Доверие между врачом и пациентом — залог эффективного лечения
Самой серьезной проблемой, которую отмечает большинство практикующих врачей, в последнее время стало снижение доверия между лечащим врачом и пациентом. Естественно, такая ситуация не способствует постановке точного диагноза и назначения эффективного лечения, вынуждая больных заниматься самолечением и искать дешевые лекарства, которые, кстати, могут нанести еще больший вред.
На сегодняшний день строгих правил общения доктора с пациентом нет, хотя в мировой практике врачи используют общие принципы деонтологии (от греч. Deon – должное и logos – учение) являющейся профессиональной этикой медицинских работников. Душевный комфорт — вот основной критерий деонтологии, подразумевающий запрещение действий, которые способны нанести моральный или физический вред больному. В качестве негативного примера можно отметить практику многих врачей отправлять пациентов на поиск аптек москвы или любого другого города, в которых больные или их родственники должны найти определенный лекарственный препарат. Хотя существуют множество аналогов одного и того же препарата, и надобность заставлять искать строго определенное лекарство отсутствует.
Хорошего врача отличает не только высокий профессионализм, но и умение общаться с больными. Кстати, слово «врач» происходит от широко известного «врать», имевшее в старину совершенно иное значение — «заговаривать», «говорить». Многочисленные наблюдения показывают, что опытный врач не будет отправлять пациента в аптеки москвы, а больше уделит внимания общению с больным, его обследованию и попытается привести душевное состояние подопечного в сбалансированное состояние. Специально этому подходу в медицинских ВУЗах не учат и бывает горько видеть, как доктор пренебрегает задушевной беседой с больным.
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!









