5 советов, как влиться в новый коллектив
Выход на работу или поиск новой — всегда большой стресс. Мысли занимают самые разнообразные вопросы и сомнения, особенно волнует то, как отнесется к новичку коллектив. Перед встречей с новым коллективом кто-то пытается взять себя в руки, кто-то прибегает к помощи заговоров или читает молитву на умягчение злых сердец, другие же стараются справиться со страхами с помощью психологии.
Независимо от выбранного способа, не лишним будет следование конкретным советам, о которых нередко твердят наиболее опытные менеджеры, психологи и консультанты по личностному росту.
Внешность имеет значение
Один из самых важных и основных советов по правильному вхождению в новый коллектив гласит: первое впечатление играет не последнюю роль. Пословица «Встречают по одежке» актуальна во все времена и в любом обществе. Поэтому перед первой встречей с коллективом необходимо продумать свой образ.
Следует придерживаться определенных правил:
- Одежда всегда должна быть чистой, опрятной, выглаженной, а обувь — начищенной;
- При наличии дресс-кода нужно неукоснительно ему следовать. При отсутствии такового не допускается слишком открытая и вульгарная одежда;
- Волосы также должны быть чистыми, уложенными и приятно пахнуть. Следует избегать чрезмерного применения средств для укладки;
- Девушкам не стоит использовать много косметики. Макияж должен быть умеренным и естественным;
- Изобилие украшений также не допускается.
Ко внешнему виду можно отнести и аромат, исходящий от человека. Новый сотрудник должен пахнуть легким и ненавязчивым парфюмом. Не рекомендуются насыщенные и агрессивные ароматы.
Хорошие манеры — залог успешного знакомства
Поведение в новом коллективе также немаловажно. Обязательно нужно проявить себя, как воспитанного человека. Запрещено вторжение в личное пространство других сотрудников, особенно, если они этого не приемлют.
С коллективом необходимо ежедневно здороваться и прощаться, говорить «спасибо» и «пожалуйста». Не стоит покушаться на чужие вещи, брать их без спроса. Допускается легкая улыбка, но не на постоянной основе. Нельзя громко говорить, кричать, чрезмерно жестикулировать или использовать ненормативную лексику.
Не отказывайтесь от совместных обедов, если такое было предложено. Грамотное и вежливое общение поможет расположить окружающих к себе. Свои привычки и нравы будете отстаивать позже, для начала примите то, что есть.
Внимание к деталям и личный подход
При общении с новыми коллегами нужно быть внимательным. Слушайте, что они говорят, старайтесь вникнуть в смысл переданной информации, будьте вежливыми.
Не стоит пытаться выяснить все подробности жизни каждого сотрудника — это признак дурного тона. Кроме того не рекомендуется распространять много информации о себе. В данном случае наиболее эффективно правило: «Больше слушать, меньше говорить».
Можно поинтересоваться о самочувствии коллеги, если он приболел вчера, или его семьи, в том случае, когда об этом рассказывалось лично. Однако следует воздержаться от ненужных советов и наставлений.
Рекламировать можно предметы, но не себя
Одна из наиболее распространенных ошибок новых людей в коллективе — попытка разрекламировать себя и представить с лучшей стороны. Однако данное решение может оказаться удачным в исключительных случаях, когда работа напрямую зависит от того, как себя преподносит сотрудник.
В других случаях следует воздерживаться от самовосхваления, бахвальства, превозношения себя и своих заслуг над другими людьми. Подобное поведение только отталкивает.
Сохранение нейтралитета или противостояние?
Если в новом коллективе возник конфликт, важно сохранять нейтралитет. Ни в коем случае нельзя вступать в противостояние с кем-то из коллег в первые рабочие дни.
Избегайте конфликтов, как личных, так и в более масштабных размерах. Старайтесь уладить недоразумения спокойно, путем общения и логических доводов. Не пытайтесь при подобных обстоятельствах склонить людей на свою сторону, вас попросту не поддержат. И уж тем более не следует пытаться доносить на кого-то начальству.
Агрессивные и конфликтные люди воспринимаются коллективом, как ненадежные и отталкивающие. В таком случае большая часть попросту отвернется от нового сотрудника или, что хуже, начнет негласную или даже открытую войну против него.
Лучшим вариантом будет воздержание от принятия чей-либо стороны и полный отказ вступать в конфронтацию с кем-то из сотрудников.
Источник: Mysekret.ru
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!