Андеграундный Нью-Йорк 70-х на снимках фотографа Дэвида Годлиса
Американский фотограф Дэвид Годлис (David Godlis) начал фотографировать в начале 70-х. Днем он искал интересные кадры на улицах Нью-Йорка, а ночью фотографировал в культовом клубе «CBGB», который называют колыбелью андеграундного рок-н-ролла и панк-рока. На снимках Годлиса мы можем видеть как простых жителей Большого яблока, так и будущих мировых звезд, в то время делавших свои первые шаги к успеху.
От модного хобби к призванию
Дэвид Годлис родился в Нью-Йорке, на Манхэттене в 1951 году. Впервые он взял в руки фотоаппарат в 19 лет, когда учился в Бостонском университете на литературном факультете. Поначалу Дэвид не был увлечен фотографией. Позднее он рассказал, что купил камеру, потому что парни с фотоаппаратами выглядели круто и современно.
Но фотокамера недолго была при Годлисе банальным аксессуаром. Очень скоро он понял, что его призвание не литература, а именно фотография. Среди множества молодых писателей Дэвид ничем не выделялся, а вот его фотографии пользовались большим успехом. Причем лучше всего у Годлиса получались спонтанные снимки, сделанные на улице.
Клуб «CBGB»
В 1975 году Дэвид вернулся из Бостона в родной Нью-Йорк и открыл для себя ночной клуб «CBGB». Там он познакомился с будущими звездами рока и панк-рока Патти Смит, Джоуи Рамон, Ричард Хэлл, Blondie, Dictators, Talking Heads, Dead Boys. Его тянуло в клуб как магнитом и он приходил туда почти каждую ночь, набив карманы катушками с пленкой.
Заведение «CBGB» закрылось только в 2006 году и было признано культовым и легендарным. О нем писали в мемуарах звезды, его воспевали в фильмах и книгах. Дэвид Годлис долгие годы был настоящим летописцем клуба, сохранив для истории тысячи кадров с его посетителями и артистами.
Безнадежно влюбленный в нью-йоркский андеграунд фотограф не бросал и свое первое увлечение — уличную фотографию. В объектив Годлиса попадали как эксцентричные горожане, вызывающие улыбку, так и самые обычные люди, занимающиеся своими делами. Лучшие 200 снимков Годлис издал отдельной книгой, которая называется «Улицы Годлиса» (Godlis Streets).
Еще один мастер фотографии, посвятивший свое творчество неформальным движениям Нью-Йорка 70-х — Боб Груэн. Насколько, по-вашему, важно сохранять атмосферу времени через уличную и музыкальную фотографию? Может ли снимок передать дух эпохи лучше, чем слова? Поделитесь своими мыслями в комментариях — нам интересно услышать ваше мнение.
Смотрите также — Рокерские фотографии Игоря Мухина
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!









