Топ-100

15 замечательнейших фильмов, которые провалились в прокате

Наука пока не обнаружила никакой закономерности между качеством снятого фильма и его успехом у зрителей. Когда всякая дрянь собирает миллиарды зрителей, это можно стерпеть, но когда великое кино пролетает мимо кассы — вот это обидно.

Зачастую никто, даже продюсеры и бухгалтеры киностудии, не может точно определить, провалилось кино или же принесло какую-то прибыль, так как кинобизнес — вещь странная и отдает финансовым шаманством. Для простоты считается, что кино окупается, если собирает в мировом прокате две свои себестоимости. Если в прокате фильм шел из рук вон плохо, но с годами стал знаковым и культовым, то капают хорошие деньги с видео- и телепоказов. Бывали и совсем странные случаи, когда никто не пошел глядеть картину в кино, а через несколько месяцев майки, кепки, игрушки и прочая сувенирка с персонажами начинает вдруг продаваться ураганными темпами.

Вот подборка из 15 прекрасных фильмов, которые сперва провалились в прокате и были признаны неудачниками. Многие из них в какой-то момент нашли в себе силы вылезти из нищеты и стать легендарными. Некоторые все еще ждут этого момента, но он уже вряд ли наступит.

Бойцовский клуб

1999. Бюджет/сборы: $63 000 000 / $100 853 753

В стране Америке журналисты и общественные деятели объявили фильму настоящую войну, обвиняя «Бойцовский клуб» во всех грехах, даже в пропаганде фашизма (не шутка). Простолюдины решили держаться от такого гитлеровского кино подальше. Если бы не кассовые сборы за пределами США, финансовая судьба финчеровского фильма сложилась бы совсем паршиво. В любом случае проект списали, как убыточный. Он взлетел лишь тогда, когда «Бойцовский клуб» выпустили на DVD.

Территория

2015. Бюджет/сборы: 500 000 000 руб. / 70 000 000 руб.

Опустошительно дорогая для российского бюджета экранизация романа Олега Куваева. «Территория» — это культовая в среде геологов книга, которая в 2015 году экранизировалась во второй раз (первый раз — еще в СССР, в 1978-м). Новая постановка чудесна во всех отношениях, и объяснить, почему кинотеатры пустовали, весьма и весьма непросто. Многие просто не ведали, что такой фильм вышел, и узнали о его существовании лишь много месяцев спустя, листая страницы с торрентами.

Судья Дредд 3D

2012. Бюджет/сборы: $50 000 000 / $35 626 525

Публика не очень-то жалует ремейки. Если учесть, что первый «Дредд» с Сильвестром Сталлоне был фильмом крайне милым, но старомодно идиотским, многие не поверили в силу ремейка. А он внезапно оказался одним из самых мощных и жестких боевиков нашей эпохи. Когда до всех это дошло, было уже поздно, фанатам лишь оставалось заваливать студию просьбами снять продолжение.

Бегущий по лезвию

1982. Бюджет/сборы: $28 000 000 / $32 868 943

После «Чужого» у режиссера Ридли Скотта был карт-бланш практически на что угодно. Он мог даже порно снять, наверное, за любые деньги. Но он вложил все усилия в дорогущий (по меркам того времени) киберпанковый нуар по роману Филипа Дика. Его подвиг не оценили ни зрители, ни критики. Фильм разве что помидорами не забрасывали. Спустя годы практически все хулители признали свою неправоту.

Бразилия

1985. Бюджет/сборы: $15 000 000 / $9 929 135

В похожую историю попал и гений фэнтэзи и сюрреализма Терри Гильям, который снял нечто вроде вольной фантазии на тему антиутопии «1984». Замысел был грандиозным, реализация — еще грандиознее, а вот сборы подкачали. Это мягко говоря. Не спас даже насильно навязанный продюсерами хеппи-энд.

Вилли Вонка и шоколадная фабрика

1971. Бюджет/сборы: $3 000 000 / $526 633

Считается, что детское и семейное кино — самое надежное капиталовложение. В первую очередь потому, что на сеансы приходят не маньяки-одиночки, а целые семьи, оттого и сборы выше многократно. Но множеству классических детских фильмов поначалу жутко не везло. Колдовство и сглаз, наверное. Даже каноничный «Волшебник страны Оз» поначалу приносил лишь убытки и отбился лишь в повторном прокате через многие годы. Из последних крупных детских неудач можно вспомнить «33 несчастья» (2004) с Джимом Керри. Первая постановка сказки про шоколадную фабрику 1971 года тоже пролетела со свистом, но теперь жители буржуазных стран помнят ее наизусть, а Интернет растащил фильм на мемы.

