Экономика для миллениалов: Насколько умело распоряжается финансами поколение «игрек»
Поколение Y или миллениалы — это люди, рожденные в 1981–1996 годах. С каждым годом это поколение значит все больше для экономики, так как постепенно продвигается по карьерной лестнице и забирает бразды управления компаниями и государственными институтами в свои руки.
Не так давно считалось, что миллениалы беспомощны в экономическом плане и больше интересуются билетами на концерты и ценами на смузи. Справедливо ли это утверждение?
Аналитическая компания CB Insights провела развернутые исследования и доказала, что люди поколения «игрек» не такие уж и профаны в финансовых вопросах и поступают достаточно практично.
Bank of America провел опрос, показавший основные приоритеты миллениалов в финансовых вопросах. Как оказалось, 64% из них считают важными сбережения на случай непредвиденных обстоятельств, 49% беспокоятся о пенсионных накоплениях, а 33% собирают деньги на покупку собственного жилья.
Как ни странно, но цели миллениалов почти не отличаются от целей их родителей, которые относятся к поколению X, родившемуся в 1961–1981 годах. Примерно такие же финансовые задачи ставили перед собой «бэби-бумеры», то есть поколение, появившееся на свет в 1946–1961 годах.
Более того, «игреки» начинают заботиться о своем благополучии раньше и основательнее, чем это делали предыдущие поколения в их возрасте. Эксперты считают, что ключевую роль в этом сыграли социально-экономические факторы. Совершеннолетие большинства миллениалов США наступило во время всемирного экономического кризиса 2008 года. При этом молодежь успела познакомиться со стагнацией заработной платы и столкнуться со студенческими кредитами.
Примерно 41% миллениалов брали кредит в банке на получение образования, в то время как эта цифра для поколения Х составляла 26%, а для «бэби-бумеров» и вовсе 13%. В 2017 году студенты смогли почувствовать на себе годовую долговую нагрузку в 10,6 тысяч долларов, что почти в два раза больше, чем испытывало поколение X в 2004 году.
Судьба российских миллениалов еще более сурова. Ранние представители этого поколения в детстве застали распад СССР, тяжелые экономические реформы, дефолт и кризис 90-х годов. Становление «игреков» совпало с обвалом рубля, кризисом 2014 года и падением доходов населения, которое не прекращается и сейчас.
К классическим кредитным организациям миллениалы относятся скептически. Один из опросов показал, что 71% этих людей предпочтут визит к стоматологу походу в банк. Наверное, поэтому «игреки» в 1,5 раза чаще «иксов» и в 2,5 раза чаще «бэби-бумеров» меняют банки.
Исследования показали, что в традиционных банках миллениалов больше всего разочаровывают сложности, связанные с решением различных проблем (55% опрошенных), большие очереди (37%) и частые технические сбои (33%). Многие также готовы отказаться от услуг финансовой организации из-за высоких комиссий. 93% прошедших опрос признались, что хотели бы видеть банковские услуги бесплатными.
А вот с цифровыми технологиями это поколение дружит. Как минимум у 64% «игреков» в смартфоне установлено хотя бы одно банковское приложение. Для предыдущего поколения эта цифра составляет 59%, а для тех, кто старше 55 лет — 41%. Миллениалы в три раза чаще «бэби-бумеров» решают вопросы с банками посредством приложений, а в отделения банков заходят на 30% реже.
Миллениалы чаще других поколений задумываются о будущем и копят на обучение, жилье, пенсию, просто на «черный день». При формировании своего бюджета они чаще обращаются к современным технологиям. Среди американцев в возрасте от 18 до 34 лет 34% пользуются мобильными приложениями для контроля доходов и расходов. В то же время среди жителей США от 35 до 54 лет доверяют свою бухгалтерию программам лишь 15%.
Что касается сбережений, то поколение Y предпочитает наличные. А вот оплату им нравится делать исключительно картой. Для миллениалов расчеты наличными средствами с каждым годом все менее актуальны. 63% предпочитают осуществлять транзакции посредством смартфона, а в магазине для расчета мобильный гаджет используют 41% миллениалов.
Как видим, слухи о неприспособленности поколения «игреков» к жизни сильно преувеличены и как раз эта категория жителей нашей планеты сегодня является наиболее «продвинутой» в финансовых вопросах. Но аналитики уже не так интересуются особенностями миллениалов, так как во взрослую жизнь уже входит поколение Z, или «зэты». Они не застали жизнь без интернета, избежали кризисов 90-х и были слишком малы, чтобы ощутить негатив кризиса 2008 года.
Они совсем еще юные, но уже начинают активно встраиваться в финансовую жизнь. Они сильно отличаются от миллениалов. 64% «зэтов» изучают финансовое планирование, а вопросы денег их начинают волновать в среднем с 13 лет. Исследования показали, что 77% молодежи Z зарабатывают деньги фрилансом или работают по принципу частичной занятости.
Смотрите также:
Благополучные, низкоресурсные, авантюристы: в ЦБ определили финансовые темпераменты россиян
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!