Фуа-гра, устрицы, коньяки, сигары — чем баловал себя Уинстон Черчилль во время войны
Все мы знаем об исторической роли того или иного деятеля, о его поступках и даже личной жизни. А вот о кулинарных предпочтениях политиков и героев нам, как правило, известно немного. Какие блюда предпочитал Уинстон Черчилль — один из важнейших игроков мировой политической арены середины XX столетия, в период, когда половина планеты была охвачена Второй мировой?
Сэр Уинстон Леонард Спенсер-Черчилль (Sir Winston Leonard Spencer-Churchill) — таково было имя человека, страна которого, одна из немногих, выстояла в адской мясорубке самой страшной войны тысячелетия.
В 2002 году этот политик был признан величайшим британцем в истории, и возразить этому не смог никто. Но что же подавали на стол этому человеку, когда он принимал судьбоносные для своей страны решения?
Оказывается, Уинстон Черчилль был большим любителем вкусно поесть, сладко поспать и под настроение выпить. Являясь потомственным герцогом Мальборо, то есть выходцем из старинной аристократической семьи, политик никогда не изменял предпочтениям, свойственным его титулованным предкам.
Тут Черчилль немного лукавил, так как предпочитал более сложные и изысканные яства, чем банальный горох, запиваемый элитным алкоголем. Для премьер-министра Великобритании любой прием пищи являлся настоящим ритуалом, настолько сокровенным, что на нем не находилось места даже любимой супруге. Говорят, что в глубокой старости Черчилль припоминал пару случаев за 40 лет совместной жизни, когда за обедом была жена, но, по словам политика, такой опыт ему не понравился.
Начинать свой завтрак глава британского правительства предпочитал с дыни, следом за которой съедался омлет или простая яичница с беконом. Но это была только разминка — в основную программу утреннего приема пищи входил жареный цыпленок или хорошая отбивная. После мясных блюд подавали кофе со сливками, которое Черчилль выпивал под тосты с джемом.
Позавтракав таким образом, сэр Уинстон отправлялся… Нет, не в рабочий кабинет и не на танковый завод с пламенной речью. Он удалялся к себе в спальню, где еще около часа предавался крепкому сну. Лишь после утреннего отдыха политик приступал к государственным делам неотложной важности.
В промежутке между завтраком и обедом Черчилль, не пренебрегая вековыми устоями, устраивал поздний завтрак. В этом приеме пищи компанию герцогу Мальборо составляли компанию устрицы, к которым он пристрастился во время пребывания во Франции. После моллюсков, под настроение, министр мог потребовать савойский суп с картофелем или запеченного лосося.
Обедать Уинстон Черчилл предпочитал плотно. Жареная оленина, фуа-гра, ростбиф с йоркширским пудингом, соус из трюфелей — аппетиту британского политического лидера мог бы позавидовать сам Гаргантюа. Не были забыты и сыры — в почете был швейцарский грюер, а английский стилтон являлся любимым дополнением к трапезе. Из алкогольных напитков в обед непременно присутствовал портвейн. Впрочем, иногда, когда не было настроения, министр отказывался от обеда и скромно просил принести ему банку сардин. Большую.
Столь плотный обеденный трафик совсем не означал, что десерт отменяется. Политик требовал порцию мороженного или эклер, которые запивал крепким кофе с бренда. После обеда следовала обязательная сигара, после чего Черчилль вновь погружался в работу.
Современники вспоминают, что великий политик имел слабость к хорошей сервировке стола и мог отказаться есть блюдо по одному ему понятным причинам. В частности известен случай, когда сэр Уинстон велел унести назад на кухню пудинг, в котором, по его словам, «не было музыки».
Ужин начинался со скромного мясного бульона, после которого с аппетитом съедался солидный сэндвич с шампанским. Интересно, но являясь беззаветным поклонником мясных блюд, Черчилль расстраивался, когда на его ферме происходил забой скота.
С алкоголем у известного политика были особые, сложные отношения. Ходили слухи, что Черчилль мог пить коньяк без остановки. Впрочем, нет ни единого факта, подтверждающего болезненное пристрастие премьера к спиртному — бокал с коньяком и сигара просто были частью имиджа сэра Уинстона, который, по его мнению, делал его ближе к народу.
Подтверждением этого является случай, произошедший в 1947 году. Черчилль перенес операцию по удалению грыжи, и врачи запретили ему курить. Несмотря на то, что премьер соблюдал указания медиков, перед каждым выступлением он зажигал сигару, чтобы не разочаровать публику.
Нужно особо отметить, что несмотря на отсутствие диет, алкоголь, курение и полное пренебрежение к спорту, сэр Уинстон Черчилль дожил до глубокой старости, сохранив ясный ум и бодрость. Политик умер в 91 год, в 1965 году, пережив всех глав государств, участвовавших в войне.
Смотрите также: Отобрать сигару и быстро сфотографировать: секрет одного из самых известных снимков Черчилля
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!