Авторский метод жесткого света в фуд-фотографии Антона Кузьмина

0

Жесткий свет в фуд-фотографии – смелый и редко используемый прием. Все потому, что при использовании этого метода демонстрация отдельных ингредиентов блюда отходит на второй план, а главным становится восприятие фотоработы, как единого целого. Далеко не все заказчики готовы пойти на такой революционный диалог с клиентом. Найти решение для популяризации метода удалось известному фуд-фотографу из Санкт-Петербурга Антону Кузьмину. Благодаря годам работы и тысячам съемок для самых престижных ресторанов страны, а также выступлениям на фуд-фестивалях в Санкт-Петербурге и Москве, он уверенно вышел в топ-лист фотографов страны в жанре фуд-фотографии и получил от многих рестораторов карт-бланш на смелые творческие эксперименты.

Антону Кузьмину одному из первых в мире фотографов удалось, используя жесткий свет, совместить в своих работах создание яркого художественного образа с коммерческим представлением блюд. Поговорим об этом поподробнее.

«В природе мы встречаемся с двумя типами освещения: прямым и рассеянным светом. Но при съемке блюд рассеянный мягкий свет встречается довольно часто, а прямой жесткий солнечный свет в фуд-фотографии практически не используется. Именно инновационность, неожиданность и крайне редкое применение такого типа освещения привлекли мое внимание – хотелось дать новый толчок индустрии, поговорить со зрителем новым способом,» – рассказывает Антон.

Bigpicture ru bigpicture 1

Кофе в жаркий день, Антон Кузьмин

Сила в философии

Главные художественные цели использования методики жесткого свет в работах Антона Кузьмина – свобода творчества и «производство» не столько изображения, сколько эмоций. Наиболее эффектный и качественный кадр получится, если художник освободится от пут классических приемов и начнет экспериментировать. Естественно, при этом необходимо опираться на теорию фотографии и знать возможности техники, но не как самоцель, а для того, чтобы переосмыслить их ради создания необходимых образов и эмоций. Если контракт не связывает художника рамками строгого технического задания, вполне допустимо пренебречь деталями ради основных акцентов и, главное, ради создания целостного художественного произведения.

Что же насчет состава блюда? Как быть с теми самыми ингредиентами, которые так любят детально показывать рестораторы? Фотограф должен определить самый главный ингредиент или, скорее даже, свойство блюда, благодаря которому человек сделает выбор в его пользу. Например, если художник фотографирует приготовленный на гриле стейк, он работает с первичными ассоциациями – дымностью и сочностью. Он должен организовать композицию и выставить свет таким образом, чтобы мясной сок и мраморные прожилки были самыми яркими элементами фотографии и добавить дым или другие атрибуты приготовления на гриле. При этом можно смело пренебречь оформлением, гарниром или посудой. Именно этот принцип позволяет сбалансировать художественный образ и коммерческие задачи.

Bigpicture ru bigpicture 2

Обед на одного, Антон Кузьмин

Технические вопросы

Главной практической задачей при разработке методики было максимальное упрощение процесса. Идея Антона Кузьмина состояла в том, что оборудование должно помещаться в рюкзак. Для работы понадобится только один источник света и отражатель. Примечательно, что подойдет даже обычная накамерная вспышка без розетки. Позже концепция “одной вспышки” также станет одним их технических аспектов и других методов Антона Кузьмина.

Жесткость света зависит от размера источника освещения. Чем больше площадь осветителя относительно объекта, тем мягче свет и наоборот. Даже софтбокс может выступать источником жесткого света, если будет установлен достаточно далеко от объекта съемки. Можно также использовать вспышку без насадок на расстоянии 2–4 метра от объекта. Высота установки зависит от того, насколько длинные тени необходимо получить: чем меньше высота, тем длиннее тени. Работа без насадки также позволяет использовать низкую мощность, за счет чего получается более короткий импульс. А это дает возможность эффективно «замораживать» любые движения и тем самым открывает большой потенциал для фантазии. А еще можно и сэкономить, используя недорогие и не очень мощные накамерные вспышки.

