выбраться из горящего «Феррари» до прибытия техников и медиков.

Установка системы защиты головы «Halo» на автомобили Формулы 1, Формулы 2 и Формулы Е значительно увеличила шанс спортсменов выжить при авариях на больших скоростях.

Немецкая компания CP Autosport, крупнейший из трех производителей «гало» для болидов Формулы, гарантирует, что конструкция выдержит нагрузку в 125 кН, что соответствует 12 тоннам веса. Конечно, ни одна принятая сегодня мера не гарантирует полную безопасность, но и разработчики не стоят на месте, совершенствуя устройства, защищающие пилотов.

Смотрите также: «Нынешним пилотам такого поступка не понять»: лучшая гонка в истории «Формулы-1»

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

На что способен требушет — метательное оружие, изменившее военное искусство

На что способен требушет — метательное оружие, изменившее военное искусство

Дело «Алленстаунской четверки»: серия убийств, на раскрытие которых ушло 40 лет

Дело «Алленстаунской четверки»: серия убийств, на раскрытие которых ушло 40 лет

Растение-вампир, которое цветет раз в жизни и пахнет смертью

Растение-вампир, которое цветет раз в жизни и пахнет смертью

Новые посты

«Я так любила его, что я забралась бы ради него на Эверест с фиалкой на носу»: история безумной страсти Джойс МакКинни

«Я так любила его, что я забралась бы ради него на Эверест с фиалкой на носу»: история безумной страсти Джойс МакКинни

Драконовы деревья на Сокотре в объективе фотографа Даниила Коржонова

Драконовы деревья на Сокотре в объективе фотографа Даниила Коржонова

Как называть жительниц острова Лесбос

Как называть жительниц острова Лесбос

Пиво, брага, мед — ассортимент в советском пивном каталоге 1950-х годов

Пиво, брага, мед — ассортимент в советском пивном каталоге 1950-х годов

Неуязвимый команданте: 10 самых необычных покушений на кубинского лидера Фиделя Кастро

Неуязвимый команданте: 10 самых необычных покушений на кубинского лидера Фиделя Кастро

Месть Наполеона из Краснодара — 10 жертв Лиги низкорослых людей

Месть Наполеона из Краснодара — 10 жертв Лиги низкорослых людей

25 случаев, когда люди неожиданно получили именно то, что заказывали

25 случаев, когда люди неожиданно получили именно то, что заказывали

Сколько бананов нужно съесть, чтобы умереть

Сколько бананов нужно съесть, чтобы умереть

Девственница с миллиардами: Как Софи Рейн заработала 76 млн долларов на OnlyFans

Девственница с миллиардами: Как Софи Рейн заработала 76 млн долларов на OnlyFans

22 раза, когда люди забыли про правила безопасности

22 раза, когда люди забыли про правила безопасности

Почему объем большинства винных бутылок составляет 0,75 литра

Почему объем большинства винных бутылок составляет 0,75 литра

Двигатели, работающие на воде и другие технологии СССР, которые мы потеряли

Двигатели, работающие на воде и другие технологии СССР, которые мы потеряли