Спасем корабль вместе!

0

Мы регулярно получаем множество самых разнообразных писем от наших читателей. Некоторые вызывают у нас улыбку, другие — недоумение, но вот мимо одного пройти мы не смогли. Прямо скажем, даже нас далеко не каждый день просят помочь спасти… самый настоящий корабль! Да еще и не простой, а исторический — «Святитель Петр». Давайте попробуем?!

Фотография: Спасем корабль вместе! №1 - BigPicture.ru

Фотография: Спасем корабль вместе! №2 - BigPicture.ru
1. Рассказывает Владимир Щетанов: «Началось все с неприметной новостной сводки — утром 26 октября греческая береговая охрана обнаружила у острова Кефалония терпящее бедствие судно…»
Фотография: Спасем корабль вместе! №3 - BigPicture.ru
2. Это был не катер, не белоснежная яхта… Скорее, судно могло напоминать греческим офицерам произведение мастеров из прошлых столетий, а может быть — корабль-призрак из морских баек. На судне — иконы, большой деревянный ковчег, на ветру развевается российский флаг. Судно называется «Святитель Петр».

Позже будет сообщение от РИА Новости: «Ладья с мощами адмирала Ушакова терпит бедствие в Ионическом море». Тут у многих могут возникнуть вопросы. Почему «ладья», ведь ладья — это что-то из Киевской Руси, низкобортное и с веслами? И что делает российская ладья в Ионическом море, да еще и с мощами Ушакова?

Фотография: Спасем корабль вместе! №4 - BigPicture.ru
3. Я расскажу немного об истории лодий и об истории этого судна… Полное название терпящего бедствие корабля — «Святитель Петр митрополит Московский». Это реплика, как сейчас принято говорить, поморской лодьи XVIII-XIX вв. (будем писать через «о», как принято было в старину). Русские поморы уже в XV-XVI веках отправлялись на лодьях в плавания по Ледовитому океану. В те «досельные времена» лодьи действительно были низкобортными и с веслами. Но петровские реформы изменили облик поморских кораблей. Хотя строительство «староманерных» судов не прекратилось, вопреки воле императора, наиболее крупные среди них стали удивительным образом перенимать черты европейских парусников.
Фотография: Спасем корабль вместе! №5 - BigPicture.ru
4. Что касается лодьи «Святитель Петр», то она была построена в 2002 году в Петрозаводске под руководством мастера Александра Скворцова. Технологии XVIII-XIX веков при постройке не воспроизводились, судно было сделано по современным стандартам деревянного судостроения и оснащено двигателем. Главным для корабелов была реконструкция «архитектурного облика» лодьи, проще говоря, хотелось показать, как выглядели северорусские народные корабли чуть более столетия назад — обводы, рангоут, паруса.
Фотография: Спасем корабль вместе! №6 - BigPicture.ru
5. «Святитель Петр» был заказан московским детско-юношеским клубом «Петрофлот». В начале 2000-х годов база клуба располагалась прямо напротив музея-заповедника «Коломенское».
Фотография: Спасем корабль вместе! №7 - BigPicture.ru
6. С первых дней жизни корабля его призванием стало воспитание детей и подростков. Многие будущие капитаны трудились на корабле в качестве юнг в годы его плаваний.
Фотография: Спасем корабль вместе! №8 - BigPicture.ru
7.
Фотография: Спасем корабль вместе! №9 - BigPicture.ru
8. С 2004 года на лодье во время походов находится Ковчег с частицами мощей адмирала Федора Ушакова и его дяди Федора Санаксарского. Помню, когда я первый раз оказался на «Святителе Петре», меня удивило обилие икон, лампадок, но более всего — Ковчег, который располагался в маленькой носовой каютке. Я тогда не знал, что непобедимый адмирал Ушаков, грозный Ушак-паша, как его называли турки, причислен к лику святых. Потом, когда я прочитал об адмирале в трудах историка Тарле, я понял почему.
Фотография: Спасем корабль вместе! №10 - BigPicture.ru
9. Были неоднократные заграничные плавания, но лично у меня самые теплые воспоминания оставили походы по России, особенно на Севере. Многие из нас тогда открыли для себя заново такую, казалось бы, хорошо знакомую страну. Будто по-другому взглянули на нее — проплывающую мимо бортов.
Фотография: Спасем корабль вместе! №11 - BigPicture.ru
10. Но вернемся к более насущному вопросу — как «Святитель Петр» оказался в Ионическом море?
Фотография: Спасем корабль вместе! №12 - BigPicture.ru
11. Началось все в 2011 году, когда нам пришло приглашение от французов представлять Россию на международном морском фестивале исторических судов «Брест-2012». Мы решили идти в Брест южным путем, через Средиземное море, чтобы посетить с кадетами места военных побед Ушакова. На фестиваль «Святитель Петр» пришел и, кстати, был единственным историческим деревянным судном, представлявшим нашу страну.
Фотография: Спасем корабль вместе! №13 - BigPicture.ru
12.
Фотография: Спасем корабль вместе! №14 - BigPicture.ru
13. Я вернулся в Россию, обратно в Средиземное море корабль шел без меня.
Фотография: Спасем корабль вместе! №15 - BigPicture.ru
14. Весь 2013 год лодья провела в Черногории в полном безденежье. Нужно было искать базу для планового ремонта судна.
Фотография: Спасем корабль вместе! №16 - BigPicture.ru
15. Когда в 2014 году Крым вернулся в состав России, появилась идея идти на полуостров, там отремонтироваться и после возобновить прерванные на два года походы с детьми.
Фотография: Спасем корабль вместе! №17 - BigPicture.ru
16. По разным причинам поход откладывался, к тому же на «Петре» тогда почти не было людей — только Андрей и Володя (капитан и старпом). Осенью, несмотря на ужасную погоду, они все же решили вдвоем прорываться в Россию. Другого выхода у корабля тогда не было.

