Музей авиации и Минск с высоты птичьего полета

0

Я уже писал недавно о ностальгическом рейсе для поклонников самолета Ту-154, который организовали проект Aviator.ru, авиакомпания «Белавиа», международный аэропорт Домодедово и национальный аэропорт Минска.

Но программа «Полета ради полета» на этом не закончилась. После обеда все участники отправились в Центральный аэроклуб ДОСААФ, расположенный недалеко от Минска в поселке Боровая. В аэроклубе можно было выполнить ознакомительные полеты на самолетах Ан-2 и Як-52 и вертолете Ми-2 и осмотреть экспозицию расположенного здесь же Музея авиационной техники.

Музей открылся совсем недавно — в 2009 году, но первые экспонаты появились на 10 лет раньше. Сейчас в экспозиции музея больше 30 самолетов и вертолетов, и коллекция постоянно пополняется. Начальник аэроклуба Николай Петрович Мочанский рассказал немного о планах музея — он будет и дальше расширяться.

Ведутся работы по поиску самолетов времен Второй мировой войны, уже сейчас выставляются останки двух самолетов. По уцелевшим номерам двигателя через центральный архив разыскивают данные о членах экипажей, чтобы установить мемориальные таблички. Также музей собирается открывать космическую часть. Следить за новостями вы можете на его официальном сайте. Будете в Минске — рекомендую посетить очень. Особенно с детьми, они получат массу удовольствия, ведь часть самолетов открыта и можно сесть за штурвал.

А перед самым отъездом в аэропорт на обратный рейс в Москву Николай Петрович взял меня с собой на борт вертолета Ми-2 — удалось посмотреть на Минск с высоты птичьего полета и охватить одним взглядом все экспонаты музея.

Текст и фотографии: Никита Евдокимов

Фотография: Музей авиации и Минск с высоты птичьего полета №1 - BigPicture.ru

Спонсор поста:
http://gabriel.by/tipy-pamyatnikov/dvojnye.html: Мемориальные комплексы в Беларуси

