Расскажи друзьям

Не поеду!
Я уже поехал!
Подпишись на еженедельную рассылку БигПикчи и получи
400 рублей
на первую поездку с такси Gett
Нет!
Я уже подписан!
Подпишись на еженедельную рассылку БигПикчи и получи
400 рублей
на первую поездку с такси Gett
Подпишись на рассылку BIG WEEK и получи скидку 20% или «двойную Пепперони» в подарок от Додо Пицца
Подпишись на рассылку BIG WEEK и получи скидку 20% или «двойную Пепперони» в подарок от Додо Пицца
27.11.2017

Как создать хороший сайт

Доступность интернета и общее повышение цифровой грамотности населения сформировали ситуацию, при которой наличие веб-ресурса стало обязательным условием успеха в любой сфере деятельности.

Поэтому разработка и создание сайта вызывает интерес все большего числа предпринимателей, общественных деятелей и самых обычных граждан.

Остается только решить вопросы практической реализации интернет-проекта.

Определение тематики

Если стартап запускается для заработка, не следует выбирать тематику с низкой конкуренцией, как это нередко рекомендуется. Низкая конкурентность ниши означает недостаточное количество клиентов.

Авторитетные маркетологи рекомендуют взять за основу рыночную нишу с высокой конкуренцией, но внутри нее найти неразработанный товарный сегмент. Так можно снизить затраты на раскурку и обеспечить хорошие перспективы для прибыльного бизнеса.

Определение формата веб-проекта

Для качественного выполнения разных задач следует подбирать соответствующие инструменты. Веб-сайты принято называть инструментами интернет-маркетинга, предназначенными для достижения тех или иных целей.

Чтобы определить оптимальный формат будущего интернет-ресурса, производится маркетинговое исследование.

  • Изучаются особенности продукта или сервиса, продвижением которых будет заниматься проект.
  • Подбирается целевая аудитория – пользователи интернета, имеющие проблемы либо задачи, решаемые с помощью контента, предоставляемого проектом.
  • Изучается целевая аудитория, особенности ментальности перспективных клиентов, поведенческие привычки, потребительские предпочтения.

Понимание всего этого позволяет выбрать из многообразия `типов веб-ресурсов наиболее подходящий вариант.

  • Интернет-магазин предназначен для продажи товаров онлайн либо привлечения покупателей в офлайновые торговые точки.
  • Сайт-визитка информирует пользователей интернета о существовании компании, рассказывает о ее услугах, предоставляет контактные данные.
  • Блог может использоваться для популяризации персонального либо корпоративного бренда.
  • Сервисные ресурсы помогают компаниям находить клиентов.
  • Одностраничный лендинг генерирует «лиды» – необходимые для увеличения продаж целевые действия.
  • Корпоративный сайт – это полномасштабный онлайн-офис, на базе которого можно решать все типы задач бизнеса, осуществлять управление множеством филиалов в удаленном режиме.

Если предполагается рекламировать в интернете какую-либо совершенно необычную, уникальную услугу, для которой нет подходящего типа сайтов, приходится проектировать ресурс полностью с чистого листа.

Выбор домена

При подборе доменного имени целесообразно руководствоваться следующими принципами.

  • Доменная зона должна быть привычной для целевой аудитории, соответствовать локализации бизнеса.
  • Не обязательно стремиться выбирать домен, подходящий по сфере деятельности или тематике. Полезнее придумать имя, мгновенно запоминающееся, привлекающее внимание, вызывающее интерес.
  • Имя проекта не должно быть необычным для целевой аудитории. Идеальное название бренда вызывает у потенциального клиента положительные, приятные ассоциации с чем-то привычным, постоянно востребованным в жизни.
  • Домен должен быть прост для написания, чтобы пользователи не ошибались при наборе адреса сайта.

Даже самое красивое имя не гарантирует проекту успеха, если не предложить людям полезный, интересный контент, качественные товары и сервисы.

