Большое путешествие: 7000 километров по Австралии (Часть 4)
0
etceteriniпродолжает свое повествование про большое австралийское путешествие: Вот и началась самая интересная и самая долгожданная часть моего путешествия – шестидневный бросок на машине из Аделаиды в Дарвин по шоссе Стюарта – через самый центр Австралии, через пустыни, маленькие городки, национальные парки и территории аборигенов. В первый день этой поездки я проделал почти 860 километров из Аделаиды до шахтерского городка Кубер-Педи
Почему я выбрал именно этот маршрут, ведь в Австралии много других, казалось бы, более интересных мест и дорог? Ответ на него, пожалуй, из области иррационального. В детстве у меня над кроватью висела большая карта мира. Австралия на ней находится в самом низу – как раз там, где была моя подушка. И вот каждый раз, ложась спать, я смотрел на абрис этого континента, читал загадочные названия городов и равнин. В самом центре карты была всего одна точка, вокруг которой на много километров не было ничего – одна пустота. Точка эта называлась Алис-Спрингс. «Как же там живут люди? Чем они занимаются в этой пустоте?», — думал я. «Я должен обязательно там побывать!».
Через нескольких десятков лет настало время осуществить детскую мечту.
Спонсор поста:
Экспресс кредит: На сегодняшний день многие банковские учреждения в Москве и СПб, как крупные, так и мелкие, активно предлагают свои услуги по выдаче экспресс кредитов. Быстрая выдача кредита возможна потому, что банком применяются все виды и методы оценки платежеспособности клиента. Упрощенная схема принятия решений осуществляется малыми кредитными комитетами банков. Именно они ведут контроль всего процесса от начала и до его конца.
Маршрут дня:
День 1. Аделаида (точка J) – Кубер-Педи (K) через Порт-Пири, Порт-Огаста, Пимба и Глендамбо
Дистанция: 857 км
Время в пути: 10 ч 30 мин (старт 9:30, финиш 20:00)
Заправки (цена бензина):
Порт-Огаста – 1.23 AUD за литр
Глендамбо – 1.40 AUD за литр
Кубер-Педи — 1.40 AUD за литр
Проснувшись пораньше и хорошо позавтракав, я отправился в офис компании Хертц на Моффет-стрит в Аделаиде. Именно там меня ждала забронированная заранее машина. Почему именно Хертц, спросите вы? Потому что вариант этой компании оказался самым экономичным при бронировании заранее через Интернет. Мои пожелания были просты – автомобиль эконом-класса с автоматом и неограниченным километражом пробега с возвратом в Дарвине. Последнее условие (возврат арендованной машины не в том месте, где ты ее брал) автоматически делает аренду в несколько раз дороже. Причем, чем дальше место возврата от места забора – тем дороже. В моем случае 6-дневная аренда обошлась мне в 840 австралийских долларов. Даже без учета моей 5% скидки в Хертце это оказалось существенно дешевле (раза в полтора), чем лучшие предложения других компаний, как международных, так и местных. На всякий случай уточняю — это никоим образом не реклама – я к Хертцу никакого отношения не имею, просто описание реальной ситуации.
Шоссе Стюарта
Формально скорость на шоссе Стюарта ограничена, как и на других австралийских магистралях, лимитом в 110 километров в час (в Южной Австралии). На Северных Территориях действует ограничение 130 км/ч, введенное лишь несколько лет назад. На деле же можно ехать с такой скоростью, какую позволяют дорожные условия, машина и ваш здравый смысл. Первые два условия позволяли ехать хоть 200, но третье ограничило мою скорость 140 километрами – еще ведь хотелось посмотреть по сторонам. В самом начале шоссе попалось предупреждение о контроле скорости на дороге и поначалу я старался себя ограничивать разрешенными 110 километрами в час, но потом плюнул и поехал как хотелось.
Места, через которые идет шоссе Стюарта австралийцы называют термином «Аутбэк». Аутбэк – это внутренние пустынные засушливые и необжитые районы континента, в противоположность «бушу» или «бушлэнду». Почему же шоссе проходит именно так и почему оно так называется? Аутбэк долгое время оставался абсолютно неисследованным -до 60-х годов XIX века сюда вообще не ступала нога белого человека. Долгое время даже считали, что в середине Австралии есть огромное внутреннее море.
Первая серьезная экспедиция отправилась в Аутбэк только в 1860 году, когда Роберт Бёрк, Уильям Уиллс, Джон Кинг и Чарльз Грей вышли из Мельбурна с целью достичь залива Карпентария на севере континента. За несколько месяцев им удалось добраться до этой цели, но это была только половина пути – им предстояло вернуться в Мельбурн обратно по своим следам. Увы, возвратиться экспедиции не удалось. Трое из измученных и ослабевших участников экспедиции умерли где-то в бескрайних пустынях красного центра Австралии, и лишь Кингу повезло остаться в живых – его нашли аборигены.
Примерно в то же самое время шотландец Джон Макдоуэлл Стюарт решил проделать путь из Аделаиды к Арафурскому морю (там, где сейчас стоит город Дарвин) в одиночку. В июле 1862 года после многих месяцев пути Стюарт добрался до цели. Но в отличие от своих предшественников, ему удалось вернуться и рассказать о том, что он видел. Тем самым, Бёрк с товарищами стали первыми, кто прошел континент с юга на север, а Стюарт – первым, кому удалось проделать и обратный путь.
Шоссе Стюарта проходит именно по тому маршруту, которым шел Стюарт. Долгое время большая часть шоссе Стюарта (кроме самых южных и самых северных участков и окрестностей Алис-Спрингс) было грунтовой дорогой. План по превращению шоссе в дорогу с твердым покрытием начал осуществляться только в 1978 году. Работа шла целых десять лет – фактически из-за жары и засухи работать можно было только зимой. И наконец, в марте 1987 года тогдашний министр транспорта Австралии Питер Моррис торжественно открыл трансконтинентальное шоссе.
Кубер-Педи
Километров за 50 до Кубер-Педи стали попадаться опаловые копи. Опалы здесь обнаружили случайно при поисках воды в 1915 году. Оказалось, что вокруг – самые богатые опаловые поля в мире. 95% всей мировой добычи опалов приходится на Австралию, а месторождение Кубер-Педи – самое богатое в стране.