Фотография: Музей авиации и Минск с высоты птичьего полета №2 - BigPicture.ru
Вот так выглядит музей авиации с борта вертолета Ми-2 — примыкает к летному полю аэроклуба.
Фотография: Музей авиации и Минск с высоты птичьего полета №3 - BigPicture.ru
Сергей Мартиросян (Aviator.ru) и Николай Петрович в вертолете Ми-2.
Фотография: Музей авиации и Минск с высоты птичьего полета №4 - BigPicture.ru
Ну а теперь давайте познакомимся с некоторыми наиболее интересными экспонатами музея. Вот, например, Су-27П — многоцелевой истребитель-перехватчик четвертого поколения. Любопытно, что этот экспонат стоял на вооружении всего шесть лет и налетал 560 часов.
Фотография: Музей авиации и Минск с высоты птичьего полета №5 - BigPicture.ru
А вот Су-25. Этот бронированный дозвуковой штурмовик предназначен для поддержки с воздуха, он способен нести 32 типа вооружения. Впервые поднялся в воздух в 1975 году.
Фотография: Музей авиации и Минск с высоты птичьего полета №6 - BigPicture.ru
Красавец Су-24М — сверхзвуковой фронтовой бомбардировщик третьего поколения с изменяемой геометрией крыла. Предназначен для нанесения высокоточных ракетно-бомбовых ударов. На Су-24 применили специальную аппаратуру, позволяющую ему производить полет с огибанием рельефа местности на высоте 200 метров со скоростью 1320 км/ч. Впервые поднялся в воздух в начале 1970-х годов.
Фотография: Музей авиации и Минск с высоты птичьего полета №7 - BigPicture.ru
Су-17М — истребитель-бомбардировщик, разработанный в первой половине 1960-х годов. Первый советский самолет с крылом изменяемой геометрии.
Фотография: Музей авиации и Минск с высоты птичьего полета №8 - BigPicture.ru
Истребитель-бомбардировщик Су-7БМК — первый серийный сверхзвуковой самолет ОКБ Сухого. За первые пять лет эксплуатации (1959-1963) было потеряно 28 машин, причем подавляющее большинство летных происшествий случилось из-за конструктивно-производственных недостатков.
Фотография: Музей авиации и Минск с высоты птичьего полета №9 - BigPicture.ru
МиГ-29 — один из лучших в своем классе реактивный истребитель четвертого поколения. Первый полет прототипа был совершен 6 октября 1977 года, а серийное производство развернуто в 1982 году.
Фотография: Музей авиации и Минск с высоты птичьего полета №10 - BigPicture.ru
Як-28ПП — самолет радиоэлектронной борьбы. Создан на базе Як-28 — советского многоцелевого боевого самолета, разработанного в 50-е годы. Предназначен для подавления радиотехнических средств ПВО противника.
Фотография: Музей авиации и Минск с высоты птичьего полета №11 - BigPicture.ru
МиГ-25БМ — одноместный сверхзвуковой самолет прорыва ПВО противника. Создан на базе МиГ-25, разработанного в 60-е годы. Способен развивать скорость почти до 3000 км/ч.
Фотография: Музей авиации и Минск с высоты птичьего полета №12 - BigPicture.ru
МиГ-17 — фронтовой истребитель, первый полет состоялся в 1950 году. Первый серийный истребитель, который мог достичь скорости звука.
Фотография: Музей авиации и Минск с высоты птичьего полета №13 - BigPicture.ru
МиГ-15УТИ — учебно-тренировочный истребитель на базе первого советского массового истребителя МиГ-15. В 60-е был одним из основных учебных самолетов.
Фотография: Музей авиации и Минск с высоты птичьего полета №14 - BigPicture.ru
МиГ-19 — советский одноместный реактивный истребитель первого поколения, разработанный в начале 1950-х годов. Он был во многих отношениях выдающимся самолетом. Например, стал первым в мире сверхзвуковым истребите­лем, строившимся серийно.
Фотография: Музей авиации и Минск с высоты птичьего полета №15 - BigPicture.ru
МиГ-21СМТ — фронтовой истребитель. МиГ-21 является одним из самых массовых самолетов мира. Серийно он выпускался 28 лет. За это время было создано 14 модификаций самолета и построено более 10 000 машин. Состоял на вооружении и использовался в ВВС более чем 65 стран. Модификация СМТ заключается в наличии дополнительных накладных топливных баков.
Фотография: Музей авиации и Минск с высоты птичьего полета №16 - BigPicture.ru
Л-29 «Дельфин» — это массовые учебные машины, на которых путевку в небо получали тысячи будущих пилотов. Л-29 использовался почти во всех авиационных училищах Советского Союза. Первый полет совершил в 1959 году.
Фотография: Музей авиации и Минск с высоты птичьего полета №17 - BigPicture.ru
Ближнемагистральный пассажирский самолет Ил-14П. В середине 1950-х годов стал основным пассажирским самолетом «Аэрофлота» и эксплуатировался на весьма протяженных маршрутах.
Фотография: Музей авиации и Минск с высоты птичьего полета №18 - BigPicture.ru
Легкий транспортный самолет Ан-2. Является единственным в мире самолетом, выпускавшимся больше 60 лет.
Фотография: Музей авиации и Минск с высоты птичьего полета №19 - BigPicture.ru
Учебно-тренировочный самолет Як-52. Разработан в середине 40-х. На таком самолете впервые в небо самостоятельно поднялся Юрий Гагарин.
Фотография: Музей авиации и Минск с высоты птичьего полета №20 - BigPicture.ru
Многоцелевой вертолет Ка-26, разработан в 60-е. Производился в следующих вариантах: сельскохозяйственный, транспортный, санитарный, лесопатрульный, летающий кран, корабельный спасательный и патрульный.
Фотография: Музей авиации и Минск с высоты птичьего полета №21 - BigPicture.ru
Многоцелевой транспортный вертолет Ми-26, в народе из-за своих размеров называется «Летающая корова». Крупнейший в мире серийно выпускающийся транспортный вертолет, способен взять на борт около 20 тонн груза.
Фотография: Музей авиации и Минск с высоты птичьего полета №22 - BigPicture.ru
Ближнемагистральный пассажирский самолет Як-40. Первый в мире реактивный самолет для региональных авиалиний. Отличается высокой надежностью и безопасностью в эксплуатации. Он может взлететь при отказе любого из трех двигателей, совершать горизонтальный полет даже на одном двигателе. Этот экземпляр был в эксплуатации 36 лет и совершил почти 13 000 посадок.
Фотография: Музей авиации и Минск с высоты птичьего полета №23 - BigPicture.ru
Это, конечно, далеко не все экспонаты музея, описывать все не имеет смысла — лучше всё увидеть своими глазами. Тем более в некоторые самолеты и вертолеты можно забраться, посидеть на месте пилота. В кадре вертолет Ми-2, на котором меня прокатил Николай Петрович.
Фотография: Музей авиации и Минск с высоты птичьего полета №24 - BigPicture.ru
Минск прекрасен с высоты птичьего полета.
Фотография: Музей авиации и Минск с высоты птичьего полета №25 - BigPicture.ru
Необычное здание в форме ромбокубоктаэдра (попробуйте прочесть с первого раза) — Национальная библиотека Беларуси.
Фотография: Музей авиации и Минск с высоты птичьего полета №26 - BigPicture.ru
 
