Первый фотограф-документалист Латинской Америки Агустин Виктор Касасола

0

В конце ХІХ-го – начале ХХ-го века искусство фотографии в Латинской Америке приобретало все большую популярность, в частности в среде журналистов, для которых фотоснимки стали прекрасным способом иллюстрации материала, изложенного в статьях и репортажах, а позже и самостоятельным источником информации — ведь для этого ранее приходилось быстро и хорошо рисовать, что сужало круг профессиональных журналистов.

Одним из пионеров фотожурналистики как в Мексике, так и в Латинской Америке в целом стал Агустин Виктор Касасола (Agustín Víctor Casasola) – мексиканский журналист и фотограф, положивший начало целой династии талантливых фоторепортеров.

Смотрите также: Латиноамериканские мечты

Фотография: Первый фотограф-документалист Латинской Америки Агустин Виктор Касасола №1 - BigPicture.ru

Фотография: Первый фотограф-документалист Латинской Америки Агустин Виктор Касасола №2 - BigPicture.ru
1.

Также Агустин Виктор Касасола был движущей силой, стоящей за одним из первых в мире профессиональных фотоагентств и сделал значительный вклад в развитие профессии фотожурналиста в Мексике.

Фотография: Первый фотограф-документалист Латинской Америки Агустин Виктор Касасола №3 - BigPicture.ru
2.

Архив документальных фотографий, собранный им, его сыновьями и внуками в первые семь десятилетий ХХ-го века позволяет нам и сегодня почувствовать себя очевидцами событий мексиканской истории и жизни общества того времени.

Фотография: Первый фотограф-документалист Латинской Америки Агустин Виктор Касасола №4 - BigPicture.ru
3.

К этим фотографиям невозможно остаться равнодушным, ведь пойманные на них моменты уникальны, как и эмоции, запечатленных на них людей, которые не смогут с такой же реалистичностью воссоздать даже самые талантливые актеры.

Фотография: Первый фотограф-документалист Латинской Америки Агустин Виктор Касасола №5 - BigPicture.ru
4.

Итак, один из первых фотографов документалистов всей Латинской Америки Агустин Виктор Касасола появился на свет 28-го июля 1874-го года. Потеряв отца в шестилетнем возрасте и сумев получить лишь базовое образование, он с раннего детства начал работать в типографических и переплетных мастерских, наблюдая за искусством печати и помогая созданию газет, журналов и книг в мексиканской столице.

Фотография: Первый фотограф-документалист Латинской Америки Агустин Виктор Касасола №6 - BigPicture.ru
5.

Вовлеченность Агустина Виктора в новостную индустрию вскоре привела его к должности репортера в ежедневной газете Мехико «Эль Импарсияль» (El Imparcial, в переводе с испанского – «беспристрастный»), что и стало началом его блестящей карьеры в журналистике.

Фотография: Первый фотограф-документалист Латинской Америки Агустин Виктор Касасола №7 - BigPicture.ru
6. Проститутка при задержании

Энергичный и неугомонный по натуре, Агустин Виктор всегда находился на острие событий в столице и других городах Мексики. В свои двадцать лет он уже исполнял обязанности репортера всех основных мексиканских газет того времени – «Эль Глобо», «Эль Популар», «Эль Универсал», «Эль Тьемпо», при этом продолжая свое сотрудничество и с «Эль Импарсияль».

Фотография: Первый фотограф-документалист Латинской Америки Агустин Виктор Касасола №8 - BigPicture.ru
7. Проститутка при задержании

Агустин Виктор Касасола решил взяться за фотоаппарат в 1900-м году, когда искусство фотографии в Латинской Америке переживало свой первый период расцвета. Политика жесткой цензуры тогдашнего диктаторского режима Порфирио Диаса (Porfirio Díaz), часто не позволяла журналистам выразить свое истинное мнение.

Фотография: Первый фотограф-документалист Латинской Америки Агустин Виктор Касасола №9 - BigPicture.ru
8.

