Дирижабль, который смог — Как немецкое воздушное судно побило рекорд дальности полета, не желая того

0

Более ста лет назад был совершен легендарный полет дирижабля «Цеппелин LZ 104», известного также как «Африканский корабль». Целью полета была доставка снабжения колониальным войскам генерала Пауля фон Леттов-Форбека в Танганьику. Но миссия так и не была завершена.

Фотография: Дирижабль, который смог: Как немецкое воздушное судно побило рекорд дальности полета, не желая того №1 - BigPicture.ru

Фотография: Дирижабль, который смог: Как немецкое воздушное судно побило рекорд дальности полета, не желая того №2 - BigPicture.ru

Генерал-майор Пауль фон Леттов-Форбек.

К 1917 году в Германской Восточной Африке немецкие войска под командованием генерал-майора Пауля фон Леттов-Форбека продолжали боевые действия против Антанты. Но колонии Германии были отрезаны от снабжения из-за морской блокады. Единственным возможным способом передать припасы в Танганьику было воздушное сообщение.

Столкнувшись с такой, казалось бы, безнадежной ситуацией, Берлин запустил план по переброске груза на 7000 километров, отделявших Германию от колониальных владений. Появление в 1917 году дирижаблей нового типа, обладавших большой дальностью и грузоподъемностью, сделало это возможным. Чтобы выполнить план, экипажу дирижабля «Цеппелин LZ 104» было поручено совершить секретную одностороннюю миссию в Африку и доставить 50 тонн предметов снабжения. Это стало бы самым длительным полетом за историю.

Фотография: Дирижабль, который смог: Как немецкое воздушное судно побило рекорд дальности полета, не желая того №3 - BigPicture.ru

Экипаж LZ 104.

Команду LZ 104 набрали из добровольцев, недостатка в которых не испытывали, несмотря на то, что те знали, что после приземления в пункте назначения шанс вернуться у них будет только после окончания войны. Но в то время немцы еще верили в свою победу, поэтому не составило труда сформировать команду из 22 человек. После приземления предполагалось разобрать дирижабль и использовать запчасти для нужд армии.

Фотография: Дирижабль, который смог: Как немецкое воздушное судно побило рекорд дальности полета, не желая того №4 - BigPicture.ru

Маршрут полета дирижабля LZ 104 (слева). Командный пункт LZ 104 со штурвалом.

Первые несколько попыток старта дирижабля не состоялись из-за неблагоприятных погодных условий. Но с третьей попытки 21 ноября 1917 года дирижабль отправился в путь из Ямбола (Болгария). Через сутки он достиг Египта. Но тут возникли проблемы с редуктором двигателя, из-за чего экипаж не мог отправлять радиосообщения, а мог только получать их. На следующий день дирижабль чуть не потерпел катастрофу из-за сильной турбулентности. Несмотря на неполадки, дирижабль продолжал путь на юг.

Фотография: Дирижабль, который смог: Как немецкое воздушное судно побило рекорд дальности полета, не желая того №5 - BigPicture.ru

LZ 104 выводят из эллинга.

Тем временем англичане раскрыли шифр, применявшийся в сообщениях с Леттов-Форбеком. Таким образом, они знали о миссии дирижабля и пытались всячески изменить ее, отправляя сфабрикованные сообщения.

Но 23 ноября, когда LZ 104 пролетал над Суданом, экипаж получил экстренное сообщение из Танганьики. В нем говорилось, что британцам удалось вытеснить войска Леттов-Форбека с равнины вокруг Махнете, где предполагалось посадить дирижабль, и они отступили в горы. Возможности без риска посадить воздушное судно не осталось, и экипаж принял решение развернуть судно и свернуть миссию.

24 ноября судно вернулось в Ямбол, откуда и вылетело. Полет продлился в общей сложности 96 часов, за это время LZ 104 преодолел 6800 километров. На тот момент это стало рекордом дальности, который продержался до 1924 года.

Фотография: Дирижабль, который смог: Как немецкое воздушное судно побило рекорд дальности полета, не желая того №6 - BigPicture.ru

LZ 104 в разрезе.

Дальнейшая судьба воздушного судна сложилась трагически. Оно было направлено к проливу Отранто для атаки британской военно-морской базы на Мальте. 7 августа 1918 года LZ 104 взорвался в воздухе, весь экипаж, состоявший из 21 человека, погиб. Предположительной причиной катастрофы стал удар молнии или замыкание в электросистеме.

Смотрите также:
Хорошо забытое старое: испанцы заменяют авиалайнеры на дирижабли,
Как пилот лайнера совершил полет за пределами кабины и выжил,
Это была лихая Первая мировая, солдаты фотошопили как могли

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Филигранная резьба по бумаге японской художницы Рики Фукуды

Филигранная резьба по бумаге японской художницы Рики Фукуды

Жуткие дела Уорренов: от куклы Аннабель до ведьмы Батшебы

Жуткие дела Уорренов: от куклы Аннабель до ведьмы Батшебы

Самые популярные игрушки в СССР: о чем мечтали советские дети

Самые популярные игрушки в СССР: о чем мечтали советские дети

Новые посты

Какие иномарки могли легально доставать советские водители

Какие иномарки могли легально доставать советские водители

Шаловливая реклама нижнего белья из 70-х, которую вам захочется развидеть немедленно

Шаловливая реклама нижнего белья из 70-х, которую вам захочется развидеть немедленно

12 случаев, когда ожидание и реальность невероятно далеки друг от друга

12 случаев, когда ожидание и реальность невероятно далеки друг от друга

Мумии… питомцев фараонов

Мумии… питомцев фараонов

Самые удивительные минералы

Самые удивительные минералы

История «челноков», как клетчатая сумка на время стала символом России

История «челноков», как клетчатая сумка на время стала символом России

Простые буржуазные радости в картинах Винсента Готье

Простые буржуазные радости в картинах Винсента Готье

Дворцы отдыха: 8 королевских резиденций, которые стали отелями

Дворцы отдыха: 8 королевских резиденций, которые стали отелями

20 изобретателей, которых погубило их же творение

20 изобретателей, которых погубило их же творение

Полезные орехи и их свойства

Полезные орехи и их свойства

Архитекторы этих домов доказали, что сад можно разбить даже на крыше

Архитекторы этих домов доказали, что сад можно разбить даже на крыше

Что есть, чтобы не переедать: 7 продуктов для контроля голода и похудения

Что есть, чтобы не переедать: 7 продуктов для контроля голода и похудения