Александр Евневич — основатель двух бизнес-империй

0

Александр Анатольевич Евневич — российский бизнесмен, сооснователь, совладелец и генеральный директор ГК «Орими», один из первых учредителей компании «Максидом».

Александр Евневич

Ранние годы

Ранняя биография Александра Евневича тесно связана с Беларусью. Предприниматель родился в 1959 году в поселке Шумилино Витебской области, детство провел в поселке Бешенковичи. За успехи в точных науках Александр Евневич был зачислен в заочную математическую школу при ЛГУ им. Жданова и после окончания учебы поступил на математико-механический факультет Ленинградского государственного университета. Трудовая биография Александра Евневича начиналась во ВНИИ гидротехники, где разрабатывались плотины для советских гидроэлектростанций. В институт он пришел по распределению в 1981 году. Начинал Евневич простым инженером, а в последующие годы поднялся по карьерной лестнице до поста заместителя генерального директора по экономике.

Переход в бизнес

Ключевой поворот в биографии Александра Евневича произошел в 1994 году, когда вместе с выпускником ЛГУ Сергеем Касьяненко они решили запустить собственный бизнес. Как вспоминает сегодня основатель ГК «Орими», карьера в институте на тот момент перестала приносить удовольствие, а среди знакомых появлялось все больше успешных предпринимателей.

Александр Евневич ушел из НИИ и занялся новой для себя деятельностью. Партнеры основали компанию «Орими Трэйд», которая на первом этапе занималась поставками продуктов питания. В зону ответственности Александра Евневича входили вопросы налогового и бухгалтерского учета, банки, логистика, контакты с фабриками.

Очень быстро предприниматели нашли свою нишу и сосредоточились по поставках листового чая на российский рынок. В год основания компании появилась первая торговая марка чая «Принцесса Канди», ставшая впоследствии одной из самых популярных на российском чайном рынке. Год спустя появились не менее знаменитые бренды «Принцесса Нури», «Принцесса Гита» и «Принцесса Ява». Компания импортировала чайные листья из Шри-Ланки, Индии и Индонезии, а фасовала уже на российских фабриках. Продукция «Орими Трэйд» пользовалась большим спросом благодаря высокому качеству, и уже в 1997 году компания занимала более 12% чайного рынка России.

В 1999 году компания выпустила кофе под торговой маркой «Жокей», а во Всеволожском районе Ленинградской области началось строительство новой чаеразвесочной фабрики. Запуск линий состоялся в 2000 году, и в течение последующих лет предприятие постоянно наращивало производственную мощность. «Орими Трэйд» активно работала над расширением ассортимента и в 2000-е годы вывела на наш рынок ТМ Greenfield и TESS. В 2007 году на российском рынке появился кофейный бренд Jardin.

Благодаря грамотному менеджменту компания избежала провалов, планомерно росла и развивала экспортное направление. В 2010 году на фабрике началось производство чая в пакетиках-пирамидках, а позднее — в термосаше. 2015 год в истории компании был ознаменован включением фабрики в правительственный «Перечень системообразующих организаций». В 2019 году в Ленинградской области состоялось открытие нового завода по производству растворимого кофе. Новые мощности позволили компании разнообразить форматы упаковки, экспериментировать со вкусами и быстро реагировать на новые тренды рынка. Предприятия ГК «Орими» выпускают кофейные капсулы, чайные напитки с фруктами, ягодами и травами, премиальные миксы по авторским рецептурам, растворимый кофе в саше.

Компания развивает не только внутреннее производство, но и международные связи. Продукция «Орими» представлена в более чем 30 странах мира — экспорт распространяется не только на страны СНГ, но и на дальнее зарубежье. Кроме того, компания участвует в международных выставках в своем рыночном сегменте. В 2023 году, например, ГК «Орими» участвовала в крупных международных продовольственных выставках: Sial (Китай), SaudiAgro (Саудовская Аравия), FoodAfrica (Египет), SIEMA FoodEXPO (Марокко).

«Орими» на протяжении многих лет остается лидером рынка горячих напитков. По финансовым показателям группа входит в 400 крупнейших российских компаний по версии журнала Expert и в рейтинг Forbes «200 крупнейших частных компаний России». Компания поставляет продукцию в 35 стран мира и налаживает торговые контакты с новыми поставщиками. В марте 2025-го на кофейной фабрике «Орими» побывала делегация из Танзании, чтобы провести предварительные переговоры по наращиванию поставок кофе в Россию.

Сеть гипермаркетов формата DIY

Идея заняться продажами товаров для дома и ремонта появилась у Александра Евневича в 1996 году на волне успеха чайного бизнеса. Совместно с ТД «Лаверна» предприниматель решил открыть гипермаркет DIY-формата, где продавалось все необходимое для обустройства дома — от стройматериалов до бытовой химии. Похожих магазинов на тот момент в стране еще не было, поэтому Александр Евневич посетил крупные торговые сети Германии и Великобритании, где изучал не самую обычную для России того времени форму торговли.

