В своей новой работе Бэнкси поддержал художницу из Турции, севшую в тюрьму за «радикальную» иллюстрацию

Он вернулся. Бэнкси снова в Нью-Йорке — впервые с 2013 года — и на этот раз украшает своей работой знаменитую стену Houston Bowery Wall в самом центре города. Последний штрих британского мастера-анонима — это громкий проект в поддержку Зехры Доган, художницы и журналистки из Турции.

Картина представляет собой множество отметок на пустой стене — имитируя то, как заключенные вычеркивают дни, проведенные за решеткой, ведя таким образом календарь. Один из таких квадратных рисунков — портрет Доган за решеткой, где одна из железок — это карандаш.

mainИсточник: Artnet News

В правом нижнем углу стены название полотна — «Свободу Зехре Доган!».

Портрет Зехры Доган за решеткой.

В марте 2017 года суд в Турции приговорил Зехру Доган почти к трем годам лишения свободы из-за нарисованной ею иллюстрации: она изобразила акварелью фотографию разрушенного турецкими военными города Нусайбин, населенного курдами. Этот город был разрушен в 2015 году, а через два года художница выложила в свои социальные сети через инстаграм иллюстрацию, на которой поверх разрухи были нарисованы турецкие флаги.

«Год назад Зехра Доган была посажена в тюрьму за то, что изобразила вот эту акварель фотографии, которую увидела в газете».

Бэнкси

Судя по всему, художнице дали тюремный срок за симпатию к политическим мотивам курдов: власти подозревали ее в принадлежности к «Рабочей партии Курдистана». Эта организация выступает за автономию одноименного региона и признана в Турции террористической.

Каждую ночь Бэнкси будет проецировать в огромном разрешении полотно Доган прямо над своей работой, чтобы привлечь внимание к ее тюремному сроку.

«Я очень ей сопереживаю. Мне приходилось рисовать вещи, куда более заслуживающие наказания».

Бэнкси в интервью NYT

В последний раз Бэнкси оставил свой след в Нью-Йорке на часах, украшающих фасад бывшего банка и почтового отделения в северо-западном углу Шестой авеню. Изображена была крыса (один из фирменных символов его работ), бегущая внутри часов, как в колесе, — острая метафора на занятую жизнь современного жителя Нью-Йорка.

Смотрите также: Каким был Лондон до Бэнкси: уличный арт 80-х годов

Рубрики: стрит-арт

Самые горячие темы

Новые посты