Фотография: Музей авиации и Минск с высоты птичьего полета №27 - BigPicture.ru
Бигпикча от всего сердца благодарит проект Aviator.ru за приглашение на «Полет ради полета». Было классно!

Смотрите также:
Полет ради полета

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Из красавицы в чудовище: история Мэри Энн Вебстер — самой безобразной женщины в мире

Из красавицы в чудовище: история Мэри Энн Вебстер — самой безобразной женщины в мире

Дайан Фосси — жизнь и смерть отважной «Королевы обезьян»

Дайан Фосси — жизнь и смерть отважной «Королевы обезьян»

Древняя история в невероятных картинах Бруно Вепхвадзе

Древняя история в невероятных картинах Бруно Вепхвадзе

Новые посты

Секреты жизни и диеты тамплиеров, которые делали их долгожителями

Секреты жизни и диеты тамплиеров, которые делали их долгожителями

Художник Ринат Волигамси и его постсоветская психоделия

Художник Ринат Волигамси и его постсоветская психоделия

15 фото неординарных предметов и явлений

15 фото неординарных предметов и явлений

22 отеля, которым стоит пересмотреть свои дизайнерские решения

22 отеля, которым стоит пересмотреть свои дизайнерские решения

Как суповая миска помогла спасти миллионы жизней

Как суповая миска помогла спасти миллионы жизней

Проклятые миллионы Тэда Биньона: найдут ли когда-нибудь клад, спрятанный игорным магнатом?

Проклятые миллионы Тэда Биньона: найдут ли когда-нибудь клад, спрятанный игорным магнатом?

Уроки уличной фотографии от профессионала

Уроки уличной фотографии от профессионала

Как появилось культовое «Советское шампанское»

Как появилось культовое «Советское шампанское»

10 простых советов, как нескучно сфотографировать обычную шишку

10 простых советов, как нескучно сфотографировать обычную шишку

20 самых сексуальных звездных ягодиц

20 самых сексуальных звездных ягодиц

Почему вредно работать за ноутбуком лежа

Почему вредно работать за ноутбуком лежа

Большой рост — большие трудности: как страдает один из самых высоких людей в мире

Большой рост — большие трудности: как страдает один из самых высоких людей в мире