В 1997 году в Санкт-Петербурге открылся первый магазин «Максидом» на Гражданском проспекте, и вскоре залы заполнились покупателями. Новый формат оказался востребованным, так как магазины города не могли предложить настолько большой ассортимент. Спустя несколько месяцев магазину пришлось увеличивать количество касс — в час-пик собирались очень длинные очереди.

Практически сразу Александр Евневич занялся вторым магазином на Московском проспекте, но из-за кризиса открытие состоялось только в 1999 году. Однако российская экономика оправилась от потрясений, и далее сеть стремительно развивалась. В 2006 году было завершено строительство самого крупного гипермаркета «Максидома» на Выборгском шоссе, а спустя два года открылся «Максидом» в Нижнем Новгороде, первый за пределами Северной столицы.

С 2011 года компания развивает направление e-commerce, в интернет-магазине «Максидом» сегодня можно приобрести более 80 тысяч товаров для дома, сада и ремонта. В 2010-х сеть начала вести активную экспансию на российском рынке, открывались новые магазины в нескольких регионах страны. Последнее открытие состоялось в Челябинске в ноябре 2024 года — магазин работает на площадях, которые ранее занимала Castorama. Российский её сегмент «Максидом» выкупил еще в 2020 году — это была крупнейшая сделка года на отечественном DIY-рынке. В настоящее время сеть объединяет 28 гипермаркетов в 12 регионах России, где в сумме ежедневно бывают более 35 тысяч покупателей.

В 2011 году Александр Евневич приобрел банк «Объединенный капитал». Сегодня эта финансово-кредитная организация специализируется на обслуживании корпоративных клиентов, кредитовании юридических лиц и казначейских операциях. По данным на 2025 год, банк принадлежит компаниям «Максидом» и «Орими» в долях 76% и 24% соответственно.

Евневич Александр Анатольевич

Социальная ответственность бизнеса

Евневич Александр Анатольевич всегда уделял много внимания социально важным проектам, занимался благотворительностью лично и через принадлежащие ему компании. ГК «Орими» поддерживает общественные мероприятия, молодежные объединения, выступает спонсором театральных фестивалей и спортивных турниров. Компания — долгосрочный партнер ПМЭФ и инвестиционного форума в Сочи, детских благотворительных фондов «Подари жизнь» и «Место под солнцем». Компания «Максидом» направляет средства в Международный благотворительный фонд поддержки математики имени Леонарда Эйлера, поддерживает спортивные команды, участвует в восстановлении таких памятников историко-культурного наследия, как Псково-Печерский и Свято-Троицкий Зеленецкий монастыри.

Награды и заслуги

Александр Евневич регулярно входит в рейтинги влиятельных персон и лучших топ-менеджеров России и Санкт-Петербурга. В списке наград Евневича числятся медаль Ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, серебряная медаль «За вклад в развитие агропромышленного комплекса России», знак отличия Ленинградской области «За заслуги перед Ленинградской областью», почетный знак Олимпийского комитета в России «За заслуги в развитии олимпийского движения в России».

 

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Фехтовальщица, поджигательница, соблазнительница: кто остановит Жюли д’Обиньи?

Фехтовальщица, поджигательница, соблазнительница: кто остановит Жюли д’Обиньи?

Как жили в Древнем Риме простые люди

Как жили в Древнем Риме простые люди

Как Сталин наказал генерала, опоздавшего к нему из-за пьянки на три дня

Как Сталин наказал генерала, опоздавшего к нему из-за пьянки на три дня

Новые посты

10 советских художников, которых надо знать

10 советских художников, которых надо знать

Чудеса маскировки: а вы сможете найти животных, которые спрятались на фотографиях?

Чудеса маскировки: а вы сможете найти животных, которые спрятались на фотографиях?

Как спрятанные и забытые коллекции автомобилей находили новых владельцев

Как спрятанные и забытые коллекции автомобилей находили новых владельцев

30+ животных, реальные размеры которых вас поразят

30+ животных, реальные размеры которых вас поразят

Россия 90-х в объективе Георгия Пинхасова

Россия 90-х в объективе Георгия Пинхасова

Фехтовальщица, поджигательница, соблазнительница: кто остановит Жюли д’Обиньи?

Фехтовальщица, поджигательница, соблазнительница: кто остановит Жюли д’Обиньи?

20 завораживающих гифок с нарезкой, от которых вы словите кайф

20 завораживающих гифок с нарезкой, от которых вы словите кайф

Люди делятся фотографиями почти идеальной еды, вот 50 самых красивых

Люди делятся фотографиями почти идеальной еды, вот 50 самых красивых

Особенности свадебного торжества по-советски

Особенности свадебного торжества по-советски

Не везет, так не везет: 22 примера, когда день не задался

Не везет, так не везет: 22 примера, когда день не задался

Дагмар Овербю — самая безжалостная женщина-убийца в истории Дании

Дагмар Овербю — самая безжалостная женщина-убийца в истории Дании

Как стать знатоком искусства, не вставая с дивана

Как стать знатоком искусства, не вставая с дивана