Скотт Пилигрим против всех

2010. Бюджет/сборы: $60 000 000 / $46 489 927

Чрезвычайно рискованно было вообще замышлять такой проект — тинейджерская романтическая комикс-комедия за 60 миллионов долларов с рок-н-роллом и видеоиграми. Славу богу, иногда дают деньги и на такие распрекрасные, но заведомо провальные авантюры.

Грайндхаус

2007. Бюджет/сборы: $67 000 000 / $25 422 088

Сдвоенный киноопус Тарантино и Родригеса включал картины «Планета страха» и «Смертенепробиваемый» (дебилы-локализаторы обозвали его «Доказательство смерти») и в общем имел все задатки стать хитом, но не стал. Было много попыток объяснить этот неожиданный провал, аналитики в целом решили, что фильм просто не нащупал целевую аудиторию: слишком смешной, чтобы пугать, и слишком жуткий, чтобы смешить.

Водный мир

1995. Бюджет/сборы: $175 000 000 / $264 218 220

Самый дорогостоящий фильм своего времени принес создателям сокрушительные убытки, а уж как его топтала критика, лучше и не вспоминать. Да, он и сегодня смотрится неуклюже, но мы его помним и постоянно пересматриваем, в отличие от сотен других расхваленных, но напрочь позабытых фильмов, снятых в 1995-м.

Дитя человеческое

2006. Бюджет/сборы: $76 000 000 / $69 735 136

Очень невеселая фантастическая антиутопия Альфонсо Куарона в момент выхода оказалась не особенно кому-то нужной. Понадобилась многомесячная бомбардировка хвалебными отзывами, чтобы ленивые обыватели зашевелились и начали приобщаться к фильму на видео.

Донни Дарко

2001. Бюджет/сборы: $6 000 000 / $1 270 522

Такие сложные фильмы, как построенный на научных и житейских парадоксах «Донни Дарко», выпускаются по принципу лотереи. Повезет или не повезет — никто даже не гадает. Здесь не повезло, в кино фильм собрал смешные деньги. Зато сейчас его видели, кажется все, и не по одному разу. А в прошлое вернуться и посмотреть на большом экране парадоксы не позволяют.

Шпион

2012. Бюджет/сборы: 192 000 000 руб. / 130 000 000 руб.

Экранизация книги Бориса Акунина «Шпионский роман» встретила не просто равнодушие, но прямо какое-то отчаянное сопротивление со стороны зрителей. Немногие посмотревшие ругали кино из последних сил за карикатурность, неправдоподобность и чуть ли не антисоветчину. Те же, кто удосужился смотреть «Шпиона» незамутненным взглядом, увидели в нем непривычно крепкий по российским меркам триллер, снятый в теплом и сочном, слегка комиксовом антураже.

Хранители

2009. Бюджет/сборы: $130 000 000 / $185 258 983

Самая масштабная, детальная и хитроумная экранизация комикса, когда-либо выданная Голливудом. Может, потому, что в основе его — самая масштабная, детальная и хитроумная графическая новелла всех времен. Зритель не очень понял. А те, кто понял, не могли объяснить друзьям, почему «Хранителей» надо видеть на большом экране.

Миссия Серенити

2005. Бюджет/сборы: $39 000 000 / $38 851 952

После того как космический приключенческий сериал «Светлячок» был скоропостижно прикрыт, все надежды оставались на то, что фильм не только расставит все точки над i, но и соберет достаточно денег, чтобы сериал возродился. Этого не произошло: от кино фанаты были в восторге, добавилось даже много новых. Но «Светлячок» так больше и не взлетел.

Большой Лебовски

1998. Бюджет/сборы: $15 000 000 / $17 451 873

В 1998 году очередной фильм братьев Коэнов было еще ой как сложно продать широкой публике. «Какие Коэны? Фарго... нет, не слышал!» Потом еще несколько лет ушло на то, чтобы «Большой Лебовски» доковылял до каждого закоулка планеты, где есть видеомагнитофон. Сейчас в приличном, интеллигентном обществе за вопрос «Кто такой Лебовски?» могут и бутылкой водки по голове стукнуть.

Смотрите также: Шесть голливудских фильмов, которые разорили своих создателей

Источник

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений?

Подписывайтесь на наш Instagram, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Конфликты на съемках «Место встречи изменить нельзя»: что не поделили Жеглов и Шарапов

Пятисерийный советский фильм «Место встречи изменить нельзя» имел эффект разорвавшейся «бомбы» и понравился зрителям всего СССР. Особенно запомнился тандем главных героев – Владимира Высоцкого в роли Жеглова и Владимир Конкин, играющего Шарапова.
На экране персонажи дополняли друг друга и стали символами советской милиции. Однако на съемочной площадке между ними постоянно вспыхивали конфликты.

