Как «зажигают» отелям звезды: нюансы, которых вы точно не знали

0

Во всем мире число звезд отеля считается одним из самых важных критериев при выборе места проживания. При этом туристы часто недоумевают из-за того, что «четырехзвездочная» гостиница в Париже или Лондоне коренным образом отличается от «четверки» где-нибудь в Стамбуле или Бангкоке.

Как происходит ранжирование отелей и что нужно знать путешественнику, чтобы избежать разочарований?

Нормы Всемирной Туристической Организации

Это может показаться странным, но на сегодняшний день единой системы присвоения отелям звезд в мире не существует. В 1989 году Всемирная Туристическая Организация (ВТО) выступила со специально разработанным стандартом, который, впрочем, носил исключительно рекомендательный характер.

В документе было оговорено, какие именно обязанности возлагаются на отели по отношению к постояльцам и как может оцениваться их выполнение. В частности, стандарт предписывал заботиться о комфорте гостей, сохранности их имущества, соблюдении мер безопасности и оказании первой медицинской помощи.

Что касается «звездности», то ее ВТО предлагала определять крайне просто. Для одной «звезды» достаточно было иметь комнату площадью 8 кв. метров с минимумом необходимой для жизни мебели и общими на всех удобствами в коридоре. Две «звезды» присваивались отелям, где номера были с отдельным туалетом и телевизором, а на территории располагался ресторан.

«Трехзвездочные» отели должны были предоставить гостям кондиционер, телефон и принадлежности для ванны или душа. При этом площадь номера не могла быть менее 12 кв. метров. Четыре «звезды» подразумевали удобное для постояльцев расположение гостиницы, смену белья каждый день, лифты и наличие развлечений.

«Пятизвездочный» отель обязан был позаботиться об удовлетворении множества запросов своих клиентов начиная от занятий в фитнес-центре и заканчивая услугами парикмахера. В таких комплексах присутствуют магазины и несколько ресторанов на любой вкус.

Классификация отелей в разных странах

Во многих странах мира классификация средств размещения регулируется местными законами, как в Дании и Испании, специальным управлением по туризму, как в Великобритании и Франции, или ассоциациями отелей, как в Австрии и Германии.

Также в ряде европейских стран действует единая система Hotelstars Union с 270 критериями определения «звездности». Опираясь на эти многочисленные пункты, комиссия из экспертов принимает решение о присвоении отелю той или иной оценки.

Стоит отдельно упомянуть то, что классификация вовсе не является обязательной и многие владельцы отличных отелей с высоким уровнем обслуживания прекрасно обходятся без всяких условностей. Поэтому можно сказать, что «звездность» объекта размещения — это понятие относительное, хотя и помогает выбрать наиболее приемлемый вариант.

Во многих странах к присвоению «звезд» относятся очень свободно. В Турции, Египте, Марокко или Тунисе владелец гостиницы вполне может сам добавить своему отелю 1-2 «звезды», чтобы привлечь больше клиентов. В этих странах за соблюдением правил следят чиновники от туристического ведомства, но вопрос часто решается за определенное вознаграждение.

В мире есть отели, которые, не стесняясь, присваивают себе 6 или даже 7 «звезд». Этим грешит отель Signiel в столице Южной Кореи Сеуле. Официально объекту присвоено 5 «звезд», но его владельцы не хотят с этим смириться. Отель расположился в 555-метровом небоскребе и предлагает все мыслимые и немыслимые виды сервисов, в том числе трансфер на собственном вертолете.

Отель Signiel может предложить самый большой в стране, а может и в Азии, выбор шампанских вин, а цена номера колеблется от 390 долларов за самый простой «стандарт» до 5000 долларов за «королевский люкс». Есть «семизвездный» отель и в Китае — он находится в центре Шанхая и называется Wanda Reign.

«Звездность» отелей в России

В Российской Федерации в основе ранжирования отелей лежит постановление правительства «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии». В качестве специалистов, определяющих класс гостиницы, выступают аккредитованные эксперты, оценивающие множество параметров.

Обязательная повсеместная классификация объектов введена только в 2019 году, а до этого проверялись лишь отели Сочи и городов, где проходили матчи Чемпионата мира по футболу. В 2021 году ни один отель в РФ не сможет работать, не получив оценку согласно постановлению правительства.

Специалисты используют при определении ранга объекта балльную систему. Количество «звезд» — это итоговый результат, определяемый количеством набранных баллов. «Трехзвездочному» отелю достаточно набрать 56 баллов, а «пятизвездочному» не менее 104. Для исторических гостиниц, домов отдыха и курортных объектов действует своя особая система оценки.

Эксперты присваивают объекту баллы за самые разные моменты. Например, качественное напольное покрытие может быть оценено в 1-3 балла, красивый халат в 2 балла, а наличие в ванной комнате табурета — в 1 балл. Такие понятия как «атмосферность» и «уют» выразить в числовом эквиваленте сложно, поэтому рассматриваются только материальная сторона вопроса.

