Дореволюционная Россия в первых цветных фотографиях 1910-х годов Петра Веденисова
Петр Иванович Веденисов — состоятельный дворянин, родился в 1866 году, по окончании Московской консерватории в 1888 году приехал в Ялту и поселился в собственном доме на Аутской улице (ныне Кирова). Доброжелательный, очень энергичный, общительный, увлекающийся, он сразу же вошел в число самых интересных людей города, встречался с Антоном Чеховым, Максимом Горьким, Александром Глазуновым, Федором Шаляпиным, Цезарем Кюи, Александром Спендиаровым.
Он был одним из фотографов начала XX века, которых увлекла первая в мире технология цветной фотографии — автохром. После него сохранились 150 стеклянных оттисков, сделанных Веденисовым в период 1909-1914 годов — замечательные примеры и образы дореволюционной России.


В 1892 году кружок преобразовался в «Общество любителей музыкального и драматического искусства в Ялте». Общество устраивало музыкальные и литературные вечера, открыло библиотеку и музыкальные классы. Члены правления работали безвозмездно, просвещая местную публику. В 1905 году Петр Веденисов становится товарищем председателя Ялтинского отделения Русского музыкального общества. В это же время он организует первый в Ялте ансамбль домристов из учащихся Александровской мужской гимназии; репетиции проходили в его доме. Он часто дает сольные концерты, выступает с камерными ансамблями и как аккомпаниатор. В 1919 году Петр Иванович становится учредителем Ялтинского религиозно-философского общества.


Трехцветная сетка состояла из гранул картофельного крахмала, окрашенных в красный, желтый и синий цвета, при наложении второго слоя это давало оранжевый, фиолетовый и зеленый цвета. Если смотреть через стеклянную пластину на свет, через эмульсию можно увидеть только те гранулы, которые соответствовали цвету снимаемого объекта. В 1907 году люмьеровские стеклянные пластины начали производить промышленным способом (до шести тысяч в день), они разошлись по всему миру.



Автохромы Веденисова объединены персонажами — членами одной большой семьи — и сняты за очень небольшой промежуток времени — примерно с 1909 по 1914 год. Среди изображенных — его жена Вера Николаевна, ее мать Елена Францевна Базилева, большое семейство Козаковых: Андрей Александрович, Софья Николаевна и пятеро их детей — Вера, Наташа, Коля, Лиза и Таня.

Веденисовы и Козаковы организуют пикники, автомобильные и конные прогулки, маскарады и праздники.
















Во всех этих развлечениях присутствовало не только удовольствие, но и сильный образовательный, просветительский элемент: маскарадные наряды — это национальные костюмы народов, населяющих Российскую империю; среди украшений на рождественской елке — государственные флаги самых разных стран, и дети этого большого семейства с младенчества получали в игровой форме сведения об истории и географии России и всего мира. Вероятно, это последние счастливые моменты в жизни семьи, «тогда еще не воевали с Германией», все потрясения ХХ века — войны, революции — были впереди.
Смотрите также:
Матильда Кшесинская и другие красавицы царской России в колоризированных архивных фото
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
Кто такие сенные девки и какие задачи они выполняли в усадьбах крепостной России
18 человек, которые нашли сокровища с помощью металлоискателя
35 трогательных фото животных, которым подарили новую жизнь
История Ким Хен Хи – террористки, которой простили 115 смертей
Знакомство с Уиттакерами: как живет самая известная инцест-семья США
22 смешных фото животных, которые творят, что захотят
Уиджи — неугомонный фотограф, который был везде и всюду
"Ебопеч" и 20 других гениальных примеров магазинов выпечки и фастфуда
Великое Лиссабонское землетрясение: как одна катастрофа навсегда изменила мир
Идеальная симметрия и красота: 22 снимка, от которых мурашки по коже