Александр Каменский о работе современного музыкального продюсера

0

О музыкальном продюсировании в российском обществе сложилось множество стереотипов, а из девяностых тянется такой образ продюсера: эпатажный мужчина в шубе и солнцезащитных очках, который отрывается на вечеринках в центре Москвы с молодыми девушками и сорит деньгами.

Каменский Александр

На самом деле современный музыкальный продюсер — это уже не просто человек, который стоит за кулисами музыкальной индустрии. Его роль гораздо глубже и многограннее: от голосовой заметки на диктофоне до готовой песни на радио или саундтрека в кино, от случайной идеи до создания уникального звучания артиста. Александр Каменский, музыкальный продюсер и композитор, разрушает стереотипы и рассказывает, в чем на самом деле заключается работа специалиста, имя которого часто остается за кадром.

Какие навыки нужны музыкальному продюсеру

Музыкальный продюсер (от англ. music ― «музыка» и produce ― «производить») — это человек с музыкальным образованием либо тонким музыкальным чутьем и большим опытом. Его главная задача ― производить музыку. Он может делать это самостоятельно или с помощью других специалистов, например сессионных музыкантов, звукорежиссеров и аранжировщиков.

«Продюсер ― человек, который знает, как от первой ноты до последней правки в мастеринг произвести любую музыку, которая является для него профильной».

— Александр Каменский

Чтобы стать продюсером, необходимо полностью понимать процесс создания музыки: разбираться в исполнительских искусствах, продюсировании вокала, уметь оценивать качество лирики, которую пишут авторы текстов.

По мнению Александра Каменского, профильного образования, которое учитывает все аспекты работы музыкального продюсера, в нашей стране сейчас нет. На отдельных курсах можно обучиться менеджменту, звукорежиссуре или работе с аранжировками, но комплексную программу, дающую полное погружение в профессию, найти сложно. Также помимо образования специалисту нужно постоянно практиковаться. Такое обучение невозможно пройти за полгода или год, это гораздо более длительный процесс.

«Важно, чтобы человек с дипломом продюсера разбирался в создании музыки и не впадал в ступор из-за вопросов звукорежиссуры вроде “Тут надо подрезать нижнюю середину?» или мог самостоятельно оценить качество сборки вокала».

— Александр Каменский

Составляющие работы продюсера

Александр Каменский уверен, что продюсирование включает в себя как организационную работу, так и творчество, и отделять их нельзя. Большую часть организационных моментов берет на себя ассистент, в то время как продюсер должен давать верные указания и контролировать процесс. Решение ключевых вопросов, например кого позвать на запись и в какой студии записывать музыку, остается за продюсером.

Чаще всего музыкальный продюсер сам является музыкантом, причем необязательно композитором или исполнителем — есть также успешные диджеи, которые развили навыки до высокого уровня и перешли к продюсированию. Вне зависимости от бэкграунда, специалист должен обладать незаурядным музыкальным чутьем — без этого вряд ли получится успешный опыт продюсирования.

Работа над проектами и взаимодействие с артистами

Любой проект начинается с идеи: иногда она придумывается для конкретного артиста, иногда ― просто приходит. Затем начинается поиск специалистов для выполнения различных задач — одна из любимых частей работы Александра Каменского. Для воплощения своих идей он находит самых талантливых и профессиональных исполнителей и отмечает, что такое сотрудничество — это всегда и приятное общение, и обмен опытом.

Также Александр считает, что создавать музыку под рынок — заведомо тупиковый путь, потому что это всегда будет посредственно и малоуспешно. Для создания интересной музыки важны наслушанность и понимание времени, в котором живешь. Но важнее всего — искренность, с который создается музыка. По мнению Александра, даже самая противная попса, ставшая популярной, была сделана искренне и именно поэтому стала популярной. Тот, кто создал эту музыку, искренне верил в нее делал ее в удовольствие, а художественный аспект — это уже дело вкуса, хорошего или плохого.

«Ориентироваться надо только на то, что играет у тебя в голове. Если ничего не играет, лучше не заниматься этой деятельностью, потому что только видение полной картины отличает просто музыканта от продюсера».

— Александр Каменский

В любом поп-проекте ключевую роль играет артист, с которым работает продюсер. Часто между участниками проекта завязывается «музыкальная дружба», которая дает дополнительный стимул работать на результат.

«Когда есть правильный вайб, тогда и рождается волшебство. Это может случиться на разных этапах создания музыки: несколько человек что-то создали, переглядываются друг с другом и понимают, что родилась самость. Это потрясающий момент, один из моих любимых. Как и финальный мастеринг, когда слушаешь и понимаешь, что вложил в проект все, что мог вложить, и это звучит так, как ты себе представлял».

— Александр Каменский

Александр Каменский: биография

Александр Дмитриевич Каменский ― российский аранжировщик, музыкальный продюсер и композитор. Автор проекта Atlas Modus. Сотрудничает с Димой Биланом, проводит сонграйтинг-кэмпы. Участвовал в создании саундтреков к фильмам «Лед», «Викинг», «Клипмейкеры», а также к иммерсивному спектаклю «Преступление и наказание».

 

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Утонченные портреты звезд мастера фотографии Фабрицио Ферри

Утонченные портреты звезд мастера фотографии Фабрицио Ферри

Как сохранить эффективность в условиях кризиса?

Как сохранить эффективность в условиях кризиса?

Судьба Тимми Джин Линдси — первой женщины, увеличившей грудь

Судьба Тимми Джин Линдси — первой женщины, увеличившей грудь

Новые посты

5 известных всему миру вещей, которые изобрели чукчи

5 известных всему миру вещей, которые изобрели чукчи

Странные обложки советских детских книг, способные сломать взрослый мозг

Странные обложки советских детских книг, способные сломать взрослый мозг

Исторические персонажи и легендарные личности — как они выглядели на самом деле

Исторические персонажи и легендарные личности — как они выглядели на самом деле

22 случая, когда люди сорвали куш в продуктовой лотерее

22 случая, когда люди сорвали куш в продуктовой лотерее

29 доказательств того, что эпоха диско была самой безумной в истории

29 доказательств того, что эпоха диско была самой безумной в истории

Дети такие дети: гифки которые точно вызовут у вас улыбку

Дети такие дети: гифки которые точно вызовут у вас улыбку

Как убийца Джона Кеннеди Ли Харви Освальд был рабочим Аликом из Минска

Как убийца Джона Кеннеди Ли Харви Освальд был рабочим Аликом из Минска

Странные и пугающие тренажеры Викторианской эпохи

Странные и пугающие тренажеры Викторианской эпохи

В его руках мрамор оживает, поэтому молодого итальянца прозвали Микеланджело

В его руках мрамор оживает, поэтому молодого итальянца прозвали Микеланджело

Британцы составили список вкусностей из России, которых миру не хватает

Британцы составили список вкусностей из России, которых миру не хватает

10 простых способов повысить ваши умственные способности

10 простых способов повысить ваши умственные способности

Из России с любовью — Раритетные эротические снимки из выпуска Playboy за 1990 год

Из России с любовью — Раритетные эротические снимки из выпуска Playboy за 1990 год