Выбор хостинг-услуг

Хостинг-провайдер подбирается исходя из технических условий – тип CMS, ожидаемая посещаемость, количество публикуемых файлов, функционал.

  • Программно-аппаратные ресурсы, необходимы для нормальной работы всех функций.
  • Необходимый месячный объем трафика.
  • Уровень защищенности и стабильности работы проекта.

Далекому от веб-технологий человеку разобраться с этими вопросами сложно, лучше посоветоваться с компетентными специалистами.

Если ожидается быстрое развитие бизнеса, нужно выбирать хостинг с возможностью мгновенного перехода на расширенный тариф.

Обязательно проверяйте отзывчивость клиентской поддержки хостинга, иначе в случае форс-мажора можно оказаться без помощи и потерять большие деньги из-за неработоспособности ресурса.

Полезно предусмотреть возможность перехода на другой хостинг, если арендованный окажется неподходящим.

Выбор CMS системы

Вопрос бесплатности программной платформы относителен.

  • Базовая комплектация CMS может предоставляться на свободной основе, но вот дополнительные функциональные модули, плагины, настройки, придется заказывать отдельно.
  • Доработки, переделки, модернизации относятся к платным услугам.

Лучше думать не о бесплатности движка, а о его соответствии задачам бизнеса.

Для типового проекта вполне достаточно стандартной версии CMS. Самописный движок по индивидуальному проекту требуется только для уникального бизнеса. Либо если необходимо обеспечить повышенный уровень киберзащиты. Уникальный код хакерам намного труднее взломать, чем типовой.

Шаблоны и индивидуальная разработка дизайна

В отношении дизайна существенен финансовый вопрос – авторский дизайн обойдется кратно дороже шаблонной темы.

В целях оптимизации расходов на дизайне, за основу берется бесплатный или недорогой типовой шаблон, а затем подвергается кастомизации, переделке в соответствии с корпоративным стилем, спецификой бизнеса.

Полностью индивидуальное проектирование дизайна требуется лишь тогда, когда необходимо предоставить посетителям какие-то нестандартные функции либо у вас конкурентная тематика в которой обойтись без индивидуальных решений невозможно, что бы обойти конкурентов. Дизайн с нуля, позволит учесть множество маркетинговых решений, которые так же в разы увеличивают продажи.

Верстка (адаптивная)

HTML-код веб-страниц лучше писать на актуальной пятой версии языка разметки гипертекста. HTML5 не только облегчает обеспечение кроссплатформенности, адаптивности сайта, но позволяет оснащать ресурс интерактивными, мультимедийными функциями без необходимости установки на компьютер пользователя дополнительных приложений.

Адаптивная верстка – обязательное условие успешности интернет-проекта в эпоху, когда объем мобильного трафика давно превышает десктопный.

Наполнение контентом и техническая оптимизация

По современным представлениям, заполнение веб-страниц контентом, помогающим целевой аудитории в решении проблем и достижении целей, является основной стратегией поискового продвижения (контент-маркетинг).

Представители Google недавно заявили, что выполнение задачи пользователя сегодня рассматривается в качестве самого влиятельного фактора ранжирования. Аналогичные высказывания можно найти в официальном блоге Яндекса.

Актуальным трендом веб-разработки стала публикация сайтов, полностью оптимизированных под алгоритмы поиска и факторы ранжирования. Здесь важно помнить о частых апдейтах Google и Яндекса, делать SEO-оптимизацию в соответствии с действующими поисковыми алгоритмами.

Тестирование и запуск

Завершающим этапом создания интернет-проекта становится всесторонний аудит на предмет выявления ошибок и недоработок, комплексная проверка нормального функционирования всей системы.

Тесты позволяют своевременно устранить досадные недостатки, могущие помешать успеху проекта. В процессе сплит-тестов определяются наиболее эффективные форматы работы бизнеса.

После получения подтверждений, что все работает именно так, как задумано, ресурс можно запускать в работу.

Самые горячие темы

Новые посты

Система Orphus