Фотографии же предоставляли Касасоле прекрасную возможность в самой простой и непосредственной форме передавать необходимую информацию о реальном положении вещей в стране и служили образным подкреплением его статей и репортажей. Вскоре фотография перерастает из способа иллюстрации статей в его основной профессиональный интерес и страсть всей его жизни.

Фотография: Первый фотограф-документалист Латинской Америки Агустин Виктор Касасола №10 - BigPicture.ru
9. Работа криминалистов

Благодаря своим незаурядным профессиональным и лидерским качествам Агустину Виктору удалось организовать вокруг себя также своих коллег фотографов и репортеров, сделав тем самым огромный вклад в развитие фотожурналистики в регионе. В 1903-м году, будучи уже признанным фотографом, он основывает в Мехико Мексиканскую ассоциацию журналистов, а в 1911-м году – Общество фотографов прессы.

Фотография: Первый фотограф-документалист Латинской Америки Агустин Виктор Касасола №11 - BigPicture.ru
10. Подопытный кролик

Начало 20-го века ознаменовалось для Мексики рядом событий, которые радикальным образом повлияли на ее дальнейшую историю и оказали огромное влияние на развитие других стран Латинской Америки, – в стране разразилась буржуазно-демократическая революция. В 1910-м году, после того, как диктатор Порфирио Диас обеспечил себе очередную победу на далеких от демократии президентских выборах, в Мексике началось массовое восстание против его правления.

Фотография: Первый фотограф-документалист Латинской Америки Агустин Виктор Касасола №12 - BigPicture.ru
11.

В результате 35-летняя диктатура Порфирио Диаса была свергнута, и страну возглавил лидер демократической оппозиции Франсиско Мадеро (Francisco Madero). Однако, в стране еще оставалось большое количество сторонников старого режима и уже назревало недовольство политикой Мадеры, из-за чего Мексика была ввергнута в десятилетнюю гражданскую войну, оказавшуюся одной из самых кровопролитных войн подобного рода в истории человечества.

Фотография: Первый фотограф-документалист Латинской Америки Агустин Виктор Касасола №13 - BigPicture.ru
12.

Мексиканская революция 1910-1920-го годов стала одним из наиболее резонансных социально-политических событий в истории латиноамериканского континента начала ХХ-го века, все этапы революционной борьбы широко освещались как местной, так и зарубежной прессой. Находясь в центре событий, Агустин Виктор Касасола сумел запечатлеть на фотопленку и сохранить память об этой трагической странице мексиканской истории.

Фотография: Первый фотограф-документалист Латинской Америки Агустин Виктор Касасола №14 - BigPicture.ru
13.

В 1912-м году Агустин Виктор Касасола основывает в Мехико одно из первых в мире профессиональных фотоагентств, которое занималось предоставлением фотоуслуг газетам, журналам и частным лицам под девизом: «У меня есть или я сделаю фото, которое вам необходимо».

Фотография: Первый фотограф-документалист Латинской Америки Агустин Виктор Касасола №15 - BigPicture.ru
14.

К работе фотожурналиста агентства был приобщен и его брат – Мигель Касасола, а позже и его сыновья – Густаво, Исмаэль и Агустин Младший, решившие последовать по стопам отца. Именно они продолжили дело Агустина Виктора Касасолы, после его смерти в марте 1938-го года.

Фотография: Первый фотограф-документалист Латинской Америки Агустин Виктор Касасола №16 - BigPicture.ru
15.

Со временем это фотоагентство приобрело большую популярность, значительно расширилось и начало называться Мексикансое агенство фотоинформации (Agencia Mexicana de Información Fotográfica). Кроме собственных фотографий, Касасола часто пользовались услугами других фотографов, и даже приобретали материалы заграничных агентств и некоторых фотографов-любителей для последующей продажи в печатные издания и собственной коллекции.

Фотография: Первый фотограф-документалист Латинской Америки Агустин Виктор Касасола №17 - BigPicture.ru
16.

