Пряником и пряником: как рестораны заставляют нас потратить больше

0

Если человек идет в ресторан, значит он не живет от зарплаты до зарплаты и теоретически готов потратить больше, чем планирует. Остается только его к этому подтолкнуть. Само собой, маркетологи давным-давно приняли это правило на вооружение и разработали целый арсенал всяческих уловок. Пройдемся по основным видам оружия капиталистического общепита.

Фотография: Пряником и пряником: как рестораны заставляют нас потратить больше №1 - BigPicture.ru

1. Ресторанный гамбит

Самый распространенный прием. Снижая стоимость блюда на один жалкий рубль, рестораторы добиваются полезного для себя эффекта. Условный «Цезарь» в сознании клиента переходит из категории «Блюда за 300 рублей и дороже» в категорию «200 с чем-то». Впрочем, хитрость эта весьма избита, и потому ее все чаще модифицируют: «Цезарь» дешевеет еще на девять рублей. Дешевым трюком это уже не выглядит, и эффективность сохраняется.

Фотография: Пряником и пряником: как рестораны заставляют нас потратить больше №2 - BigPicture.ru

2. Буквам тут не место

Если в меню цена указана только числом, это не значит, что пожалели чернил на то, чтобы написать «руб.». Это тоже уловка. Естественно, все понимают: речь идет не о фантиках. Но зачем лишний раз напоминать людям о том, что они тратят деньги? Корнеллский университет провел исследование и убедился: люди, которым выдают меню без знака доллара, оставляют в ресторане значительно больше денег, чем те, которым он мозолит глаза.

Фотография: Пряником и пряником: как рестораны заставляют нас потратить больше №3 - BigPicture.ru

3. Сила слова

Если добавить к названиям блюд качественный эпитет, возбуждающий аппетит, то продажи увеличатся на 27%. Эту информацию получили специалисты из Университета Иллинойса. Согласитесь, картофель, жаренный до хрустящей корочки, более притягателен, чем жареный картофель. Кроме того, оказалось, что гости, которых окунают в прилагательные, чаще лестно отзываются о заведении.

Фотография: Пряником и пряником: как рестораны заставляют нас потратить больше №4 - BigPicture.ru

4. Спекуляции на родственных связях

Какой бы золотистой ни была картошка, вкуснее, чем бабушка или мама, ее никто и никогда не приготовит. Опытные кафе с этим даже не пытаются спорить, но уверяют, что не сильно отстают. Так в ассортименте появляются теплое бабушкино печенье, жаркое по-домашнему и паста карбонара по рецепту тетушки Петуньи.

Фотография: Пряником и пряником: как рестораны заставляют нас потратить больше №5 - BigPicture.ru

5. Почувствуй себя гурманом

Этнически окрашенные слова делают меню более занимательным и подталкивают попробовать что-то новое. И даже если ничего необычного в рецептуре на самом деле нет, клиент все равно останется доволен. Потому что «гренка не может стоить 8 долларов, а крутон — может». К тому же озадаченный посетитель, скорее всего, справится у официанта, что это за крутон такой. И тот уж представит крутон как полагается.

Фотография: Пряником и пряником: как рестораны заставляют нас потратить больше №6 - BigPicture.ru

6. Обман зрения

Если какие-то пункты меню подчеркнуты, помечены цветом или помещены в рамку, они сразу привлекают к себе внимание. Этим приемом обычно пользуются дешевые заведения, а респектабельные, понятно, не могут себе такого позволить. Но есть и более изящные способы получить тот же эффект. К примеру, написать название в две строчки вместо одной или сделать шрифт побольше.

Фотография: Пряником и пряником: как рестораны заставляют нас потратить больше №7 - BigPicture.ru

7. У нас есть и подешевле

И еще немного о крутонах. Зачастую рестораны используют экстремально дорогие блюда как ловушку. Гость почти наверняка не захочет их заказывать и выберет что-нибудь более социальное, считая, что поступил рационально. «Функция деликатеса за 115 долларов — единственного блюда в меню с трехзначной стоимостью — создать иллюзию того, что все остальные пункты вам по карману», — рассказывает автор нескольких бизнес-бестселлеров Уильям Паундстоун.

Смотрите также:
Царское угощение: меню с коронации Николая II,
Висит груша, нельзя скушать: как фотографируют еду для рекламы

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Безумная история жизни Джона Макафи, миллиардера и создателя антивируса McAfee

Безумная история жизни Джона Макафи, миллиардера и создателя антивируса McAfee

8 занимательных фактов про одежду

8 занимательных фактов про одежду

Древняя история в невероятных картинах Бруно Вепхвадзе

Древняя история в невероятных картинах Бруно Вепхвадзе

Новые посты

Художник составляет удивительно реалистичные картины из камней, найденных на пляже

Художник составляет удивительно реалистичные картины из камней, найденных на пляже

Как выглядела Эльвира, когда еще не была Повелительницей тьмы

Как выглядела Эльвира, когда еще не была Повелительницей тьмы

Музыка, моча, котики: 10 обычных вещей, которые могут стать оружием

Музыка, моча, котики: 10 обычных вещей, которые могут стать оружием

Самая сексуальная реклама

Самая сексуальная реклама

Поцелуй смерти, или История одной фотографии, сделанной за минуты до трагедии

Поцелуй смерти, или История одной фотографии, сделанной за минуты до трагедии

Жизнь в стиле «смарт», или Как приготовить кофе, сидя на унитазе

Жизнь в стиле «смарт», или Как приготовить кофе, сидя на унитазе

Почему Владимир Меньшов снял «Москва слезам не верит»

Почему Владимир Меньшов снял «Москва слезам не верит»

Как выглядят могилы 15 знаменитых и любимых российских актеров

Как выглядят могилы 15 знаменитых и любимых российских актеров

«Сироты Дюплесси»: жуткий бизнес на детских страданиях

«Сироты Дюплесси»: жуткий бизнес на детских страданиях

Исследователи ископаемого кала: кто они и почему в их руках наше будущее

Исследователи ископаемого кала: кто они и почему в их руках наше будущее

8 самых впечатляющих дыр в поверхности Земли

8 самых впечатляющих дыр в поверхности Земли

Как пить с китайцами и выжить: 7 правил китайской попойки

Как пить с китайцами и выжить: 7 правил китайской попойки