Беспечная ночная жизнь британцев в 80-90-х годах в объективе клубного фотографа Адама Фридмана
Сегодня газетные заголовки не несут оптимизма: «Британские ночные клубы закрываются с вызывающей тревогу скоростью, согласно данным статистики», «Почему британские ночные клубы умирают (рассказывает владелец ночного клуба)», «Как можно спасти лондонскую клубную культуру?». История гласит, что до введения лицензирования, до возможности подавать жалобы на шум и до высокой стоимости аренды помещений, что практически уничтожило маленькие заведения, в лондонском Вест-Энде, Ист-Энде и частично на юго-западе британской столицы существовала своя особенная клубная культура.
Реальность гораздо сложнее, чем такая точка зрения, но вывод все равно напрашивается один: клубы закрываются быстрее, чем открываются новые заведения, и не только в Лондоне, но и по всей Великобритании. К концу 2015 года Великобритания утратила около половины клубов за десять лет. Но благодаря фотографам, которые документировали ночную жизнь в 1980-х годах и позднее, сегодня осталось кое-что большее, чем смутные воспоминания нынешних 45-летних, чтобы получить представление о пике британской клубной культуры.
Когда говоришь с Адамом сейчас, почти через 30 лет после его возвращения в Лондон из Нью-Йорка, где он снимал субкультуру и клубных тусовщиков, он так же очарован святилищем ночных клубов, как когда он был подростком. Он говорит, что вырос на севере Лондона и заинтересовался клубами, увлекаясь панком и живой музыкой. Через несколько лет он набил руку на фотографировании людей в центре Манхэттена — от своих испаноязычных соседей до «парней с Уолл-стрит, которые разбрасывались деньгами в таких местах, как Area, просаживая тысячи за ночь», а потом вернулся к реальности режима Тэтчер в Великобритании, примерно в 1987 году.
Документировать такие моменты счастья стало основой его работы.
Как он относится к тому, что теперь каждый, кто способен держать в руках смартфон, автоматически становится фотографом?
В данном случае это значит, что он перешел от портретов и снимков в клубах к широкомасштабному проекту. Он хочет превратить принт с сотнями фотографий, похожий на мозаику — «по одной фотографии клубной вечеринки каждую ночь в году», — в гигантское произведение, похожее на витраж. Фотограф называет это «Ключ к удовольствию».
Что касается будущего ночных клубов, Адам не горит желанием распространяться на эту тему.
Смотрите также:
29 доказательств того, что эпоха диско была самой безумной в истории,
Наркотики, адские прически и коммунизм: ночная жизнь Белграда 80-х,
От продавщицы нижнего белья до королевы бурлеска: история Диты фон Тиз
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!