Таким образом, за семьдесят лет деятельности, тремя поколениями семейства Касасола был сформирован огромный архив фотоснимков и негативов, охватывающий всех главных действующих лиц и все ключевые события из жизни мексиканского государства первой половины ХХ-го столетия, начиная от диктаторского режима Порфирио Диаса и заканчивая приходом эпохи модерна и постреволюционными изменениями мексиканского общества.

Фотография: Первый фотограф-документалист Латинской Америки Агустин Виктор Касасола №18 - BigPicture.ru
17.

Глубокие черно-белые фотоснимки, сделанные и собранные династией Касасола, рассказывают историю событий прошлого Мексики с невероятной живостью и реалистичностью, дают возможность окинуть взглядом очевидца всю суматоху и драмы революционного времени.

Фотография: Первый фотограф-документалист Латинской Америки Агустин Виктор Касасола №19 - BigPicture.ru
18.

Завеса лиц, туман тел говорят о многом, не сказав ни слова, просто присутствуя в вихре революционных событий.

Фотография: Первый фотограф-документалист Латинской Америки Агустин Виктор Касасола №20 - BigPicture.ru
19.

На снимках запечатлены основные политические деятели, революционные лидеры, солдаты, а также просто сцены из жизни мексиканских крестьян и рабочих. В частности, на фотографиях присутствуют диктатор Порфирио Диас, сменивший его представитель либеральных сил Франсиско Мадера, военный лидер южных областей страны Эмилиано Сапата (в том числе даже и в день его убийства) и харизматичный предводитель северных районов Панчо Вилья (Pancho Villa).

Фотография: Первый фотограф-документалист Латинской Америки Агустин Виктор Касасола №21 - BigPicture.ru
20.

Среди фотографий революционного периода особый интерес представляет цикл снимков женщин во времена революционной борьбы – так называемых «солдадерас» (soldaderas). Это были женщины, которые действовали совместно с революционными войсками и часто непосредственно принимали участие в боевых действиях подобно будущим женщинам-бойцам во время войны за независимость Израиля.

Фотография: Первый фотограф-документалист Латинской Америки Агустин Виктор Касасола №22 - BigPicture.ru
21.

На одном из снимков запечатлена женщина, получившая прозвище «уничтожитель» и известная тем, что она помогала смертельно раненым на поле боя солдатам умереть более быстрой и безболезненной смертью.

Фотография: Первый фотограф-документалист Латинской Америки Агустин Виктор Касасола №23 - BigPicture.ru
22.

Одной из самых поразительных фотографий архива является снимок Фортино Самано (Fortino Samano) – мексиканского революционера и военного командира армии Эмилиано Сапаты – за несколько секунд до расстрела, произошедшего в 1917-м году. Самано стоит в ожидании пуль, которые навсегда остановят его сердцебиение.

Фотография: Первый фотограф-документалист Латинской Америки Агустин Виктор Касасола №24 - BigPicture.ru
23.

Заложив руки в карманы брюк и докуривая свою последнюю в жизни сигару, он вызывающе смотрит на своих палачей. Это взгляд человека, четко понимающего для чего он жил и за что умирает, в нем нет страха перед смертью, лишь настрой принять ее достойно. Согласно легенде он сам подал сигнал к началу собственного расстрела.

Фотография: Первый фотограф-документалист Латинской Америки Агустин Виктор Касасола №25 - BigPicture.ru
24.

Значительную часть фотоснимков архива составляют портреты, прежде всего групповые. В них чувствуется тонкое использование пространства, поз, отношений между индивидуумами, аспектов освещения, которые подтверждают со всей очевидностью мастерство представителей семейства Касасола как портретистов.

Фотография: Первый фотограф-документалист Латинской Америки Агустин Виктор Касасола №26 - BigPicture.ru
25.

Фотографический материал, собранный семейством мексиканских фотожурналистов, был систематизирован и упорядочен Мигелем и Густаво Касасола. В результате их кропотливой работы были опубликованы: «История мексиканской революции в фотографиях», содержащая около двенадцати тысяч снимков и впервые изданная в 1940-м году, «Шесть эпох истории Мексики в фотографиях» в семи томах, первый из которых был опубликован в 1962-м году; «Фотографические анналы военной истории Мексики», изданные в 1973-м году, «Биографическая коллекция Густаво Касасолы» 1975-го года.

