64 дня в воздухе: как два пилота, рекламируя казино, поставили мировой рекорд
Реклама — двигатель торговли. И не важно, продаете вы продукты, автомобили или надежду любителям азартных игр. Но в игорном бизнесе крутятся такие деньги, что затмить своей рекламой конкурентов очень непросто. Особенно если вы владелец небольшого семейного казино для самой небогатой публики. Именно с такой проблемой столкнулся Уоррен «Док» Бейли, хозяин казино «Гасиенда» в Лас-Вегасе. Ради рекламы своего заведения он устроил рекордный авиаперелет, который не только сделал его известным, но и вошел в историю мировой авиации.
«Рай для деревенщин»
Уоррен «Док» Бейли был редким представителем умирающего «малого» игорного бизнеса. Уже в 1950-х годах в Лас-Вегасе его можно было назвать «белой вороной». Док владел небольшим уютным отелем-казино «Гасиенда», который открыл в 1956 году вместе с женой и детьми.
В это время вокруг него активно появлялись огромные казино с роскошными игровыми залами, фонтанами и концертными площадками, которые легко затмевали скромное заведение. Несмотря на это, хотя дела шли не блестяще, Бейли не собирался отступать.
Отель-казино «Гасиенда» пренебрежительно называли «Раем для деревенщин». Его основными посетителями были фермеры, простые рабочие и мелкие коммерсанты. Чтобы удержаться на плаву, Док постоянно придумывал рекламные трюки и искал новые способы привлечь клиентов. Он был в непрерывном поиске идей и даже просил уборщиц и поваров делиться с ним своими предложениями, если те могли быть полезными.
Блестящая идея механика Боба Тимма
Однажды к Доку пришел механик игровых автоматов Боб Тимм, бывший военный летчик. Он предложил необычный способ привлечь внимание к казино: побить мировой рекорд продолжительности полета. В качестве пилота Тимм предложил себя. Стоит отметить, что в первой половине 20 века американцы были буквально одержимы авиационными рекордами, что делало эту идею особенно привлекательной.
Изначально авиаторы соревновались в дальности и скорости полета, поскольку их возможности ограничивались объемом топлива на борту. Но в 1923 году военные летчики впервые произвели дозаправку в воздухе, что открыло новые горизонты. Уже в 1929 году рекорд продолжительности полета был побит пять раз.
Такие достижения устанавливали не только ради спортивного интереса, но и для рекламы. Например, в 1949 году два военных летчика на самолете Aeronca Sedan провели в воздухе без посадки 46 дней. Целью полета было привлечь внимание к необходимости строительства нового военного аэродрома в Юме. Результат не заставил себя ждать: фотографии летчиков и их самолета облетели весь мир, и аэродром в Юме действительно построили.
Финансовые вопросы
Идея понравилась Доку, но он посчитал, что мировой рекорд, поставленный ради рекламы казино, плохо воспримут в обществе. Поэтому он решил пойти на хитрость и превратить проект в благотворительную акцию. Все вырученные деньги должны были отправиться в фонд борьбы с раком.
Чтобы привлечь еще больше внимания, Док организовал лотерею. Каждый желающий мог внести небольшую сумму и попытаться угадать, сколько времени самолет проведет в воздухе без посадки. Тот, чье предположение окажется ближе всего к реальности, получал приз в размере 10 тысяч долларов.
Док выделил на проведение мероприятия 100 тысяч долларов, что сегодня эквивалентно примерно одному миллиону. В эту сумму входили покупка самолета, вспомогательного оборудования, оплата труда пилотов и технического персонала. Подготовку взял на себя Боб Тимм, как инициатор идеи. В муниципальном аэропорту Мак-Карран он купил легкий одномоторный самолет Cessna 172.
Этот почти новый самолет, выпущенный в 1955 году, славился своей надежностью, неприхотливостью и экономичностью. Дополнительным плюсом была его невысокая стоимость, что играло важную роль при ограниченном бюджете Дока. Доработку воздушного судна поручили Ирву Кюнце, опытному механику из авиакомпании Alamo Airways.
Подготовка самолета
Работа предстояла серьезная. Нужно было заменить мотор, доработать систему управления и обновить электронику. Кроме того, технику нужно было превратить небольшой самолет в летающую квартиру, где два пилота могли бы жить и работать неделями. Для этого из кабины убрали кресло второго пилота, а из салона — второй ряд сидений. В освободившемся пространстве механик установил кровать, организовал место для хранения припасов и даже умудрился втиснуть в угол у хвоста миниатюрный туалет.
В нижней части фюзеляжа Кюнце установил дополнительный топливный бак объемом 360 литров и лебедку с крюком. Дверь второго пилота заменили на складную конструкцию типа «гармошка», чтобы в полете было проще добираться до заливной горловины подвесного бака. Для дозаправки самолету в воздухе одному из пилотов приходилось выходить наружу и становиться на прикрепленную к фюзеляжу площадку. Каждая заправка превращалась в смертельно опасный каскадерский трюк.
Кюнце также переделал кабину так, чтобы пилоты могли прямо в полете заменять воздушные и топливные фильтры. По просьбе Тимма мотор оснастили системой впрыска спирта для очистки цилиндров от нагара. Сам двигатель заменили в первую очередь. Тимму удалось договориться с компанией Continental Motors Corp, которая предоставила специальный мотор в обмен на рекламное упоминание.
Позже выяснилось, что производитель предоставил Тимму самый обычный серийный двигатель, взятый наугад со склада готовой продукции. Это сказалось на его работе и чуть не стало причиной аварии. К счастью, несмотря на перебои и недостатки, силовой агрегат справился и выдержал все испытания, которые выпали на его долю.
