Экономия во время пандемии: вынужденная мера или осознанное потребление
Быстрое распространение коронавируса по всему миру повлекло за собой настоящую панику населения. Люди с трудом приспосабливались к новым условиям: переходили на удаленный формат работы, совершали покупки через интернет, начали усиленно следить за здоровьем. Бизнес пережил взлеты и падения — закрытие стационарных магазинов вынудило многих предпринимателей продолжать коммерцию в интернете. Нестабильное финансовое положение изменило отношение к покупкам. На смену импульсивным тратам пришло вдумчивое и экономное потребление.
Развитие e-commerce
По оценке специалистов, российский рынок интернет-торговли в условиях локдауна перегнал свое развития на 5 лет. Только за 2020 год обороты национальных и иностранных интернет-магазинов возросли на 58,5%, достигнув рекордных 3,2 трлн руб. При этом внутреннему рынку принадлежат 2,78 трлн руб. (по сравнению с 1,44 трлн в 2019 году).
Однако, запрос потребителей изменился. Главным критерием выбора торговой площадки и товара остается цена. По статистике, 62% россиян готовы приобрести продукцию вне зависимости от бренда, если она продается со скидкой. Кроме того, многие покупатели проявляют повышенный интерес к промоакциям и бонусным программам. Эту тенденцию поддерживают и сами маркетплейсы, желая расширить аудиторию. Так, в Яндекс Маркете промокод на скидку может получить любой клиент по ссылке market-promocode.ru, после чего воспользоваться купоном для приобретения товара по сниженным ценам.
Высоким спросом среди покупателей России продолжают пользоваться продукты питания и лекарства, которые закупаются впрок из-за нестабильного положения в стране.
Кроме того, по итогам прошлого года, рекордное количество продаж совершили онлайн-площадки с электроникой и бытовой техникой. Их оборот увеличился в 3,5 раза и превысил сумму 115 млрд руб. Также востребованностью пользовались одежда и обувь, товары для ремонта и детские игрушки.
Отрасли, пострадавшие от пандемии
Несмотря на рост покупателей в сети, не всем сферам бизнеса удалось удержаться на плаву. Особенно из-за локдауна пострадали секторы с традиционно большой выручкой: туроператоры, музеи и театры, а также продавцы авиабилетов. Кроме того, россияне значительно урезали траты на развлечения, предметы роскоши, ювелирные изделия и рестораны. Последние оказали гибкость адаптации, быстро наладив доставку готовой еды на дом.
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!