Фотография: Первый фотограф-документалист Латинской Америки Агустин Виктор Касасола №27 - BigPicture.ru
26.

Также был основан Фотоархив Касасола, который, начиная с 1966-го года, находился под ответственностью Агустина Касасола Младшего, но из-за сложностей, связанных с его хранением, семье пришлось продать архив государству в 1976-м году. С этого времени, богатый фотоматериал, состоящий из почти полумиллиона фотоснимков и негативов, стал частью документального достояния Института антропологии и истории Мексики (Instituto Nacional de Antropología e Historia) и теперь хранится под сводами древнего францисканского монастыря в городе Пачука – местонахождения Национальной Фототеки Мексики (Fototeca Nacional).

Фотография: Первый фотограф-документалист Латинской Америки Агустин Виктор Касасола №28 - BigPicture.ru
27.

Без сомнения, архив семьи Касасола – богатейшее фотонаследие, позволяющее понять историю и общество Мексики первой половины ХХ-го столетия. Фотографии архива служат бесценным материалом и вдохновением для многих историков, журналистов, писателей, кинематографистов и всех ценителей документального фото.

Фотография: Первый фотограф-документалист Латинской Америки Агустин Виктор Касасола №29 - BigPicture.ru
28.

Правительство Мексики не раз организовывало выставки фотографий из архива Касасолы в разных странах мира, чтобы раскрыть и перед гражданами других государств ключевые события мексиканской истории и общества.

Фотография: Первый фотограф-документалист Латинской Америки Агустин Виктор Касасола №30 - BigPicture.ru
29.

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Как появились китайские печенья с предсказаниями, и почему о них не слышали в Китае

Как появились китайские печенья с предсказаниями, и почему о них не слышали в Китае

Эпидемия смеха в Танганьике в 1962 году. И это было совсем не смешно

Эпидемия смеха в Танганьике в 1962 году. И это было совсем не смешно

Самые горячие фото Маргарет Куолли, звезды фильмов «Субстанция» и «Однажды в Голливуде»

Самые горячие фото Маргарет Куолли, звезды фильмов «Субстанция» и «Однажды в Голливуде»

Новые посты

Самые страшные хищники — «школьные» мифы о первобытных воинах развеяны

Самые страшные хищники — «школьные» мифы о первобытных воинах развеяны

Этот список вас удивит! 22 киноляпа, которые не все заметили

Этот список вас удивит! 22 киноляпа, которые не все заметили

Сергей Есенин: «Никогда с собой я не полажу»

Сергей Есенин: «Никогда с собой я не полажу»

Уникальная станция метро Лизиба внутри жилого дома в китайском городе Чунцин

Уникальная станция метро Лизиба внутри жилого дома в китайском городе Чунцин

9 городов, в которых живут самые сексуальные в мире женщины

9 городов, в которых живут самые сексуальные в мире женщины

За что Достоевского приговорили к расстрелу, который заменили каторгой

За что Достоевского приговорили к расстрелу, который заменили каторгой

Как дочь шахтера Лана Тернер стала звездой Голливуда и мечтой американских солдат

Как дочь шахтера Лана Тернер стала звездой Голливуда и мечтой американских солдат

Остров Тромлен – самая удивительная история выживания

Остров Тромлен – самая удивительная история выживания

30 фотографий бок о бок знаменитостей с их внуками и внучками

30 фотографий бок о бок знаменитостей с их внуками и внучками

Усатая доставка: как бельгийцы пытались сделать из кошек почтальонов

Усатая доставка: как бельгийцы пытались сделать из кошек почтальонов

Зачем морским минам «рога» и опасно ли к ним прикасаться

Зачем морским минам «рога» и опасно ли к ним прикасаться

Итальянский художник превращает знаменитостей мультяшных персонажей

Итальянский художник превращает знаменитостей мультяшных персонажей