И вот мне звонят: «Петр» выбросило штормом на риф…

Фотография: Спасем корабль вместе! №18 - BigPicture.ru
17. Выясняется: заглох старый двигатель, корабль понесло на камни, выбросили якорь, но поздно — судно навалилось левым бортом на острую скалу. Пробита обшивка ниже ватерлинии и поврежден шпангоут — раны страшные, у «Петра» никогда таких не было. Но корабль подлежит восстановлению.
Фотография: Спасем корабль вместе! №19 - BigPicture.ru
18. Пришли фотографии от Андрея — грустные, полные отчаяния. «Петр» лежит на боку, беспомощный, как кит на мелководье. Нужен кран и понтон, чтобы снять судно с камней, буксиром стаскивать нельзя — корпус разворотит еще больше. Греки запросили за операцию 26 тыс. евро с задатком в 10 тыс.

Мы, друзья корабля, начали собирать средства, взяли деньги в долг, но этого все равно мало. Поэтому мы обращаемся ко всем, кто неравнодушен к старинным судам. Обращаемся с просьбой о помощи в деле спасения корабля.

Фотография: Спасем корабль вместе! №20 - BigPicture.ru
19. Через день, 4-5 ноября, ожидается юго-восток штормовой силы, от которого корабль не защищен. Если «Святителя Петра» до этого времени не поднять — он погибнет. Времени почти не осталось…

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Рубрики: вода история

Теги:

Популярное

Самые горячие темы

Как появились китайские печенья с предсказаниями, и почему о них не слышали в Китае

Как появились китайские печенья с предсказаниями, и почему о них не слышали в Китае

Эпидемия смеха в Танганьике в 1962 году. И это было совсем не смешно

Эпидемия смеха в Танганьике в 1962 году. И это было совсем не смешно

Самые горячие фото Маргарет Куолли, звезды фильмов «Субстанция» и «Однажды в Голливуде»

Самые горячие фото Маргарет Куолли, звезды фильмов «Субстанция» и «Однажды в Голливуде»

Новые посты

Эксперименты, которые советские архитекторы ставили над типовыми домами

Эксперименты, которые советские архитекторы ставили над типовыми домами

Карты мира — как они выглядят в разных странах

Карты мира — как они выглядят в разных странах

Почему мужчины начали носить бакенбарды и из-за чего перестали

Почему мужчины начали носить бакенбарды и из-за чего перестали

Чем питались моряки в 18 веке и почему сейчас на эту еду никто не позарится

Чем питались моряки в 18 веке и почему сейчас на эту еду никто не позарится

25 примеров рекламы, которая пробуждает эмоции. И поэтому работает

25 примеров рекламы, которая пробуждает эмоции. И поэтому работает

Лицо с обложки — венесуэльская птичка поту строит глазки лучше, чем звезды

Лицо с обложки — венесуэльская птичка поту строит глазки лучше, чем звезды

Почему в Гонконге строят «дырявые» небоскребы

Почему в Гонконге строят «дырявые» небоскребы

Балансируя на грани приличия — гламурные фотоработы Бруно Бисанга

Балансируя на грани приличия — гламурные фотоработы Бруно Бисанга

Тайна шведского стола, или Почему об этом формате подачи еды знают только наши

Тайна шведского стола, или Почему об этом формате подачи еды знают только наши

Всегда в теме, почему образ игривого кролика из Playboy продолжает оставаться актуальным в течение многих лет

Всегда в теме, почему образ игривого кролика из Playboy продолжает оставаться актуальным в течение многих лет

40 самых удачных фотографий животных, сделанных в нужный момент

40 самых удачных фотографий животных, сделанных в нужный момент

От матери-одиночки до принцессы – невероятная история Метте-Марит

От матери-одиночки до принцессы – невероятная история Метте-Марит