Как правильно вести бизнес с родственниками
Многие считают, что бизнес с родственниками – это круто, безопасно и очень надежно. На самом-то деле – кому еще можно доверять также как близким людям? Увы, этот принцип работает далеко не всегда и часто именно деловые отношения с родными приводят к краху предприятия и серьезным ссорам внутри семьи. Как же тогда правильно вести бизнес, если он семейный?
Строгое разделение
Любой правильно организованный бизнес разделен на сферы. Это производство, менеджмент, маркетинг, развитие и множество других направлений. Каждое из них нуждается в максимальном внимании и высокой компетенции. Лучшим решением будет разделение обязанностей между родственниками. Каждый может заняться делом, в котором лучше других разбирается и которое ему больше по душе. При этом важно, чтобы другие не вмешивались в чужие дела.
При таком построении предприятия основной акцент делается на партнерстве. Каждый должен чувствовать свою ответственность за общее дело и прикладывать усилия, чтобы общий бизнес двигался вперед, развивался и приносил прибыль. Только при таком подходе можно уверенно и продуктивно работать.
Выбор партнера
Если вы твердо решили, что вашими партнерами по бизнесу будут родные или близкие друзья, то нужно помнить о таких правилах:
- Договаривайтесь обо всем «на берегу», чтобы когда начнется серьезная работа, не возникало противоречий и путаницы;
- Правильно распределите обязанности. Каждый участник должен понимать, что он отвечает за свой фронт работы. Если все будут полагаться друг на друга в решении проблем, то дело быстро придет в упадок;
- Разделяйте роли и во время совещаний общайтесь не как близкие люди, а как сотрудники, руководители и подчиненные. При этом никто не мешает обсудить дела еще и вне работы, в семейном кругу.
Также важно своевременно разбираться с ошибками. Если кто-то делает что-то не так, как нужно, не нужно делать скидок. В случае конфликта нужно садиться за стол и разбираться, как это делают в любой другой компании. На работе вы не папа, дедушка, мама и племянник, а специалист, от которого требуют профессионализм и старание.
Ну и напоследок стоит добавить, что если в семейном бизнесе есть наемные работники, не стоит делать их свидетелями внутренних разборок. Лучше обсуждать проблемы вдали от посторонних глаз. Вынося «сор из избы» вы рискуете потерять авторитет в компании и показываете свою некомпетентность.
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!