Реальная история

Успех «Места встречи изменить нельзя» закономерен. На первых ролях Владимир Высоцкий и Владимир Конкин. В картине играли «звезды» тех времен: Армен Джигарханян, Наталья Фатеева, Евгений Евстигнеев, Сергей Юрский и многие другие. Снят фильм по увлекательному роману «Эра милосердия» братьев Аркадия и Георгия Вайнеров. Они же написали и сценарий фильма, который режиссер картины Станислав Говорухин назвал примером классического детектива.

В картине рассказывается история отдела по борьбе с бандитизмом МУРа, разыскивающего банду «Черной кошки». Группировка на самом деле существовала и действовала в Москве 1950-х годов. В центре сюжета этическое противостояние капитана Жеглова и оперуполномоченного Шарапова. У персонажей разные взгляды на методы работы, что не мешает им сохранять дружеские отношения. Но если на экране Шарапов и Жеглов оставались товарищами, то на съемочной площадке Высоцкий и Конкин постоянно ссорились.

Конкин – это не Шарапов

Станислав Говорухин вспоминал как во время съемок братья Вайнеры говорили, что Конкин – это не Шарапов. Аркадий Вайнер в интервью вспоминал:

«Сделали кинопробы, посмотрели. Не понравился Конкин нам решительно. И не потому, что он артист плохой или человек неважный… Мы себе Шарапова представляли как фронтового разведчика, который двадцать два раза ходил через линию фронта и должен быть убедительно сильным мужчиной. Володя Конкин никак таким мужчиной не мог выглядеть, он не был им рожден».

Актер Николай Губенко

Говорухин хотел, чтобы Шарапова играл актер Николай Губенко, а Высоцкий настаивал на кандидатуре своего приятеля Ивана Бортника, который сыграл в фильме бандита «Промокашку».
Друзья Владимир Высоцкий и Сергей Бортник

На кандидатуре Владимира Конкина настоял председатель Гос­телерадио СССР Сергей Лапин, и съемочная группа согласилась.

Конфликты с Высоцким

Владимир Высоцкий относился к Конкину как к «комсомольскому холую». Его возмущало, что молодой актер ездит на автомобиле марки «Волга», хотя у самого Владимира Семеновича был «Мерседес». О Высоцком Владимир Конкин вспоминал:

«Вот он — добрый, прекрасный, замечательный — а через три секунды меняется в лице... Ор, вопли, чего там только не было! Я в такой ситуации до этого никогда не оказывался.»

Актер Виктор Павлов

В один из съемочных дней конфликт зашел особенно далеко. Начинающий актер Конкин решил прекратить съемки и в секрете от всех собрал чемоданы. В гостинице беглеца встретил актер Виктор Павлов, который понял, что происходит и решил разрядить обстановку юмором. Павлов начал читать сценарий «Места встречи» как будто это дешевая опереточная комедия. Конкин вспоминал:

«Видит бог, я чуть не помер со смеху. Так он произносил каждую реплику, что я не мог идти, у меня ножки крестиком были, задыхался — так хохотал. И этот гений вырвал клещами из меня тот неправильный ржавый гвоздик сомнений и горечи».


Режиссер Станислав Говорухин с актерами на съемках «Место встречи изменить нельзя»

На площадке Высоцкий, которого все воспринимали как живую икону, постоянно капризничал и ругался. Досталось и актеру Станиславу Садальскому. Во время съемок Высоцкий спешил на самолет, а Садальский оговорился, за что Владимир Семенович сильно его обматерил. Подобные ситуации возникали на протяжении всего съемочного процесса. Режиссер Станислав Говорухин старался не замечать «войны актеров» и спустя годы сказал, что все стоящие картины рождаются в муках, не зря же «Место встречи изменить нельзя» стал культовым советским фильмом.

Смотрите также - Как сложилась судьба невесты Шарапова из фильма «Место встречи изменить нельзя»

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений?

Подписывайтесь на наш Instagram, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Популярное

Самые горячие темы

Новости партнеров

Загрузка...

Новые посты

10 туристических плакатов, которые могли бы нарисовать знаменитые художники

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(1)
}
            

Все вокруг почему-то умирали… Женщины, смертельно опасные для окружающих

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(2)
}
            

Фред и Розмари Уэст — самая жестокая пара за всю историю

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(3)
}
            

Вирджиния Ольдоини — графиня, любовница императора и первая фотомодель XIX века

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(4)
}
            

10 фильмов, вдохновляющих на путешествие

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(5)
}
            

Краткая, но потрясающая история бурлеска в 1950-х годах

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(6)
}
            

Ученые расшифровали письмо XVII века, написанное одержимой дьяволом монахиней

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(7)
}
            

Надежда для миллионов: ученые вернули паралитикам возможность ходить всего за 2 недели

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(8)
}
            

Крушения самолетов, закончившиеся хеппи-эндом

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(true)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(9)
}