Смотрите
BigPicture ➤ кино ➤ 18 фактов о съемках «Ла-Ла Ленда» — триумфатора «Оскара-2017» по числу наград
18 фактов о съемках «Ла-Ла Ленда» — триумфатора «Оскара-2017» по числу наград
0
В ночь на 27 февраля в Лос-Анджелесе состоялась церемония вручения премии «Оскар». Мюзикл «Ла-Ла Ленд», номинированный в целых 14 пунктах, получил шесть статуэток — больше, чем у любой другой картины в этом году. Он выиграл в номинациях за лучшую режиссуру, саундтрек, работу композитора, операторскую работу и работу художника-постановщика, а Эмма Стоун получила свой первый «Оскар» за лучшую женскую роль. Рассказываем, как снимали этот замечательный фильм.
1. Режиссер «Ла-Ла Ленда» Дэмиен Шазелл — фанат музыки: он любит джаз и играет на барабанах. Идея снять мюзикл у него появилась еще в 2010 году, и тогда же он написал сценарий. Но в то время режиссер был никому не известен, к тому же студиям не хотелось давать деньги именно на мюзикл, а если они и присматривались к сценарию, то вносили в него слишком много изменений. Но потом Шазелл снял удачный фильм «Одержимость», и продюсеры поменяли отношение к нему. Преодоление трудностей на пути к успеху в Голливуде — это отчасти история и о самом режиссере.
«Я точно знал, что хочу сделать после «Одержимости». Я даже не рассматривал другие предложения, которые мне поступали. Я сосредоточился на одном — вложить ту крупицу ресурсов, которую получил благодаря «Одержимости», прямо в «Ла-Ла Ленд». Здесь у меня не было никаких сомнений».
Дэмиен Шазелл
«В тот день я выпила целую пачку средств от простуды. Вообще-то я постоянно их пила, потому что часто болела в тот период. Уже потом я узнала, что он приходил, и жутко расстроилась: я весь спектакль была сама не своя. Думаю, это было мое неофициальное прослушивание на «Ла-Ла Ленд». И видимо, у него [Шазелла] плохой вкус. Если он решил, что я хорошо выступила, — он ошибается.
Потом мы встретились в закусочной, поели пирогов с курицей, и Дэмиен рассказал мне о «Ла-Ла Ленде». Я еще не читала сценарий, но он хотел познакомить меня со своими идеями. Потом я все прочла, он пришел ко мне в гримерку, показал некоторые визуальные материалы и сыграл кое-что из музыки. Это с самого начала было что-то особенное».
Эмма Стоун
4. Съемки шли 42 дня, а монтаж фильма длился год.
5. Себастиан мог стать рокером: продюсеры переживали, что молодая аудитория плохо воспримет джазового музыканта, и предлагали изменить сценарий, но режиссер от этого наотрез отказался.
«Мы не использовали для съемки вертолеты. Мы планировали снять эту сцену так же, как и большую часть фильма, — одной камерой. Хотелось создать впечатление, что она снята одним дублем, поэтому в ней склеены три съемки. Мы очень долго это репетировали, заранее все подготовили и сделали раскадровку. А потом получили в свое распоряжение автостраду, закрыли ее на выходные и все сняли».
Дэмиен Шазелл
Сначала эту сцену из фильма исключили, но потом съемочная команда поняла, что без нее картина не будет работать: во-первых, нужно было сразу объявить зрителю, что его ждет мюзикл, а во-вторых, остальные музыкальные номера без первого зазвучали фальшиво.
10. В картине более 20 отсылок к классическим фильмам и мюзиклам: танцевальные дуэты напоминают о тандеме Фреда Астера и Джинджер Роджерс, сцена в обсерватории — о «Бунтовщике без причины», главные герои дважды упоминают «Касабланку», а на плакатах в их комнатах изображены Ингрид Бергман и афиши старых фильмов. Цвета в кадре имитируют ретротехнологию Technicolor.
Авторы канала на Vimeo Glass Distortion даже опубликовали двухминутное видео с визуальными цитатами, которые нашли в «Ла-Ла Ленде». В нем упоминаются «Поющие под дождем», «Забавная мордашка» с Одри Хепберн, «Вестсайдская история», «Потанцуем», «Милая Чарити», «Американец в Париже», «Бродвейская мелодия» и «Нью-Йорк, Нью-Йорк» Скорсезе.
11. Сцена, в которой Эмма и Райан танцуют на холме под песню Lovely Night Dance, в фильме занимает всего шесть минут, но на подготовку понадобилось гораздо больше времени. Актеры несколько месяцев ее репетировали, а на саму съемку потребовалось восемь дублей и два дня.
«Это непрерывный шестиминутный кадр с пением, танцами и сложным движением камеры. Нужно было тщательно поставить хореографию, заранее все скомпоновать и запланировать. И при этом актерам нужно было очаровать зрителя, вести себя непринужденно и спонтанно, чтобы на экране это выглядело легко. За кадром было много напряжения, и, если бы это напряжение ощущалось в кадре, сцена бы не сработала».
Дэмиен Шазелл
13. Перед съемками Эмма и Райан каждый день два-три месяца тренировались танцевать, но простой таймстеп Эмма умела выполнять с детства: «Это мой небольшой ритуал на съемочной площадке, таймстеп помогает мне проснуться, но это единственное, что я умела из чечетки».
15. Пение актеров должно было быть в первую очередь естественным, а не профессиональным.
«Да, я нервничала из-за того, что мне придется петь, но в то же время я чувствовала себя более подготовленной, чем когда-либо. Я восемь раз в неделю пела в «Кабаре», и у меня получилось чуть легче относиться к тому, что я ну никак не самая великая певица мира. Дэмиен хотел, чтобы наше пение звучало реалистично и естественно, а не технически совершенно. Благодаря ему меня с самого начала не так пугало, что мне вдруг придется выступать и звучать как Бетт Мидлер (актриса и певица, обладательница «Грэмми», «Эмми» и «Тони». — Прим. ред.)».
Эмма Стоун
16. Перед съемками режиссер узнал у актеров, какие неудачи с ними случались на кинопробах. Неловкая история, в которую по сюжету попадает Миа, на самом деле произошла с Райаном Гослингом: во время его прослушивания кастинг-директор ответила на звонок и стала обсуждать свои планы на ланч.
«В этой сцене понадобилось кое-что «закрасить». А в открывающем фильм танцевальном номере мы добавили несколько машин на горизонте. Такого плана вещи. Кроме этого космического материала, ни одна линия не построена на визуальных эффектах. Мы все снимали в реальности, а потом старались использовать эффекты как можно меньше и незаметнее».
Дэмиен Шазелл
18. Студия настаивала на хеппи-энде, но режиссер отстоял свой «сладко-горестный» финал, в котором показаны две версии жизни главных героев. Организаторы «Оскара» переняли у Шазелла эту идею: сначала Фэй Данауэй и Уоррен Битти объявили лучшим фильмом года «Ла-Ла Ленд», продюсеры мюзикла вышли на сцену за статуэткой, интернет-издания молниеносно опубликовали эту новость, и лишь через несколько минут выяснилось, что награда предназначалась драме «Лунный свет».