Расскажи друзьям

Не поеду!
Я уже поехал!
Подпишись на еженедельную рассылку БигПикчи и получи
400 рублей
на первую поездку с такси Gett
Нет!
Я уже подписан!
Подпишись на еженедельную рассылку БигПикчи и получи
400 рублей
на первую поездку с такси Gett
15.06.2017

Какие очки хотеть этим летом вместо авиаторов

До определенного момента большинство тех, кто скрывает глаза за темными стеклами, мечтали об авиаторах. Эту пару считали универсальной — по стилю она подходила и женщинам, и мужчинам, а еще отлично смотрелась с самыми противоположными образами — от неприлично спортивного до крайне делового. Авиаторы угодили даже тем, кто любит вещи с историей: для таких ценителей прекрасного в запасе был рассказ о том, как ВВС США сделали заказ на изготовление партии очков специально для пилотов. Очкам положено было быть прочными, легкими и увеличивать четкость изображения.

Вспомните, в какой-то момент оказалось, что в авиаторах ходит чуть больше половины вашего города. В оригинальных щеголяли не все — многие цепляли на нос реплики и откровенные подделки от мастеров из подземных переходов.

Наверное, настал тот момент, когда одна эпоха солнцезащитных очков должна сменить другую. У нас есть что вам предложить. Тем более что история появления этих альтернатив отлично подходит для сюжета приключенческого романа в стиле Жюля Верна.

(Всего 10 фото)

head1

L.G.R.

Итальянец в Африке

В 1936 году Институт кинематографии «Чинечитта Луче» отправляет фотографа Рафаэлло Бини в Африку, в итальянскую колонию Асмэра в Эритрее. Там Бини снимает военные действия и постепенно влюбляется в страну, которая стала для него больше чем просто местом работы. Когда военные действия заканчиваются, Бини решает остаться в Эритрее и начинает импортировать фотооборудование из Европы, чтобы перепродавать его итальянским экспатам. Рафаэлло открывает небольшую лавку в Асмэре — на витринах красуются многочисленные образцы пленки «Кодак» и последние модели камер «Лейка».


Поскольку Бини был увлечен оптикой, со временем в лавке появляются итальянские оправы и солнцезащитные очки, которые для Рафаэлло привозят прямо из частных мастерских. Итальянцы уже обожали магазинчик Бини, когда предприниматель решил обратить внимание и на местных. В 1956 году он открывает собственное производство сандалий, которое менее чем за 20 лет становится крупнейшим в Африке. Фабрика Рафаэлло производила не только 12 миллионов сандалий в год, но и обеспечивала более полутора тысяч человек рабочими местами.

Вплоть до 1974 года Рафаэлло Бини был процветающим предпринимателем и успел счастливо жениться. Потом Асмэра перестала быть итальянской колонией, и новое правительство национализировало бизнес Бини. Рафаэлло высылают из Асмэры, но разрешают забрать личные вещи. С того момента Бини со своей семьей переезжает в Италию навсегда.

Новая история

В 2005 году Рафаэлло Бини получает от правительства Эритреи приглашение вновь посетить Асмэру, чтобы забрать личные вещи и семейные реликвии, имевшие ценность только для него. Вместе с собой Бини берет внука — Луку Гнеччи Русконе.

Бродя по старому складу деда, я обнаружил старинную модель итальянских очков. Их конструкция очаровывала романтизмом давно минувшей эпохи. Впоследствии, сочетая наследие Африки и бесконечную элегантность Ривьеры, я создал собственную оптическую линию.

Лука Гнеччи Русконе, создатель бренда L.G.R.


В 2008 году Русконе привозит свои модели на выставку в Париже и сразу получает запрос на интервью для французского Vogue.

Дизайн любой пары солнцезащитных очков складывался из двух важных элементов — мастерства итальянских ремесленников, которые вручную создавали каждую модель, и отдельной легенды родом с Африканского континента.

Например, на создание флагманской модели очков «Альбатрос» Луку вдохновила история ирландского пилота Софи Мэри Пирс-Эванс, которая в 1928 году впервые совершила одиночный перелет из Кейптауна в Лондон на биплане. Ее звали не иначе как Царицей небес — Пирс-Эванс считалась одной из самых вдохновляющих женщин того времени, более того, она обожала Африку.

Посмотреть другие модели бренда очков L.G.R. можно в магазине концептуальной оптики Spaseebo.

MOSCOT

Не картофелем единым


Американский бренд оправ и солнцезащитных очков занимает почетное место в сердцах пяти поколений. Только представьте себе: это абсолютно семейный бизнес, который передавался от отца к сыну с 1915 года. Первым был белорус Хайман Мушкот, который иммигрировал в Нью-Йорк в конце XIX века. Сразу же после иммиграции мужчина упростил свою фамилию и стал Москотом. Из родной страны Хайман привез опыт работы в оптике и желание открыть собственный бизнес. Мужчина поселился в Нижнем Ист-Сайде на Манхэттене и первое время продавал очки с деревянной ручной тележки на Орчард-стрит. Москот быстро стал популярен среди местных иммигрантов, поскольку превосходно общался на идише.

Через пять лет, в 1915 году, Хайман открывает розничный магазин, витрины которого украшает рисунками и плакатами гигантских глаз и очков. Почти в это же время Москот женится. У них с женой родились шестеро детей, один из которых, Соломон, в 15 лет подключился к семейному бизнесу. Он же через 10 лет перенес розничную лавку отца на знаковое для истории бренда место — в здание по адресу Орчард-стрит, 118, где его отец в начале века впервые стал продавать очки и оправы простым иммигрантам.

Со временем управление компанией перешло от Сола к его сыну Джоэлу. Кажется, у MOSCOT не было более преданного директора. В 2003 году Джоэл ушел на пенсию, и управление компанией взяли на себя уже его сыновья — Харви и Кенни. Они запускают онлайн-магазин и налаживают отношения с людьми из мира высокой моды. Именно благодаря дизайну оправ слава очков MOSCOT проносится далеко за пределы Американского континента.

Сын Харви — Зак Москот — сейчас является главным дизайнером в компании и представляет уже пятое поколение семьи в истории этого бренда.

За каждой моделью — история человека

Поскольку MOSCOT всегда был семейным бизнесом, новые модели оправ Москоты часто создавали, вдохновляясь встречами с новыми людьми — будь то сосед с улицы или звезда мирового масштаба.

Посмотреть другие модели можно в магазине концептуальной оптики Spaseebo.
Политика бренда MOSCOT запрещает отображать цены на модели в интернет-магазинах, поэтому, чтобы увидеть, сколько стоит понравившаяся модель, нужно зарегистрироваться.

Популярная модель Kibits — дань памяти крайне разговорчивому соседу Хаймана. Уолтера Гринбаума все обитатели Орчард-стрит называли словом «кибиц», что в переводе с идиша означает «говорливый человек». Уолтер и правда готов был каждому рассказать десятки историй и случаев из жизни, даже если его никто не слушал. Но Хайман Москот, который торговал очками с деревянного лотка, всегда рад был выслушать этого человека.

А первый вариант оправы Miltzen Москоты придумали еще в 1930 году. Тогда модель назвали в честь дядюшки Хеши, которого непонятно почему вся округа называла дядюшкой Мильценом.

Смотрите также: Цветные фотографии пляжной жизни Чили в 1980-е годы

Рубрики: мода

Самые горячие темы

Новые посты

Система Orphus