Что такое управление репутацией?

0

Богдан Белоконь, руководитель агентства по управлению репутацией Rating Up, рассказывает что же, входит в работу с информационным полем бренда, компании и медийных личностей.

Фотография: Что такое управление репутацией? №1 - BigPicture.ru

Многие путают “управление репутацией” с разными услугами.

Что же услуга должна в себя включать?

Мониторинг информации об объекте репутации:

  • мониторинг социальных сетей
  • мониторинг поисковых систем
  • мониторинг СМИ

Мониторинг это начало работ. Нужно разобраться и понять, какая информация в сети уже есть об объекте репутации. Где о нем говорят и что говорят? Какие эмоции передают сообщения или отзывы? Что видят потенциальные покупатели, когда ищут компанию или бренд в поисковых системах или социальных сетях?

Определение тональности.

После мониторинга информационного поля, следует понять, в каком тоне говорят про объект репутации.
Проставление тональности далеко не самая легкая работа, иногда это делает автоматизированные сервисы, но не всегда на 100% проставление тональности на “автомате” будет верным. Поэтому проходится человеку страховать вручную процесс. Тональность разделяется на:

  • позитивная
  • негативная
  • нейтральная

Помимо тональности, каждому сообщению можно присвоить теги: политика, здравоохранение, коррупция. Сразу видна картина, над чем нужно работать в сети.
После простановки тональности, нужно работать с тем, что получилось, начинаем “управлять” репутацией.

Управление репутацией

Формально делится на два вида работ: социальные сети и поисковые системы. В социальных сетях можно генерировать свои позитивные посты, а можно отвечать на негативные или нейтральные посты.

Все это — работа с репутацией:

  • Реагирование на негатив
  • Генерация позитива
  • Реагирование на “позитив” или “нейтрал”

Работа в поисковых системах давно определила для себя отдельный ход работ и называется SERM (search engine reputation management) — управление репутацией в поисковых системах.

Далее, для того, чтобы управлять репутацией в сети вам нужен медиа канал, нужно уметь влиять на аудиторию. Это набор ресурсов где вам будет позволено размещать новости и сообщения — группа в социальных сетях, сайт в СМИ, аккаунты в социальных сетях, блог и т.д.

Помимо всего этого, нужно заниматься безопасностью. Бывает так, что конкуренты пытаются вторгнуться в ваше медиа пространство и запустить туда какую-нибудь неприятную информацию — отражение попыток вброса негатива, контр вбросы.

В работе с репутацией присутствует измерение охватов и вовлеченности публикаций, боты, аналитика медиа каналов все это отдается работе с аналитикой.

Что делать с негативом в сети?

В самом начале работа нужно все взвесить, понять какой урон негатив наносит бренду. Посмотреть, где появился этот негатив, какая площадка, какие возможности есть у данной площадки, можно ли там отвечать, надо ли там авторизоваться.

Реакция на негатив:

  1. Ничего не делать. Самая простая реакция на негатив. Люди слишком сильно зациклены на негативной информации, что просто не замечают того, с кем и чем приходится работать. Разобравшись в “природе появления негатива” может оказаться, что его опубликовал обычный бот в непонятной группе или странице, которая совсем не имеет охвата и данная провокация останется незамеченной.
  2. Обработать негатив с помощью “тролля”. Аккаунт который не имеет отношения к бренду или компании, он просто появляется и занимается троллингом публикации или самого автора.
  3. Привлечение адвокатов бренда. Адвокаты бренда — аккаунт, который выступает в интересах бренда или компании в местах общения пользователей интернета, социальных сетях, блогах, сообществах и форумах. Адвокат бренда шутит в обсуждениях, прилагает аргументы в пользу объекта репутации, статистику, юридические факты, доп.ссылки, статьи, переводит негатив на другой бренд. Сравнение компаний всегда отлично работает. Например: написали плохо на Альфа-Банк, а вы скажите что Сбер еще хуже.
  4. Принять вину, извиниться и помочь человеку решить проблему. При таком раскладе все останутся довольны: ваш клиент у которого возникла проблема, с которой вы ему помогли и потенциальные клиенты, которые увидят это в сети станут относится к вам намного лояльнее.

Важно понять, что “управление репутацией” это такая же важная работа как PR и SEO. Для вас это не просто лишняя трата бюджета, это продвижение вашего бренда или компании.

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Икона 60-х Верушка: модель, актриса и графиня

Икона 60-х Верушка: модель, актриса и графиня

Зарисовки из советского прошлого в карикатурах Сергея Лемехова

Зарисовки из советского прошлого в карикатурах Сергея Лемехова

10 ядовитых фруктов и овощей, которые мы едим каждый день

10 ядовитых фруктов и овощей, которые мы едим каждый день

Новые посты

Бессмертная классика! Топ-7 советских новогодних блюд

Бессмертная классика! Топ-7 советских новогодних блюд

Цветы не только для девушек, или Почему настоящие арабы носят венки

Цветы не только для девушек, или Почему настоящие арабы носят венки

«Конфеты от Деда Мороза», как в СССР появилась традиция сладких новогодних подарков

«Конфеты от Деда Мороза», как в СССР появилась традиция сладких новогодних подарков

22 здания, которые легко могли бы сойти за штаб-квартиры суперзлодеев

22 здания, которые легко могли бы сойти за штаб-квартиры суперзлодеев

Судьба комедийной актрисы Гликерии Богдановой-Чесноковой, признанной королевы эпизода

Судьба комедийной актрисы Гликерии Богдановой-Чесноковой, признанной королевы эпизода

25 удивительных гигиенических практик из прошлого

25 удивительных гигиенических практик из прошлого

Робинзон с пулеметом, или Удивительная история дезертира Марка Гурского

Робинзон с пулеметом, или Удивительная история дезертира Марка Гурского

Финн в одиночестве бродит под звездами и делает завораживающие кадры

Финн в одиночестве бродит под звездами и делает завораживающие кадры

История стюардессы, которая выжила при падении с высоты 10 тысяч метров

История стюардессы, которая выжила при падении с высоты 10 тысяч метров

Этот забавный макромир

Этот забавный макромир

«Санта-душитель», или Нерождественская история одного маньяка

«Санта-душитель», или Нерождественская история одного маньяка

«Черная вдова» Эльфрида Блауэнштайнер

«Черная вдова» Эльфрида Блауэнштайнер