Испытания техники и нервов
В начале лета 1958 года начались испытательные полеты, которые проходили далеко не гладко. В ходе пробных полетов всплывало множество мелких недоработок, каждая из которых могла поставить под угрозу весь проект. Кроме того, Боб Тимм постоянно конфликтовал с нанятым напарником, который считал себя умнее всех.
Один из полетов и вовсе чуть не стоил двум летчикам жизни. Они случайно залетели на территорию военного полигона в штате Невада. Как раз в это время там осуществили очередной ядерный взрыв. Маленький самолет чудом избежал попадания в зону действия взрыва. После этого происшествия Тимм уволил второго пилота, чье имя так и осталось неизвестным.
Тимм нанял нового напарника — Джона Уэйна Кука, опытного пилота из Alamo Airways. С этого момента дела пошли гораздо лучше. В процессе подготовки пилоты обнаружили, что система впрыска спирта только создает дополнительные проблемы, и Кюнце решил ее отключить.
Наконец, все доработки удовлетворили дотошного Тимма. Дата старта исторического полета была назначена на 4 декабря 1958 года.
Перед началом полета самолет, на борту которого было крупно написано название казино «Гасиенда», сделал круг над аэродромом на минимальной высоте. В это время специально нанятая команда людей покрасила колеса судна белой краской. Это сделали, чтобы исключить возможность мошенничества. Если Cessna 172 хоть на мгновение коснулась бы земли, краска должна была стереться.
Беспокойный полет
Через 12 часов после взлета состоялась первая дозаправка. Самолет снизился над заброшенным шоссе до высоты 6 метров. Грузовик с топливом догнал Cessna 172, двигаясь со скоростью 100 км/ч. Один из пилотов вылез на внешнюю платформу, зацепил крюком лебедки шланг и вставил его в горловину бака.
Первые дни полета прошли спокойно, даже однообразно. Летчики управляли самолетом по очереди. В свободное время они спали, читали комиксы или делали зарядку. Два раза в день проходила дозаправка, которая вскоре стала рутиной. На борт поднимали не только топливо, но и воду, масло для двигателя, чистые полотенца, газеты, журналы и горячие обеды из «Гасиенды».
Туалет за шторкой работал исправно, а его содержимое летчики сбрасывали за борт. Позже жена пилота Кука шутила, что вокруг «Гасиенды» теперь самая густая растительность в Лас-Вегасе. Но примерно через неделю полета начались первые трудности. Сказывались усталость и недостаток полноценного сна.
Однажды Тимм заснул за штурвалом и очнулся только через час. За это время самолет успел отклониться от курса и оказался над незнакомой местностью. От катастрофы летчиков спас автопилот, удерживавший машину в воздухе.
Затем начались поломки. Сначала вышел из строя генератор, оставив пилотов без связи, света и отопления. Позже перестал работать тахометр, а мотор начал давать сбои. Однажды самолет едва не столкнулся с горным хребтом.
Мировой рекорд побит!
Несмотря на трудности, маленький самолет и его отважная команда выдержали все испытания. 23 января 1959 года «Гасиенда» побила предыдущий мировой рекорд. Тимм и Кук решили продолжить полет. Он завершился 7 февраля 1959 года. К тому моменту летчики провели в воздухе 64 дня, 22 часа, 19 минут и 5 секунд.
Самолет приземлился в аэропорту Мак-Карран, где его встречала восторженная толпа. Измученных, но счастливых летчиков вынесли из кабины на руках. Среди встречающих были Уоррен «Док» Бейли с семьей, журналисты, представители «Книги рекордов Гиннесса» и многочисленные зеваки. Бейли вручил рекордсменам памятные подарки, после чего рекорд был официально зарегистрирован.
Фонд борьбы с раком получил 50 тысяч долларов — примерно полмиллиона по современным меркам. Летчики получили зарплаты и премии, и все остались довольны. Сам Док не заработал на проекте, а даже понес убытки. Но реклама для его казино оказалась невероятно успешной, и дела «Гасиенды» вскоре заметно улучшились.
Дальнейшая судьба героев истории
Боб Тимм некоторое время путешествовал по США, участвуя в различных шоу и рассказывая о рекорде. Затем он вернулся в «Гасиенду», чтобы продолжить там работу. Его напарник, Джон Уэйн Кук, предпочел держаться подальше от внимания прессы и остался работать в компании Alamo Airways.
Легендарный самолет занял почетное место в холле казино «Гасиенда», где стал настоящей достопримечательностью. Однако пробыл он там всего два года. Позже самолет продали летчику из Ванкувера, и он улетел в Канаду.
В 1988 году сын Боба Тимма сумел отыскать легендарный самолет и выкупил его, чтобы вернуть в Лас-Вегас. Сегодня «Гасиенда» выставлена в аэропорту Мак-Карран. Самолет подвешен под потолком в зале выдачи багажа. Под ним установлена точная копия пикапа Ford Thunderbird, который обеспечивал дозаправку в воздухе во время рекордного полета.
Итак, история Уоррена «Дока» Бейли, Боба Тимма и Джона Кука показывает, как креативность и смелость могут превратить казалось бы безнадежное дело в настоящий триумф. А что вы думаете о таких необычных способах рекламы? Оправданы ли подобные риски ради привлечения внимания или, на ваш взгляд, это неоправданная авантюра? Поделитесь своим мнением в комментариях!
Смотрите также — Король спорщиков Амарилло Слим и его самые невероятные пари
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!