Очень важный момент – работа с диафрагмой. При работе с жестким светом лучше снимать с максимально закрытой диафрагмой, чтобы все детали композиции, в том числе и тени, были четкими. И вообще, при имитации солнечного света самое главное внимание надо уделять образовывающимся теням, поскольку в этом случае именно тени задают визуальное настроение всему кадру и являются важнейшим компонентом композиции.

Как создать эффектные тени? Веткой! Антон Кузьмин рекомендует использовать для этой цели ветки с тонкими и редкими листьями. Такая форма тени усилит достоверность имитации солнечного света, благодаря подсознательной ассоциации с тенью от южных растений солнечным днем. Также для создания теней подойдут маски Гобо.

Bigpicture ru bigpicture 3

Белое Вино, Антон Кузьмин

Для художника, работающего в жанре фуд-фотографии, важно умение быстро адаптироваться к сложным условиям, ведь помещения ресторанов часто совсем не приспособлены для фотосъемки. Для начала Антон рекомендует выключить искусственный свет и не ставить объекты близко к цветным стенам, чтобы избежать паразитных рефлексов, а фон использовать светлый, чтобы тени четко читались.

Выводы

Антон Кузьмин смог не только удачно адаптировать жесткий свет для фуд-фотографии, но и открыл своим методом большой простор для творчества в этом жанре. Благодаря простоте этот метод набирает популярность, а благодаря эффектности — запоминается зрителю. Мы уверены, что методика использования жесткого света позволит рестораторам еще больше и лучше рассказать о себе, а фотографам дать волю своей фантазии.

Дата публикации: 21 августа 2020 года.
Автор: Игорь Александров

 

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Живопись Дениса Саражина: красота и драма человеческого тела

Живопись Дениса Саражина: красота и драма человеческого тела

Тайна смерти Элизы Лэм: несчастный случай, убийство или проклятие старого отеля?

Тайна смерти Элизы Лэм: несчастный случай, убийство или проклятие старого отеля?

Зачем американские солдаты во Вьетнаме носили на касках игральные карты

Зачем американские солдаты во Вьетнаме носили на касках игральные карты

Новые посты

Последний курорт: серость британского рабочего класса от Мартина Парра

Последний курорт: серость британского рабочего класса от Мартина Парра

История легендарной телевизионной передачи «Что? Где? Когда?»

История легендарной телевизионной передачи «Что? Где? Когда?»

Все познается в сравнении — 20 вещей, о реальных размерах которых мы не подозревали

Все познается в сравнении — 20 вещей, о реальных размерах которых мы не подозревали

Первая компактная камера Kodak №1

Первая компактная камера Kodak №1

Крутые девушки 90-х — немного ностальгии по давно минувшей эпохе

Крутые девушки 90-х — немного ностальгии по давно минувшей эпохе

Дети остаются детьми даже в самые сложные времена

Дети остаются детьми даже в самые сложные времена

Иоанн Кронштадтский — святой, который ненавидел Льва Толстого

Иоанн Кронштадтский — святой, который ненавидел Льва Толстого

Шедевры на теле — изысканные цветочные татуировки от Эстер Гарсии

Шедевры на теле — изысканные цветочные татуировки от Эстер Гарсии

Горячие булочки: 20 фото спортивных девушек с самой лучшей их стороны

Горячие булочки: 20 фото спортивных девушек с самой лучшей их стороны

5 стадий комариной жизни — от яйца до зимней спячки

5 стадий комариной жизни — от яйца до зимней спячки

22 смешных, но в то же время грустных фото от людей, которым не повезло

22 смешных, но в то же время грустных фото от людей, которым не повезло

Игры света и тени в работах мастера женского эротического портрета Николаса Фримена

Игры света и тени в работах мастера женского эротического портрета Николаса Фримена