Критерии оценки отелей для присвоения «звезд»

Экспертная комиссия, оценивающая гостиницу, рассматривает ее инфраструктуру, наличие той или иной мебели и техники в номерах, уровень сервиса, а также чистоту. Для одной «звезды» достаточно, чтобы четверть номеров имела отдельный санузел. Для остальных допускается размещение туалета и душа на этаже.

Белье в таких отелях меняют один раз в пять дней, а полотенца — раз в три дня. Постояльцам могут также предлагать континентальный завтрак. Для двух «звезд» необходимо наличие одно- и двухместных номеров с отдельными ванными комнатами, которые должны составлять не менее 50% фонда.

Стандартный номер в отеле с двумя «звездами»

В «двухзвездочных» отелях могут присутствовать номера без санузлов. В таком случае туалет должен располагаться на этаже и обслуживать не более чем 10 человек. Душ в таком случае должен быть рассчитан не более чем на 20 проживающих.

Отели с тремя «звездами» в России встречаются чаще всего. От них требуют площадь номера не менее 12 кв. метров для одноместного и 15 кв. метров для двухместного. Такие объекты предполагают наличие собственного генератора, позволяющего решать проблему отсутствия электроэнергии. В каждом номере должен быть отдельный санузел.

Постельное белье в таких отелях меняют не реже, чем один раз в три дня, а полотенца — ежедневно. Также гости могут рассчитывать на такой дополнительный сервис как завтрак, поданный прямо в номер.

Кроме этого, комиссия требует оборудовать номера эффективной системой вентиляции и предусмотреть резервное горячее водоснабжение. Появляются в трех «звездах» и требования к безопасности — все общественные зоны должны быть оборудованы камерами видеонаблюдения.

Для четырех «звезд» площадь номера стартует от 14 кв. метров. Белье здесь меняют через день, а полотенца — ежедневно. Даже если здание имеет всего два этажа, обязательно наличие лифта, кроме тех случаев, когда гостиница расположена в здании, представляющем историческую ценность.

Все общественные зоны «четырехзвездочного» отеля должен покрывать беспроводной интернет. В гостинице должны быть кафе и ресторан, а заказывать еду в номер можно круглосуточно. В штате такого отеля должен быть швейцар, экскурсовод и переводчик.

В «пятизвездочном» отеле не менее 5% номеров должны попадать в категории люкс, студия, апартаменты и сюит. Интернет в таких отелях должен присутствовать абсолютно везде и быть высокого качества. В санузлах предусматриваются одноразовые сиденья для унитаза, корзина для белья, шампунь и крем для рук. Постельное белье и полотенца в номерах заменяют ежедневно, а также постоялец может воспользоваться химчисткой и прачечной. Для развлечения гостей предусмотрены бассейны, фитнес-центры, магазины, рестораны и бары.

Смотрите также — Колбасный отель под Нюрнбергом: эффектный арт-объект и страшный сон вегетарианца

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Как появились китайские печенья с предсказаниями, и почему о них не слышали в Китае

Как появились китайские печенья с предсказаниями, и почему о них не слышали в Китае

Эпидемия смеха в Танганьике в 1962 году. И это было совсем не смешно

Эпидемия смеха в Танганьике в 1962 году. И это было совсем не смешно

Самые горячие фото Маргарет Куолли, звезды фильмов «Субстанция» и «Однажды в Голливуде»

Самые горячие фото Маргарет Куолли, звезды фильмов «Субстанция» и «Однажды в Голливуде»

Новые посты

15 самых чувственных картин прерафаэлитов

15 самых чувственных картин прерафаэлитов

Реальная история охотника Хью Гласса, которого сыграл в «Выжившем» Ди Каприо

Реальная история охотника Хью Гласса, которого сыграл в «Выжившем» Ди Каприо

Ужасающие фотографии жертв самой кровопролитной войны в истории США

Ужасающие фотографии жертв самой кровопролитной войны в истории США

Перерезанное горло и выстрел в голову: история неубиваемого хоккеиста Маларчука

Перерезанное горло и выстрел в голову: история неубиваемого хоккеиста Маларчука

5 варварских способов лечения, практиковавшихся нашими предками

5 варварских способов лечения, практиковавшихся нашими предками

Снежные очки северных народов, известные несколько тысяч лет

Снежные очки северных народов, известные несколько тысяч лет

Надгробия русского криминала

Надгробия русского криминала

10 фактов из курса физики, которые помогут вам в повседневной жизни

10 фактов из курса физики, которые помогут вам в повседневной жизни

Зависимость от мессенджеров, как бороться с напастью десятилетия

Зависимость от мессенджеров, как бороться с напастью десятилетия

18 фотографий, где жизнь имитирует искусство, а вовсе не наоборот

18 фотографий, где жизнь имитирует искусство, а вовсе не наоборот

6 туристических достопримечательностей, которые понравятся не всем

6 туристических достопримечательностей, которые понравятся не всем

От просмотра ТВ до стояния в очередях — 10 реальных случаев, когда люди получали зарплату, ничего не делая

От просмотра ТВ до стояния в очередях — 10 реальных случаев, когда люди получали зарплату, ничего не делая