Биография Сергея Витальевича Козырева
Козырев Сергей Витальевич родился в поселке Яр Удмуртской АССР 4 мая 1953 года в семье потомственного железнодорожника Виталия Ивановича Козырева – фронтовика, в мирное время занявшего должность начальника железнодорожной станции Яр Горьковской железной дороги.
В возрасте трех лет семья Козырева Сергея переехала в город Вязники Владимирской области – отца назначили начальником одноименной станции. Здесь мальчик пошел в школу, здесь же ее и окончил. Получив аттестат, Сергей уехал в Москву и поступил в МИИТ, на факультет эксплуатации. Учился старательно – по всем предметам у него были пятерки. В свободное от учебы время успевал заниматься общественной жизнью – был председателем совета отличников института и членом бюро комитета ВЛКСМ факультета – и подрабатывать комендантом, а затем и дежурным по парку на станции Кусково. Здесь и определилась дальнейшая судьба молодого специалиста – он понял, что свою дальнейшую жизнь непременно свяжет с железными дорогами.
Железные дороги в жизни Сергея Витальевича Козырева
Карьера начинающего железнодорожника развивалась стремительно – сказались наследственная «козыревская» хватка, пылкий ум, и стремление досконально разобраться в любом вопросе, которым он занимался. Дежурный по парку быстро стал маневровым диспетчером, а затем – ревизором по безопасности движения поездов.
Начальником маленькой, недостроенной станции Реутово Козырев стал в 1981 году – налаживать процессы было непросто, но интересно. Еще через два года его перевели на должность руководителя сортировочной станции Орехово-Зуево. Именно здесь Козырев получил свою первую высокую государственную награду – орден «Знак почета».
В 1986 году Козырев Сергей Витальевич занял должность начальника отдела движения – заместителя начальника Московско-Курского отделения Московской железной дороги. Здесь он проработал всего три месяца – «наверху» решили, что в Каширском отделении МЖД его знания и опыт нужнее. Решение было вполне объективным – отделение считалось сложным, и для того, чтобы обеспечить его нормальное функционирование, нужно было не только работать с полной самоотдачей, но и обладать серьезным опытом решения самых разных управленческих задач.
Одновременно с руководством Каширой Козырев Сергей Витальевич выполнял и другие партийные задания – например, координировал строительство Павелецкого вокзала. Контролировал проект Борис Николаевич Ельцин – права на ошибку у Козырева не было. И с этой задачей он справился прекрасно – вокзал был запущен в эксплуатацию точно в установленный срок.
Каширским отделением Козырев руководил четыре года, а затем получил новое назначение – на этот раз на должность начальника пассажирской службы Московской железной дороги. Здесь прошли следующие 10 лет его жизни: он работал и заместителем начальника МЖД, и заместителем начальника дороги – начальником Московско-Курского отделения МЖД. Опыт в строительстве Павелецкого вокзала очень помог в организации процессов пассажирских перевозок, а также реконструкции уже действующих вокзалов – были обновлены не только все вокзальные комплексы столицы, но и крупные вокзалы 15 российских регионов.
Июнь 2003 года ознаменовался новой вехой в биографии Козырева Сергея Витальевича – ему предложили стать руководителем Департамента пассажирских сообщений МПС России. Чем выше должность, тем сложнее задачи – в обновленной структуре ОАО «РЖД» нужно было создать принципиально новую систему управления перевозками и собрать команду профессиональных менеджеров, которые смогли бы реализовать все намеченные цели и планы. И Сергею Витальевичу это удалось – уже к 2005 году показатели работы вверенной ему структуры были существенно улучшены.
В это же время в связи с большим объемом работы было принято решение о разделении функционала должности руководителя Департамента на два направления – одно из них, в качестве вице-президента ОАО «РЖД», продолжил курировать Козырев Сергей Витальевич.
В 2007 году перед Козыревым поставили новую задачу – на этот раз в грамотном и эффективном руководителе нуждалась Горьковская железная дорога. Здесь он отработал два года – за это время была стабилизирована работа дороги, восстановлена инфраструктура, налажены внутрикорпоративные коммуникации. Кроме того, при непосредственном участии Козырева была оказана серьезная социальная поддержка жителям нижегородской области – финансировался Дом ребенка, была отстроена сельская церковь. А еще благодаря Козыреву появилась Казанская Детская железная дорога, которая и сегодня радует жителей и гостей Татарстана.
С 2009 года биография Сергея Витальевича Козырева пополнилась новой строкой. Его направили на работу Сочи – в преддверии Олимпиады нужно было подготовить город к приезду спортсменов и болельщиков со всего мира. Требовалось создать принципиально новую транспортную структуру – быструю, удобную и эффективную. К 2012 году задача была выполнена, и Козырев вернулся в Москву – уже на должность советника президента компании, которую занимал в течение следующих четырех лет.
В 2016 году Козырев Сергей Витальевич подал в отставку и занялся частным бизнесом. Накопленный опыт позволяет ему успешно реализовать себя в сфере строительства и консалтинга – с годами «козыревская» хватка только крепчает.
Достижения Сергея Витальевича Козырева
Подробнее о достижениях Сергея Витальевича можно прочитать в книге «Стальные судьбы» – в ней описаны все вехи его становления как личности, и как крепкого профессионала своего дела. Если же излагать информацию лаконично, можно выделить главное – за время своей трудовой деятельности Козырев:
- руководил разными подразделениями железной дороги – от небольших станций до Горьковской железной дороги;
- занимал должность вице-президента РЖД;
- был генеральным директором АНО «Транспортная дирекция Олимпийских игр»;
- работал советником президента ОАО «РЖД»
Заслуги Козырева Сергея Витальевича отмечены на самом высоком уровне – в его послужном списке не только серьезные руководящие должности, но и две государственные награды «Почетный железнодорожник».
Семья Сергея Козырева
Семья – как отмечает сам Сергей Витальевич Козырев – это главная ценность в его жизни. Со своей женой – матерью двоих его сыновей – он идет рука об руку уже более 40 лет. Сейчас у них есть все, что нужно для счастья – дети, внуки и любимое дело. Все сложности, с которыми они сталкивались на своем пути, только закалили семью, и сделали ее крепче. Сыновья Сергея Витальевича уже взрослые, занимаются бизнесом и личную жизнь особо не афишируют.
Биография Сергея Витальевича Козырева – яркий пример того, как многолетний упорный труд и стремление к результату могут привести человека к заслуженному успеху и общественному признанию.
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!